Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работы Арт-студии «Акварелька».






 

№ п/п Наименование тем Содержание занятий Методы проведения занятий Кол. часов
1.   «Путешествие в волшебную страну «Акварелька»   Знакомство со студией.   1. Сказка о волшебной стране «Акварельке». 2. Игровое занятие на знание видов и материалов изобразительного искусства. 3. Посвящение в юных художников - акварелек  
2. «Сказка о красках»   Ознакомительное занятие с живописью, видами и свойствами различных красок 1. Сказка о летающих красках. 2. Демонстрация различных видов красок (акварель, гуашь, масло, акрил, витражные и татуажные краски (для боди-арта), а так же краски для росписи шелка) и рассказ о их назначении с показом иллюстративного материала. 3. Практическое занятие по изучению свойств акварельных красок, выполнение работы. 4. Мини-выставка получившихся работ  
3. «В мастерской художника» Знакомство с творчеством известного уральского художника Евгения Лоскутова 1. Поездка в мастерскую художника Евгения Лоскутова в п. Рефтинский. 2. Рассказ о биографии художника 3. Мастер - класс по написанию осеннего букета 4. Просмотр картин художника    
4. «Дары осени» Объемные композиции из природных материалов 1. Рассказ об осени как о самом благодатном времени года. 2. Сбор материалов для композиций (листья, веточки, кабачки, декоративные тыквы и др.) 3. Создание композиций 4. Мини - выставка работ  
5. «Унылая пора - очей очарованье…» Знакомство с творчеством уральских художников 1. Поездка в исторический музей города Асбеста на выставку художников и преподавателей АДХШ и ДШИ, посвященную увядающей природе (ежегодная выставка «Осенний вернисаж)    
6. Открытые занятия «Осенние узоры» Роспись по ткани - батик с использованием теплых оттенков. 1. Сказка о мастере красиво платья расписавшем. 2. Краткий экскурс в историю батика. 3. Знакомство с видами тканей и красками для батика. 4. Основные виды батика. 5. Создание узелкового батика. 6. Мини - выставка работ      
7. «Осенний бал»   Подготовка и проведение общепоселкового конкурса рисунков осенней тематики на базе ДШИ. Концерт музыкального и хореографического отделений 1. Создание произведений по рисунку, живописи, композиции на тему «Осенний карнавал». 2. Изготовление осенних листочков из бумаги для оформления школы. 3. Дизайнерское оформление школы листиками, осенними композициями. 4. Оформление выставки детских работ. 5. Проведение конкурса лучших детских работ. 6. Награждение победителей, подведение итогов.    
8. «Город Святой Екатерины» (ежегодные конкурсы, проводимые Екатеринбургской Епархией в Храме на Крови) Подготовка к областному конкурсу детского изобразительного творчества на заданную тему. 1. Краткое знакомство с историей Екатеринбурга. 2. Изучение по иллюстрациям достопримечательностей Екатеринбурга. 3. Создание работ на предложенную тему. 4. Проведение внутреннего отбора лучших работ    
9. Открытие выставки «Город Святой Екатерины Поездка на открытие выставки в Екатеринбург в Храм на Крови 1. Знакомство и просмотр выставки. 2. Концерт Воскресной школы Храма на Крови. 3. Торжественное награждение победителей и участников конкурса.    
10. Художественно - эстетическая акция «Мой друг - веселый Карандаш». Передвижная выставка рисунка домашних любимцев в общеобразовательных учебных заведениях 1. Знакомство с различными графическими материалами (простые и цветные карандаши, сухая и восковая пастель, гелиевые ручки, тушь). 2. Выполнение творческих работ. 3. Оформление работ в паспорту и рамы под стекло 4. Написание афиши о проводимом мероприятии 5. Оформление выставки в школе.  
11. «Зимушка - зима» Подготовка к празднованию Нового года 1. Оформление школы снежинками, растяжками с добрыми пожеланиями. 2. Роспись окон в фойе и в коридоре. 3. Украшение елки    
12. Бал - маскарад «Маске рад» Конкурс масок «Маске рад» 1. Изготовление эскизов новогодних масок 2. Изготовление масок из различных материалов 3. Конкурс - дефиле масок вокруг елки на новогоднем огоньке. 4. Чаепитие.  
