Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры оформления Кеттела

Респонденты с высокими оценками по фактору А (А+) легко подвержены аффективным переживаниям, эмоционально лабильны, их отличает богатство и яркость эмоциональных проявлений. Кроме того, они живо откликаются на происходящие события, характеризуются сильными колебаниями настроения в течение дня, они легко заводят друзей, с ними легко ужиться, они щедры и умеют сотрудничать. Личности с низкими оценками (А-) характеризуются отсутствием бурных, живых эмоциональных проявлений, они не интересуются жизнью окружающих, чуждаются людей, предпочитают общаться с малым кругом знакомых, не идут на компромиссы, они неприятны для окружающих. Представленные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что между уровнем профессиональной компетентности и добросердечностью персонала существует связь, а именно: чем выше отзывчивость, добросердечность персонала, тем выше уровень ее профессиональной компетентности в обеспечении личной безопасности учащихся. Данный вывод подтверждает коэффициент корреляции (r = 0, 54; р = 0, 01). Особую важность данный фактор представляет на третьем этапе психолого-педагогического обеспечения.

Результаты опроса персонала по фактору В свидетельствуют об уровне их интеллектуального развития. При низких оценках по данному фактору (В-) личности свойственны конкретность и некоторая ригидность мышления, узкий спектр интеллектуальных интересов. При высоких оценках (В+) наблюдается абстрактность мышления, быстрая обучаемость и сообразительность, широкие интеллектуальные интересы. Представленные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что между уровнем профессиональной компетентности и интеллектом персонала существует связь, а именно: чем выше уровень интеллектуального развития персонала, тем выше уровень их профессиональной компетентности в обеспечении личной безопасности учащихся. Данный вывод подтверждает коэффициент корреляции (r = 0, 65; р = 0, 01). Особую важность данный фактор представляет на втором этапе психолого-педагогического обеспечения.

Результаты по фактору С характеризуют индивидуальную способность респондентов управлять своими эмоциями и настроением и находить им адекватное объяснение и реалистичное выражение. При высоких оценках по данному фактору (С+) респонденты эмоционально устойчивы, спокойны, свободны от невротических симптомов, реалистичны в отношении жизни, умеют держать себя в руках. При низких оценках (С-) – подвержены чувствам, переменам настроения и интересов; утомляемы, раздражительны, возбудимы. Представленные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что между уровнем профессиональной компетентности и эмоциональной устойчивостью персонала существует связь, а именно: чем выше эмоциональная устойчивость персонала, тем выше уровень его профессиональной компетентности в обеспечении личной безопасности учащихся. Данный вывод подтверждает коэффициент корреляции (r = 0, 61; р = 0, 05). Особую важность данный фактор представляет на втором и третьем этапах психолого-педагогического обеспечения.

Оценки по фактору G определяют, в какой мере различные нормы и запреты регулируют поведение в отношении человека. При высоких оценках (G +) для респондентов характерно: осознанное соблюдение правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, деловая направленность. Эти люди эффективны в ситуациях, требующих постоянства, настойчивости и упорства, обладают хорошим самоконтролем. При низких оценках (G-) респонденты склонны к непостоянству, подвержены влиянию случая и обстоятельств, они не делают усилий по выполнению групповых требований и норм, неорганизованны, безответственны. Свобода от влияния норм часто приводит их к антисоциальному поведению. Р. Кеттелл считает, что фактор G может демонстрировать проявления традиционного и нравственного поведения. Представленные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что между уровнем профессиональной компетентности и моральными качествами персонала существует связь, а именно: чем выше моральность персонала, тем выше уровень его профессиональной компетентности в обеспечении личной безопасности учащихся. Данный вывод подтверждает коэффициент корреляции (r = 0, 61; р = 0, 05). Особую важность данный фактор представляет на всех этапах психолого-педагогического обеспечения.

