Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область применения программы. ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 050000 Образование и педагогика.

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Благовещенский многопрофильный профессиональный колледж.

 

Разработчики:

Шарифуллина М.Ф., преподаватель психолого-педагогических дисциплин высшей категории ГБПОУ БМПК;

Котова А.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин высшей категории ГБПОУ БМПК;

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   стр.    
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля  
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)  

Паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Методическое обеспечение образовательного процесса

Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации педагогических работников начальной школы.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

-оформления портфолио педагогических достижений; -презентации педагогических разработок выступлений; - участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

· анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы

· определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших
школьников;

· осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

· определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

· адаптировать имеющиеся методические разработки;

· сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

· создавать в кабинете предметно-развивающую среду; готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать
исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

· использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

· оформлять результаты исследовательской и проектной работы; определять пути самосовершенствования

знать:

· теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;
теоретические основы, методику планирования в начальном образовании,

· требования к оформлению соответствующей документации;
особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

· концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;
концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

· педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

· источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

· логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

· основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 162 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 30 часов;

учебной и производственной практики – 72 часа.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.