13. «Дотянуться до звезды…» Открытое рождественское занятие для детей и родителей 1. Знакомство с техникой лепки из соленого теста 2. Изготовление рождественских сувениров из соленого теста. 3. Сушка в духовом шкафу и роспись сувениров. 4. Мини - выставка получившихся изделий.  
14. «Зимняя сказка» Занятие на открытом воздухе 1. Прогулка в лес (можно с родителями) 2. Наблюдение за природой 3. Кормление птиц 4. Игры в снежки    
15. «Морозные узоры» Занятие по росписи стеклянных изделий витражными красками. 1. Знакомство с видами витражей. 2. Знакомство с детскими красками для витража 3. Изготовление эскиза будущей работы. 4. Роспись стеклянной бутылочки. 5. Мини - выставка изделий      
16. Акция «Подари любовь людям» Празднование дня Святого Валентина 1. Изготовление множества поздравительных «валентинок» из цветной бумаги и картона 2. Раздача валентинок на улице прохожим 3. Подведение итогов, чаепитие.      
17. День «Защитника Отечества» Местный конкурс рисунка и сочинения на тему патриотизма и защиты Родины 1. Знакомство с историей праздника 2. Просмотр репродукций картин других художников на военную тематику 2. Выполнение творческих работ на заданную тему 3. Оформление выставки 4. Подведение итогов  
18. «В мастерской художника» Знакомство с творчеством всемирно известного уральского художника Сергея Парфенюка в п. им. Малышева   1. Экскурсия в мастерскую художника - экспрессиониста. 2. Краткая биография художника 3. Особенности авангардизма. 3. Просмотр картин художника    
19. «Мамины глаза» (приурочено к международному женскому дню) Мамин портрет 1. Знакомство с техникой портрет. 2. Изучение различных способов передачи настроения и характера изображаемого героя 3. Написание портрета (материалы по выбору) 4. Выставка работ.      
20. «В гостях у хозяйки Медной горы» Экскурсия в камнерезную мастерскую «Гильдия Камня» 1. Посещение камнерезной мастерской. 2. Знакомство с разнообразием поделочных не драгоценных и полудрагоценных камней. 3. Знакомство с изделиями из камней и методами их обработки. 4. Посещение сувенирной лавки.      
21. «Улыбка Чеширского кота» Кустовой конкурс, проводимый в АДХШ 1. Создание эскизов 2. Передача характера и настроения кошек 3. Внутренний отбор лучших работ 4. Оформление работ для конкурса.    
22. «Описание одной картины…» Знакомство с творчеством уральских художников 1. Поездка в исторический музей г. Асбеста на персональную выставку художника Александра Пинегина.    
23. «Пасха Красная» Роспись пасхальных яиц 1. Знакомство с декоративно - прикладными видами творчества. 2. Подготовка эскизов для росписи 3. Роспись цветочными мотивами 4. Мини - выставка пасхальных яиц.    
  «Они сражались за Родину… они сражались за нас…» Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны 1. Краткий исторический экскурс о войне. 2. Выполнение живописных работ (портрет солдата, бой на Черном море, осада Сталинграда и др.) 3. Оформление работ для выставки. 4. Проведение выставки в ДК «Русь»      
25. «Краски - шоу» Выставка всех работ художественного отделения. Конкурс боди-арта Приурочено к проведению отчетного концерта в ДШИ 1. Знакомство с красками для росписи тела. 2. Изучение различных мотивов росписи, эскизы 3. Роспись рук и лица моделей 4. Дефиле 5. Подведение итогов, чаепитие  
26. «Сказка о волне и художнике» Посещение передвижной выставки И. Айвазовского в ДХШ г. Асбеста 1. Поездка в Асбестовскую детскую художественную школу на выставку. 2. Прослушивание сказки о художнике маринисте Иване Айвазовском. 3. Просмотр представленных репродукций.    
27. Конкурс - акция «Мир глазами детей» Роспись бетонной стены, посвященная дню защиты детей 1. Подготовка эскизов росписи (участвуют все дети поселка). 2. Конкурс на лучший эскиз. 3. Подготовка к росписи бетонной стены. 4. Роспись стены (с участием преподавателей и, возможно, родителей). 5. Награждение участников 6. Чаепитие.    
28. «Волшебный цветок» Выставка работ учащихся в Историческом музее г. Асбеста 1. Подготовка и оформление работ для экспонирования в Историческом музее г. Асбеста. 2. Оформление зала для выставки. 3. Проведение открытия выставки.    
Итого: 132 часа

 

Содержание занятий.