Фактор Н определяет реактивность на угрозу в социальных ситуациях и степень активности в социальных контактах. При высоких оценках (Н+) данного фактора у личности в экстремальных условиях продолжает сохраняться преобладание парасимпатической нервной системы. Таким образом, активация симпатической нервной системы хорошо контролируется. Такой человек не чувствителен к внешней угрозе, смел, решителен, не теряется при столкновении с неожиданными ситуациями, быстро забывает о неудачах, склонен быстро принимать решения. Он не испытывает трудностей в общении, легко вступает в контакты, умеет противостоять усталости и выдерживать эмоциональные нагрузки при работе с людьми. Личности с низкими значениями данного фактора (Н-) чувствительны к угрозе, более подверженн внешним стрессам, застенчивы, не уверен в своих силах. Представленные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что между уровнем профессиональной компетентности и смелостью персонала существует связь, а именно: чем выше социальная смелость персонала, тем выше уровень его профессиональной компетентности в обеспечении личной безопасности учащихся. Данный вывод подтверждает коэффициент корреляции (r = 0, 5; р = 0, 05). Особую важность данный фактор представляет на втором и третьем этапах психолого-педагогического обеспечения.

Результаты по фактору L говорят об эмоциональном отношении респондентов к людям. Лица с высокими оценками по данному фактору (L+) относятся ко всем людям настороженно и с предубеждением, подозревают, что им кто-то мешает, во всем ищут тайну. Они эгоцентричны, мало заботятся об окружающих. Им свойственен высокий уровень тревожности и беспокойства, фиксированность на неудачах. По мнению Р. Кеттелла, такие люди борются с собственными враждебными чувствами с помощью проекции и вытеснения. Лица с низкой оценкой по данному фактору (L-) считают всех людей добрыми и хорошими, не ожидают враждебности. Они откровенны, терпимы, свободны от зависти, легко ладят с людьми и хорошо работают в коллективе. Представленные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что между уровнем профессиональной компетентности и подозрительностью персонала существует связь, а именно: чем выше подозрительность персонала, тем ниже уровень его профессиональной компетентности в обеспечении личной безопасности учащихся. Данный вывод подтверждает коэффициент корреляции (r = -0, 58; р = 0, 05). Особую важность данный фактор представляет на третьем этапе психолого-педагогического обеспечения.

Высокая оценка по фактору М (М+) характерна для личности с богатым воображением, погруженной в себя. Им свойственны: непрактичность и безразличие к практическим вопросам и повседневным делам, рассеянность; возможны истерические эмоциональные расстройства. Для личностей с низкими значениями по данному фактору (М-) свойственны зрелость, уравновешенность, здравомыслие, умение разбираться в житейских важных вещах, руководствуясь реальностью и трезво оценивая обстоятельства и людей. Представленные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что между уровнем профессиональной компетентности и подозрительностью персонала существует связь, а именно: чем меньше непрактичность персонала, тем выше уровень его профессиональной компетентности в обеспечении личной безопасности учащихся. Данный вывод подтверждает коэффициент корреляции (r = -0, 44; р = 0, 05). Особую важность данный фактор представляет на первом и четвертом этапах психолого-педагогического обеспечения.

Результаты по фактору N интерпретируются как искусственность, расчетливость в поведении против естественности и простоты. При высоких оценках (N+) респонденты расчетливы, проницательны, отличаются разумным подходом к событиям и к людям, хорошо ориентируются в социальных ситуациях, умеют вести себя холодно и рационально. Они проницательны в отношении мотивов и поступков других людей. При низких оценках (N-) респондентам свойственна прямолинейность, наивность, непосредственность поведения, отсутствие проницательности и социальной ловкости, они менее скованы правилами и стандартами общества, неопытны при анализе мотивов и поступков других людей. Представленные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что между уровнем профессиональной компетентности и социальной опытностью персонала существует связь, а именно: чем более они проницательны, тем выше уровень их профессиональной компетентности в обеспечении личной безопасности учащихся. Данный вывод подтверждает коэффициент корреляции (r = 0, 55; р = 0, 05). Особую важность данный фактор представляет на первом этапе психолого-педагогического обеспечения.

