Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие внимания.

Воспитание личности.

 

Главное в структуре личности – мотивы, последовательность которых задает направленность личности.
Мотивы можно выяснить по идеалам и убеждениям. По определению Л.С.Выготского и А.А.Ухтомского - это «конечная станция» куда приходят все наши воздействия на личность.
Как занятия футболом влияют на идеалы и убеждения детей и подростков? В чём особенности мотивов у футболистов аматоров.

 

Развитие восприятия.


Восприятие возможно формировать, развивать в различных направлениях:
Специальные:

  • «чувство мяча» - включение в последовательность сенсомоторных действий системы «я-мяч» максимально возможных комбинаций как единого целого. Исследования В.П. Озерова (Кишинев) и А. Брагинского показывают, что «чувство мяча» вначале развивается как виртуальная, воображаемая конструкция в мышлении футболиста, которая успешно реализуется только с освоением игровой техники.
  • «чувство времени» - меньше всего связано с «биологическими часами» человека. Это чувство входит в систему стимуляции действий футболиста только в единстве с умением определить дистанцию (дальномером), что психологически определяет скорость передвижения игрока. Оказаться в нужный момент в нужном месте – реальное проявление чувства времени у футболиста.
  • «чувство пространства» - самое сложное психологическое качество нашей психики. Это не нагромождение объёмов, а постоянно изменяющиеся формы пространства решения поставленной задачи. Их компьютерная графика поражает своим разнообразием и быстротой изменений. Психологическая проблема в подготовке футболистов - научить целенаправленно и коллективно создавать такие пространства в ходе игры.

Тренировка и развитие специальных направлений восприятия, к сожалению, не носит ситемный характер. Но при желании и понимании их сущности, на основании личного опыта можно составить именно психологическую систему подготовки юных футболистов, отойдя наконец от бесконечного усложнения техники тренировок.

 

Развитие внимания.

 

Внимание имеет конкретный материальный «носитель» - ретикулу. Это сеточка, покрывающая наш мозг, которая может изменять размер своих ячеек. Такой фильтр может блокировать восприятие одних раздражителей и беспрепятственно пропускать избранные. Таким образом, мы можем концентрировать сознание на важном для нас объекте или явлении. Только в этом случае информация о них будет носить максимально содержательный характер.
Для футболистов внимание – «окна» и «двери» поступления необходимой информации во время игры.

Внимание имеет ряд свойств, которые можно целенаправленно развивать:

  • объём внимания - количество объектов или явлений, которые могут одновременно находиться в поле концентрации сознания.
  • переключение внимания - сохранение качества концентрации сознания при переходе от одного предмета или явления к другим.
  • интенсивность внимания – длительность сохранения качественной концентрации сознания
  • Для психологической подготовки юных футболистов главная проблема в распознавании необходимого объекта концентрации сознания. Это не так просто, как кажется, потому, что эмоциональная окраска детско-юношеского восприятия делает его «распахнутым» для всех впечатлений. Свойства внимания не могут развиваться сами по себе. Они проявляются только в комплексных качествах личности связанных с мышлением (обработкой информации)
  • наблюдательность – сличение (сравнение)
  • тактические способности: оперативное мышление, скорость принятия решений, способность предвидеть действия противника и партнера, скорость реакции на объект, который передвигается, способность изменить решение в последний момент. (Г.Набиль. НУ физического воспитания и спорта Украины).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
БИБЛИОГРАФИЯ. 1. Алексеев А. В. Себя преодолеть | Психологические основания исследования толерантности в образовании




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.