Тема 1. «Путешествие в волшебную страну «Акварелька» (2 часа).

Содержание: Знакомство со студией.

Цель: Познакомиться с основными понятиями в изобразительном искусстве.

Задачи: - рассмотреть виды искусства;

- определить назначение каждого из них;

- рассмотреть различные материалы для изобразительной деятельности, определить их свойства.

3. Посвящение в юных художников - акварелек

Ход занятия: Преподаватель представляется и рассказывает о студии в виде сказки о волшебной стране «Акварельке» и о том, какими видами творческой деятельности можно в ней заниматься. Урок ведется в игровой форме. Преподаватель задает вопросы детям и каждый получает очки за правильные ответы. Примеры вопросов:

- Какие виды искусства вам известны? (Архитектура, скульптура, живопись, музыка, танец, декоративно - прикладное творчество, театр, кино).

- Какие виды и жанры в живописи вы знаете? (Портрет, пейзаж, марина, исторический и бытовой жанр).

- Какие материалы для рисования вам известны? (Акварель, гуашь, акрил, простые и цветные карандаши, пастель).

- Какие вы знаете основные и составные цвета, какие из них теплые, а какие холодные?

В конце занятия проводится посвящение в юных художников - акварелек, выдаются медальки с изображением художника Тюбика.

Тема 2. «Сказка о красках». (1 час).

Содержание: Живопись — один из основных видов изобразительного искусства.

Картина может рассказать о событиях далекого прошлого и о людях, живших много лет назад (В. Суриков, «Боярыня Морозова»; А. Бубнов, «Утро на Куликовом поле»), о наших современниках (Д. Жилинский, «Групповой портрет сборной Советского Союза по спортивной гимнастике»), а также о самых простых, привычных для каждого вещах, показывая красоту и ценность повседневной жизни (3. Серебрякова, «За обе­дом»; Т. Яблонская, «Обыкновенное утро»). Так же картина может рассказать о далеких странах (В. Верещагин, «Мавзолей Хадж Махал в Багре») и о том, как прекрасна наша родная природа (И. Левитан, «Сумерки. Луна»; М. Нестеров, «Ран­няя весна»).

Цель: Познакомиться с живописью - одним из основных видов ИЗО.

Задачи: - Рассмотрение красок в коробке;

- Познакомиться со свойствами красок, насыщенность, прозрачность, слияние, наложение слоев;

Ход занятия: преподаватель после вводной беседы с показом иллюстративного материала рассказывает сказку о красках: Краски, летающие в небе, решили на кого-нибудь упасть и раскрасить их, они долго летали, наконец, увидели трудолюбивых черных муравьев. «Вот кого мы раскрасим», - решили краски. Стали падать, но муравьи заметили их и решили в свою очередь подшутить над ними и залили поляну водой, а сами спрятались за кустами и стали наблюдать, что будет. А краски шлепнулись в воду и красиво смешались друг с другом. После заполнения листа цветом дорисовать по воображению все, что увидели в расплывшихся и смешавшихся красках (пейзаж, зверюшек, замок и т.д.).

Материалы: акварель, кисти, формат АЗ.

Тема 3. «В мастерской художника» (4 часа).

Содержание: Поездка в ДК поселка Рефтинский в мастерскую художника Евгения Лоскутова.

Цель: Знакомство с творчеством известного уральского художника Евгения Лоскутова

Задачи: - освоить правила и технику безопасности поведения детей в общественных местах во время поездки;

- познакомиться с особенностью творчества художника;

- знакомство с эмоциональным, художественным и эстетическим назначением живописи.

- рассмотреть некоторые приемы в написании картин, которые использует мастер (мастер - класс 10 минут).

Ход занятия: Организация поездки в мастерскую художника Евгения Лоскутова в поселок Рефтинский. Встреча в холле ДК п. Рефтинский. Рассказ о биографии художника Мастер - класс по написанию осеннего букета. Просмотр картин художника.

