Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На формирование самоуважения влияют многие факторы - отношение родителей, положение среди сверстников и другие.






Одной из важных потребностей переходного возраста становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, старших вообще, а также от установленных ими правил и порядков. Значительное влияние на личность юноши оказывает стиль его взаимоотношений с родителями, который лишь отчасти обусловлен их социальным положением.

посредством которых родители влияют на своих детей:

Возрастные особенности человека в период молодости.

Некоторые особенности развития в период молодости

Направленность личности в период молодости

Под направленностью личности принято понимать систему устойчивых интересов, потребностей, убеждений, склонностей и идеалов, которые определяют основные направления поведения человека Саблин, В.С. Психология человека: учебник / В.С. Сабалин, С.П. Слаква. - М.: Дашков и К, 2006. - С. 167..

Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в онтогенезе в процессе воспитания и обучения и явлется свойством личности.

Можно говорить о целом ряде направленностей личности в зависимости от их иерархии. В первую очередь следует обратить внимание на влечение. Считается, что влечение - наиболее примитивная, биологизированная форма направленности личности, которая выражает неопределенную, неосознаваемую или же недостаточно хорошо осознаваемую потребность личности. Обычно, влечение выступает как переходный феномен, так как представленная в ней потребность угасает или же осознается, превращаясь в более четко оформленное желание.

Под желанием понимается осознанная потребность и влечение к чему-либо достаточно определенному. Желание, являясь вполне осознанным, имеет побудительную силу. Желание обостряем осознание цели будущих действий, и способствуют формированию планов этих действий. Данная потребность, таким образом, уже имеет осознание цели действия, а также имеет некоторый его план.

Следующая иерархичная форма - стремление. Стремление возникает тогда, когда структура желания имеет волевой компонент. Стремление весьма часто рассматривается как определенное побуждение к действию и деятельности в целом.

Наиболее полно и разнородно направленность личности характеризуют интересы личности. Под интересом принято понимать такое проявление познавательной потребности, которая обеспечивает направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке личности в системе окружающей действительности. Интерес, субъективно обнаруживается в эмоциональном тоне, который сопровождает процесс внимания. Наиболее существенной характеристикой интереса является то, что при удовлетворении его интерес не угасает, но вызывает новые интересы, которые соответствуют, таким образом, более высокому уровню познавательной активности человека.

Следующим уровнем направленности личности является идеал. Идеал, в наиболее общем виде - это конкретизированная в некотором конкретном образе конечная цель склонности индивида, то есть то, к чему он стремится на что ориентируется. Идеалы человека выступают в качестве одной из наиболее значимых характеристик внутреннего мира человека, его взглядом на объективный мир, на его место в нем, а также на отношение его к окружающей действительности, а также к самому себе. Мировоззрение человека отражает не только его идеалы, но также ценностные ориентации и принципы познания деятельности.

Высшей формой направленности личности является убеждение, Убеждение - система мотивов личности, которые побуждают человека действовать на основании своих взглядов, принципов и мировоззрения. В основании убеждений лежат осознанные потребности личности, которые побуждают ее действовать, образовывают и формируют мотивацию к деятельности. Необходимо отметить, что в «основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2005. - С. 111..

Можно говорить о нескольких идах направленности личности. Личная направленность - формируется наличием и преобладанием мотивов личного благополучия, стремления к престижу. Человек с преобладанием такого рода направленности скорее всего, занят самим собой, своими переживаниями и чувствами. Он слабо реагирует на потребности других людей, интересы коллег и сослуживцев. В трудовой деятельности, человек с выраженной личной направленностью старается удовлетворить собственные притязания не обращая внимания на потребности и требования других сотрудников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.