Высокие результаты по фактору О (О+) говорят о том, что личность большую часть времени находится в тревожном, подавленном, озабоченном настроении, склонна к печальным размышлениям, легко подвергается различным страхам и тяжело переживает любые жизненные неудачи. Такие люди не верят в себя, склонны к самоупрекам, недооценивают свои возможности, чувствительны к оценке своих действий. Низкая оценка по фактору (О-) характерна для веселых, бодрых, жизнерадостных респондентов, которые умеют легко переживать жизненные неудачи, верят в себя, не склонны к страхам, самоупрекам и раскаиванию, нечувствительны к оценкам окружающих. Представленные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что между уровнем профессиональной компетентности и склонностью персонала к беспокойству тревожности и чувству вины существует связь, а именно: чем менее им свойственна тревожность и чувство вины, тем выше уровень их профессиональной компетентности в обеспечении личной безопасности учащихся. Но эта связь недостаточно сильная. Данный вывод подтверждает коэффициент корреляции (r = -0, 49; р = 0, 05). Особую важность данный фактор представляет на втором и третьем этапе психолого-педагогического обеспечения.

При высоких оценках по фактору Q2 (Q2+) респонденты предпочитают собственные решения, независимы, самостоятельны, следуют по выбранному ими самими пути, однако они не всегда доминируют, поскольку, имея собственное мнение, они стремятся навязать его окружающим. При низких оценках (Q2-) респонденты зависят от группы, они несамостоятельны, зависимы, следуют за общественным мнением, нуждаются в поддержке, советах и одобрении окружающих, так как у них отсутствуют инициатива и смелость в выборе собственной линии поведения. Представленные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что между уровнем профессиональной компетентности и самодостаточностью персонала существует связь, а именно: чем более персонал самостоятелен, тем выше уровень его профессиональной компетентности в обеспечении личной безопасности учащихся. Данный вывод подтверждает коэффициент корреляции (r = 0, 57; р = 0, 05). Особую важность данный фактор представляет на втором, третьем и четвертом этапах психолого-педагогического обеспечения.

Результаты по фактору Q3 измеряют уровень внутреннего контроля персонала. Высокая оценка по фактору (Q3+) свидетельствует об организованности, умении хорошо контролировать свои эмоции и поведение, доводить всякое дело до конца. Им свойственна целенаправленность и интегрированность личности. Они внимательны к людям, заботятся о социальной репутации, иногда склонны к упрямству. При низких оценках (Q3-) наблюдается недисциплинированность, внутренняя конфликтность представлений о себе. Респонденты не обеспокоены выполнением социальных требований, не считаются с общепринятыми правилами, невнимательны к людям. Могут чувствовать себя недостаточно приспособленными. Представленные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что между уровнем профессиональной компетентности персонала и способностью контролировать свои желания существует связь, а именно: чем более у персонала развит самоконтроль, тем выше уровень их профессиональной компетентности в обеспечении личной безопасности учащихся. Данный вывод подтверждает коэффициент корреляции (r = 0, 64; р = 0, 05). Особую важность данный фактор представляет на втором, третьем и четвертом этапах психолого-педагогического обеспечения.

Фактор Q4 отвечает за фрустрированность личности. Высокая оценка (Q4+) свидетельствует о состоянии возбуждения, напряжения, беспокойства, раздражительности и нетерпимости. Для такой личности характерна эмоциональная неустойчивость с преобладанием пониженного настроения, ее раздражают мелочи, она имеет трудности со сном, быстро сердится на людей и не выносит критики. Личность с низкой оценкой по фактору (Q4-) отличается расслабленностью, отсутствием сильных побуждений и желаний, уравновешенна. Она невозмутима, спокойно относится к неудачам и удачам, удовлетворена любым положением дел и не стремится к достижениям и переменам. Представленные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что между уровнем профессиональной компетентности и уровнем фрустрации персонала существует связь, а именно: чем выше фрустрированность персонала, тем выше уровень его профессиональной компетентности в обеспечении личной безопасности учащихся. Данный вывод подтверждает коэффициент корреляции (r = -0, 43; р = 0, 01). Особую важность данный фактор представляет на первых трех этапах психолого-педагогического обеспечения.

На основе проведенного качественного и количественного анализа личностных особенностей персонала в сравнении с уровнем его профессиональной компетентности в обеспечении личностной безопасности учащихся можно сделать вывод о том, что между ними существует связь. Наглядно полученная закономерность изображена на рисунке 1.

Рис. 1. Связь индивидуально-психологических характеристик персонала с уровнем их профессиональной компетентности в обеспечении личностной безопасности учащихся

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Часть 2. Дифференцирование функции одной переменной. | Пример (обработка методик и корреляционная связь).




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.