 

Тема 4. «Дары осени» (4 часа).

Содержание: Изготовление объемных композиций из природных материалов.

Цель: Познакомиться с разнообразием природных форм в образе овощей и фруктов, веточек и листьев.

Задачи: - подобрать материалы для композиции;

- создание композиции;

- аккуратное выполнение поставленной задачи;

- развитие художественного и эстетического воображения в процессе создания композиции.

Ход занятия: Преподаватель заранее предлагает школьникам принести из дома различные дары осени. В начале занятия преподаватель рассказывает об осени, как о самом благодатном времени года. Далее можно совершить прогулку на улицу для сбора природных материалов (веток, листьев, рябины, барбариса и др.). Для самой композиции можно использовать картон, корзинку, виниловую пластинку и др. В ходе занятия преподаватель рассказывает о правилах и законах композиции, о гармонии и правильном расположении используемых материалов. В конце занятия устраивается мини - выставка осенних композиций.

Данные работы не разбираются, а хранятся в классе для дальнейшего использования в процессе украшения школы к празднику осенний бал.

Материалы: листья, веточки, рябины, барбариса, кабачки, декоративные тыквы, сухие цветы и листья, картон или др. основа, пластилин.

Тема 5. «Унылая пора - очей очарованье…» (4 часа).

Содержание: Поездка в исторический музей города Асбеста на выставку художников и преподавателей АДХШ и ДШИ, посвященную увядающей природе (ежегодная выставка «Осенний вернисаж)

Цель: Знакомство с творчеством уральских художников

Задачи: - познакомиться с картинами художников и преподавателей Асбеста, Малышева, Рефтинского, Камышлова и др.

- просмотреть выставку;

- научить детей определять настроение картины по цветовой гамме и колориту.

Ход занятия: Встреча с экскурсоводом в холле исторического музея. Далее следует краткий рассказ о музее и о ценностях, которые в нем хранятся. Экскурсовод рассказывает о выставке, о ее цели, назначении и об участниках выставки. Затем преподаватель сам может рассказать о некоторых наиболее интересных картинах, разобрать их по теме, насыщенности цвета, настроению, чувствах, которые вызывает данное произведение живописи. В конце экскурсии детям предлагается самим провести анализ некоторых картин.

Тема 6. «Осенние узоры» (4 часа).

Содержание: Роспись по ткани - батик с использованием теплых оттенков.

Цель: Познакомить школьников с искусством росписи ткани.

Задачи: - знакомство с историей, различными видами и техниками батика;

- просмотр готовых расписанных изделий;

- выполнение работы;

- соблюдение техники безопасности;

- познакомить с символикой цвета.

Ход занятия: Занятие проводится в открытой форме, т.е. учащиеся могут пригласить на урок родителей, бабушек, друзей. Преподаватель рассказывает сказку о великом мастере, умевшем красиво расписывать платья королям и знатным особам. Далее предлагается познакомиться с различной цветовой символикой:

- белый - серебро, чистота, правдивость;

- желтый - золото, богатство, смелость;

- красный - сила;

- зеленый - расцвет, юность;

- голубой - миролюбие;

- синий - мудрость;

- фиолетовый - печаль;

- черный - траур.

Затем следует краткий экскурс в историю батика. На самом занятии будет использован метод узелкового батика. В процессе выполнения преподаватель следит за правильной последовательностью выполнения работы, подсказывает и помогает. В конце занятия, работы, высушенные феном, оформляются в мини - выставку. Всем участникам выражается благодарность за хорошее мастерство и аккуратность в выполнении работы. Заслушивается мнение родителей о ходе и методе проведения занятия.

Материалы: ткань для росписи (желательно щелк), краска для батика, нитки, кисти, баночки для воды, салфетки.

Тема 7. «Осенний бал» (10 часов).

Содержание: Подготовка и проведение общепоселкового конкурса рисунков осенней тематики на базе ДШИ. Концерт музыкального и хореографического отделений.

Цель: Создание конкурсных робот по живописи, и подготовка школы к празднованию «Осеннего бала».

