Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс сгорания






1. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, L0, или l0,

,

где С, Н, О – массовые доли соответственно углерода, во­дорода и кислорода в элементарном составе топлива;

0, 21 – объемное содержание кислорода в 1 кг воз­духа,

0, 23 – массовое содержание кислорода в 1 кг воздуха.

Для автомобильных и тракторных двигателей применяются автомобильные бензины (ГОСТ 2084 – 77) и дизельное топливо (ГОСТ 305 – 82).

 

2. Действительное количество молей свежего заряда,

- для дизелей …………………………… М1 = М
- для карбюраторных двигателей …….. М1 = М + 1/μ т

Таблица 1. Элементарный состав и теплота сгорания топлива

Топливо Содержание в массовых долях Низшая теплота сгорания, QH, кДж/кг Молярная масса топлива, μ т, кг/Кмоль
С Н О
Автомобильный бензин 0, 855 0, 145 -   110 … 120
Дизельное топливо 0, 87 0, 125 0, 005   180 … 200

 

где M = α · L0 - действительное количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива;

μ т = 110 … 120 - молекулярная масса паров автомобильных бензинов.

 

3. Количество молей продуктов сгорания,

- при α > 1 (сгорание в дизелях) …………
- при α < 1 (сгорание в карбюраторных двигателях) ………………………………..

 

4. Действительный коэффициент молекулярного измене­ния рабочей смеси

где - коэффициент молекулярного изменения горючей смеси.

 

5. Температура в конце видимого сгорания, К

Температура конца видимого сгорания Тz определяется из уравнения сгорания, которое различно для дизелей и кар­бюраторных двигателей.

В общем виде уравнение сгорания имеет вид:

- для дизелей (α > 1)

- для карбюраторных двигателей (α < 1)

где ξ – коэффициент использования тепла;

QH – теплотворность топлива (кДж/кг);

Δ QH = 119, 95·(1 – α)·L0·103 – неполнота сгорания (кДж/кг);

μ CVC и μ CVZ – средние мольные теплоемкости при пос­тоянном объеме соответственно рабочей смеси и продуктов сгорания (кДж/кмоль·град).

Значения средних мольных теплоемкостей приближенно могут быть определены по выражениям:

для рабочей смеси, кДж/(кмоль·К)

для продуктов сгорания в дизеле, кДж/(кмоль·К)

для продуктов сгорания в карбюраторном двигателе, кДж/(кмоль·К)

Подставив значения теплоемкости, уравнение сгорания должно быть приведено к виду:

и определена температура в конце видимого сгорания

, К

 

6. Давление в конце видимого сгорания, МПа

По температуре ТZ определяется давление газов в конце видимого сгорания:

- для карбюраторных двигателей

pz = β ·pc·(Tz/Tc),

- для дизелей

Pz = λ ·pc

где λ – степень повышения давления, принятая при выборе исходных данных.

Степень предварительного расширения в дизеле находится по выражению:

Для выполненных конструкций дизелей ρ = 1, 2 … 1, 7.

Степень повышения давления для карбюраторного двигателя: λ = pZ/pC

λ = 3, 5 … 4, 5.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.