Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Рутич Николай, Черных Андрей,






Как родился

Каравай

Выполнили: Чиж Евгения,

Рутич Николай, Черных Андрей,

Дайнеко Андрей, Рахуба Андрей

учащиеся 2 “А” класса

Руководитель

Рутич Галина Михайловна

учитель истории,

бакалавр педагогических наук

 

 

Берёза

Оглавление:

Введение 3-4

Глава I. Проект “О профессиях разных, нужных и важных” 5

 

Глава II. Профессия пекаря 6

2.1. История возникновения профессии 6-7

2.2. Пекарь - профессия творческая 7-8

2.3. Не словом, а делом 9

 

Глава III. Богато украшенный хлеб – каравай 10

3.1. Что такое каравай? 10

3.2. Каравайный обряд 10-14

3.3. Ритуалы и традиции, связанные со свадебным караваем 14-15

3.4. Результаты анкетирования 15

 

Глава IV. Готовим каравай дома 16-18

Заключение 19

Список использованной литературы 20

Приложение

 

 

Введение

В традиционно-обрядовой жизни человека существуют наиболее важные события: его рождение, крещение, свадьба и смерть. Учёные-этнографы и фольклористы, этнокультурологи утверждают, что для современного процесса актуализации народных праздников и обрядов характерно общечеловеческое близкое явление: ритуальные действия постепенно утрачивают свой первостепенный и обрядовый смысл, при этом приобретают второй эстетическо-игровой характер. Современное состояние традиционной культуры подтверждает усиление этой разрушительной тенденции.

К размышлениям по этому поводу нас побудили свадебные обряды и в первую очередь исключительный феномен белорусской народной свадьбы – каравай.

Всем нам к восьми годам удалось побывать на свадьбе, но как выяснилось, не везде используют свадебный каравай, который показался нам очень вкусным и мягким. Жаль, что городские жители часто используют в качестве ритуально-символического хлеба просто торт. Примером тому является свадьба в г. Барановичи, осенью 2011 г., на которой побывала мама нашего одноклассника. Всем гостям, вместо каравая, раздавали маленькие булочки, наподобие пасхальных, а на куски торжественно разрезали торт. А где же символический кусок сладкого, ароматного каравая, вкусного хлебушка? Именно этот случай и побудил нас разобраться, в чём значение каравая на свадьбе, кто его готовит, можно ли сделать каравай в домашних условиях?

Цель данной работы: обосновать символизм и необходимость использования каравая во время свадебных обрядов.

Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- изучить обряды и ритуалы, связанные с использованием

каравая;

- выяснить исторические корни появления каравая;

- проанализировать степень осведомлённости о каравае

учащимися начальных классов;

- познакомиться с профессиональной деятельностью людей,

которая может быть связана с изготовлением каравая;

- опытным путём попытаться приготовить каравай в домашних

условиях;

- собрать пословицы и поговорки, а также методические

разработки о хлебе.

Объект исследования – традиционный свадебный каравай.

Предмет исследования – ритуалы, обряды и профессия, связанная с изготовлением каравая.

Наши гипотезы:

- предположим, что каравай тяжело печь в домашних

условиях;

- допустим, что выпечку экономически выгоднее готовить

самостоятельно, чем покупать в магазинах.

Достижение цели и задач предполагает следующие методы исследовательской деятельности: сравнение, сопоставление, описание, наблюдение, анкетирование, анализ, синтез, изучение литературы и опыта.

В ходе исследования использовались различные источники и материалы: монографии этнографов, интернет-ресурсы, анкеты учащихся.

Материал исследовательской работы предлагаем использовать на тематических классных и информационных часах, на внеклассных мероприятиях недели истории, днях белорусской культуры.

До сегодняшнего времени за всеми народными обрядами закрепился ареол святости, божественного предопределения, общеродового единства, потому хотелось бы, чтобы наша молодёжь не спешила расставаться с ними, а наоборот, внимательно придерживалась, принимая душой и сердцем.

 

Глава I. Проект “О профессиях разных, нужных и важных”

«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», - пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые любят задавать совсем маленьким детям. Впереди у нас долгая жизнь, в которой придётся сделать выбор своей будущей профессии - роду трудовой деятельности, требующей определённой подготовки и являющейся источником существования человека. Но готовность ученика к выбору профессии во многом зависит от взрослых. Если ребёнку созданы нормальные условия для его личностного развития, то решение о выборе профессии принимается легко и естественно.

Уже с детского сада мы знакомились с миром профессий, а в школе совершили прогулку-наблюдение в парк “Кто такой художник? ”; разгадали загадки Стёпы Светофорова “Каким должен быть водитель? ”; ко дню 8 Марта сделали рисунки, где изобразили профессии наших мам; побывав в гостях у Айболита, мы познакомились с профессией ветеринара; игра-путешествие “По лесным тропинкам” рассказала о профессии лесника и егеря; второй год 23 Февраля к нам приходят люди в военной форме, теперь мы знаем, кто такой офицер.

Более подробно познакомиться с некоторыми профессиями мы решили в ходе проекта “О профессиях разных, нужных и важных”.

Цель: создание условий для самоопределения учащихся в выборе будущей профессии. Задачи проекта: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности; включение учащихся в посильную практическую, социальную, трудовую, игровую, исследовательскую деятельность.

Целевая группа данного проекта – учащиеся 2 “А” класса ГУО «Средняя школа № 1 г. Берёзы имени В. Х. Головко». Ожидаемый результат – учащиеся шире познакомятся с рядом профессий, включившись в исследовательскую деятельность.Проект будет осуществляться в течение трёх лет.

Особенностью проекта является то, что он может повторяться ежегодно

с определёнными корректировками и дополнениями, при этом, не изменяя сути выше указанных целей и задач, а также носить систематический характер, имея преемственность в среднем и старшем звене.

Во втором классе мы решили познакомиться с профессией пекаря, в третьем – спасателя, а в четвёртом – врача. Мы полагаем, что наше знакомство будет носить исследовательский характер, мы встретимся с интересными людьми и получим новые знания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.