Задачи: - познакомить детей с красотой увядающей природы;

- создание листочков для оформления школы;

- создание конкурсных работ;

- развитие в детях чувств прекрасного и возвышенного в процессе оформления школы и выставки;

- создание атмосферы праздника.

Ход занятия: Преподаватель знакомит детей с художественными осенними произведениями И. Левитана и др. художников - классиков. Далее создание произведений по рисунку, живописи, композиции на тему «Осенний карнавал», «Осенний вальс», «Листопад», «Рябиновая гроздь» и др. Работы оформляются для выставки. Затем дети с помощью преподавателя изготавливают разноцветные осенние листья и пишут афишу о проведении осеннего бала. Листьями украшаются стены в школе. На подоконниках можно разместить выполненные ранее композиции из природных материалов. Непосредственно на самом мероприятии, перед началом концерта проводится награждение победителей конкурса рисунка, поощрение всех участников.

Материалы: Бумага, картон, акварель, гуашь, кисти, ножницы, кнопки, скотч.

 

Тема 8. «Город Святой Екатерины» (ежегодные конкурсы, проводимые Екатеринбургской Епархией в Храме на Крови), (8 часов).

Содержание: Подготовка к областному конкурсу детского изобразительного творчества

Цель: Знакомство детей с историческим наследием уральской столицы.

Задачи: - краткое знакомство с историей Екатеринбурга;

- изучение по иллюстрациям достопримечательностей Екатеринбурга;

- выбор техники выполнения;

- развитие творческих способностей и самостоятельности в ходе выполнения работ;

- развитие коммуникативных способностей, умения работать в паре;

- развитие аккуратности в процессе создания и оформления работ.

Ход занятия: Преподаватель знакомит детей с историей и достопримечательностями Екатеринбурга, сопровождая свой рассказ, показом иллюстративного материала, помогает детям в выборе конкретного объекта изображения. Далее следует разработка эскиза и выполнение самой работы. Возможно как индивидуальное, так и коллективное творчество. Преподаватель оставляет за собой право отбора наиболее удачных и качественно выполненных работ, полностью соответствующих поставленным задачам, для дальнейшего участия в конкурсе в г. Екатеринбурге.

Материалы: формат конкурсных работ, техники выполнения и материалы любые.

 

Тема 9. Открытие выставки «Город Святой Екатерины

Содержание: Поездка на открытие выставки в г. Екатеринбурге в Храме на Крови.

Цель: Приобщение детей к возвышенному, божественному духовному наследию. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, созданной многими поколениями.

Задачи: - развитие коммуникативных способностей, следование правилам поведения;

- развитие в детях чувства покаяния и смирения.

Ход занятия: Познакомить детей с особенностями архитектуры Храма на Крови. Далее просмотр самой выставки. Выявление наиболее интересных работ. Открытие выставки и награждение участников и победителей. После открытия выставки все приглашаются на детский концерт Воскресной школы.

 

Тема 10. «Мой друг - веселый Карандаш». Художественно - эстетическая акция (6 часов).

Содержание: Подготовка и проведение передвижной художественной выставки детского рисунка домашних любимцев в общеобразовательных учебных заведениях.

Цель: Познакомить учащихся разного возраста всех школ поселка с возможностью графических материалов.

Задачи: - приобщение всех детей к искусству рисунка;

- развитие эстетических интересов школьников;

- знакомство с различными графическими материалами;

- развитие творческих навыков и самостоятельности в выполнении работ.

- привлечение детей в художественную школу.

Ход занятия: Оглашается тема занятия. Преподаватель знакомит детей с различными графическими материалами: простыми и цветными карандашами, сухой и восковой пастелью, гелиевыми ручками, тушью и пером. Дети выбирают наиболее понравившегося животного и приступают к выполнению творческой работы. Преподаватель помогает в оформлении работ в паспорту и рамы под стекло. Затем детям предлагается написать афишу о приводимом мероприятии, составляется график проведения передвижной выставки. Оформление выставки в школе № 42, затем в школе № 3 и № 19.

Материалы: бумага для рисунка и пастели, простые и цветные карандаши, пастель, тушь, перо, скотч, клей.

Тема 11. «Зимушка - зима» (4 часа).

Содержание: Подготовка к празднованию Нового года

Цель: Познакомить детей с особенностями новогоднего оформления помещений.

Задачи: - развитие чувств прекрасного в процессе оформления;

- аккуратность и оригинальность в изготовлении снежинок и росписи окон;

- умение передать праздничное настроение;

Ход занятия: На первом этапе занятие проходит в классе; пишется плакат в пожеланиями счастья в новом году, вырезаются снежинки. Далее урок переносится в фойе школы, где крепятся на стены снежинки, плакаты, расписываются окна. Так же осуществляется помощь в украшении новогодней елки.

Материалы: ватман, белые салфетки для снежинок, белая гуашь, кисти, ножницы, скотч.

 

Тема 12. Бал - маскарад «Маске рад» (6 часов).

Содержание: Конкурс масок «Маске рад»

Цель: Знакомство с методами и технологией изготовления карнавальных масок.

Задачи: - развитие творческого потенциала учащихся;

- аккуратность в выполнении работы.

Ход занятия: Преподаватель рассказывает о технологии изготовления масок, затем следует создание эскизов новогодних масок. Преподаватель помогает в процессе изготовления масок из различных материалов. В последствии на новогоднем огоньке проводится конкурс - дефиле новогодних масок. После общешкольных новогодних мероприятий детей собирают в классе, проводится чаепитие.

Материалы: Картон, краски, клей, бисер, бусины, блестки, перышки, тесьма и др.

Тема 13. «Дотянуться до звезды…» (3 часа).

Содержание: Открытое рождественское занятие для детей и родителей

Цель: Знакомство с техникой лепки из соленого теста

Задачи: - развитие творческого потенциала учащихся и родителей;

- приучение к аккуратности;

- развитие самостоятельности в выполнении работы.

Ход занятия: Преподаватель кратко рассказывает о свойствах соленого теста, о методах его обработки. Далее следует изготовление рождественских сувениров из соленого теста, сушка в духовом шкафу и роспись готовых изделий. В конце занятия оформляется выставка получившихся работ.

Материалы: Соленое тесто, краски, кисти, вода.

 

Тема 14. «Зимняя сказка» (2 часа).

Содержание: Занятие на открытом воздухе, прогулка в лес.

Цель: Знакомство с красотой зимнего леса.

Задачи: - развитие наблюдательности;

- приобщение к эстетическому освоению природы.

Ход занятия: Прогулка в лес (можно с родителями). Наблюдение за природой, кормление птиц, игры в снежки.

 

Тема 15. «Морозные узоры»

Содержание: Занятие по росписи стеклянных изделий витражными красками.

Цель: Знакомство с методикой росписи изделий из стекла.

Задачи: - знакомство с видами витражей;

- знакомство с детскими красками для витража;

- Приобщение к эстетике примышленного дизайна.

Ход занятия: В начале занятия преподаватель рассказывает о различных видах витража и способах их изготовления, наглядно показывает готовые расписанные изделия из стекла. На подготовительном этапе разрабатывается эскиз для росписи приплюснутой бутылочки. Затем непосредственная роспись. В конце занятия оформляется мини - выставка расписанных стеклянных изделий.

Материалы: Витражные краски, контуры, стеклянные бутылочки, синтетические кисти.

 

Тема 16. Акция «Подари любовь людям» (6 часов).

Содержание: Празднование дня Святого Валентина

Цель: Призыв к взаимному благожелательному отношению.

Задачи: - развитие эмоционально - положительного отношения к людям;

- создание творческого позитива у учащихся.

Ход занятия: Изготовление множества поздравительных «валентинок» из цветной бумаги и картона. Раздача валентинок прохожим на улице около школы. Подведение итогов, чаепитие.

Материалы: Картон, ватман, цветная бумага, краски, кисти, ножницы, клей.

 

Тема 17. День «Защитника Отечества» (4 часа).

Содержание: Местный конкурс рисунка и сочинения на тему патриотизма и защиты Родины

Цель: Развитие у детей чувств патриотизма и любви к родине.

Задачи: - знакомство с историей возникновения праздника;

- развитие чувства симпатии к герою, его доблести и самопожертвованию.

Ход занятия: Преподаватель знакомит детей с историей празднования дня Защитника Отечества, демонстрирует наглядный материал в виде картин и фотографий военных лет, читает несколько рассказов для детей о юных героях Великой Отечественной войны, которые пожертвовали собой ради Великой Победы. Выбор материала и техники для выполнения творческих работ любой. Работы оформляются в паспорту и выставляются в Доме Детского Творчества.

Материалы: Ватман, краски, кисти, цветная бумага, клей.

 

Тема 18. «В мастерской художника Сергея Парфенюка» (3 часа).

Содержание: Экскурсия в мастерскую художника - экспрессиониста.

Цель: Знакомство с творчеством всемирно известного уральского художника Сергея Парфенюка в п. им. Малышева

Задачи: - развитие личности на основе высших гуманистических ценностей средствами современного отечественного и мирового искусства;

- развитие творческого художественно - эстетического восприятия произведений современной живописи.

Ход занятия: Экскурсия начинается в студии художника, где он знакомит младших школьников со своей биографией, рассказывает о стиле выполнения своих работ и о самих работах, показывает картины.

 

Тема 19. «Мамины глаза» (6 часов).

Содержание: Выполнение конкурсного задания на тему портрет мамы, бабушки, посвященного международному женскому дню.

Цель: Знакомство с техникой портрет.

Задачи: - изучение различных способов передачи настроения и характера изображаемого героя (мамы);

- развитие творческих способностей и воображения,

Ход занятия: Преподаватель знакомит детей с жанром изобразительного искусства - портретом, рассказывает о его особенностях, сопровождая свой рассказ показом слайдов или репродукций. Личность человека, его неповторимый внутренний мир всегда привлекали художников. Главное в портрете — это лицо человека. В нем отражается и его характер, и особен­ности его времени, и отношение художника к своей модели (Эль Греко, «Портрет рыцаря с рукой на груди»; Д. Велас­кес, «Портрет Иннокентия X»; П. П. Рубенс, «Портрет каме­ристки»; Рембрандт, «Портрет старика в красном»; Ж.-Б. Пер-ронно, «Инженер Робер Суайе»; «Портрет мальчика с кни­гой»).

Портреты, которые называют парадными, рассказывают, главным образом, об общественном положении портретируе­мого. Большое значение в таком портрете имеют всевозмож­ные детали-символы, архитектурный фон, драпировки, одеж­да. Это помогает художнику придать облику портретируемо­го большую значительность, торжественность, что не всегда соответствует личности человека, который изображен на порт­рете, А. Ван Дейк, «Портрет Карла I на охоте»; Г. Риго, «Портрет Людовика XIV»).

Часто художники пишут автопортреты, в которых они как бы определяют свое место в мире, дают оценку своему твор­честву, своей личности (автопортреты А. Дюрера, П. П. Ру­бенса, Рембрандта, Л. Давида, Э. Делакруа).

Затем дети переходят к выполнению задания. С помощью преподавателя осуществляется оформление работ для выставки.

Материалы: Материалы для выполнения работы любые: графические, живописные, коллаж и др.

 

Тема 20. «В гостях у хозяйки Медной горы» (2 часа).

Содержание: Экскурсия в камнерезную мастерскую «Гильдия Камня»

Цель: Знакомство с искусством обработки камня, гравировкой.

Задачи: - развитие эстетических и художественных чувств;

- формирование представлений о красоте природных материалов.

Ход занятия: Посещение камнерезной мастерской. Знакомство с разнообразием поделочных не драгоценных и полудрагоценных камней. Знакомство с изделиями из камней и методами их обработки. Посещение сувенирной лавки.

 

Тема 21. «Улыбка Чеширского кота» (8 часов).

Содержание: Кустовой конкурс, проводимый в АДХШ

Цель: Развитие у детей чувств ответственности и гуманности перед домашними любимцами.

Задачи: - развитие творческого воображения и фантазии;

- формирование эстетических и художественных чувств.

Ход занятия: Знакомство детей с условиями конкурса. Выбор персонажа и техники выполнения конкурсной работы. Создание эскизов. Передача характера и настроения кошек. Внутренний отбор лучших работ. Оформление работ для конкурса.

Материалы: ватман, акварель, гуашь, кисти, карандаши, тушь, перо и др.

 

Тема 22. «Описание одной картины…» (4 часа).

Содержание: Поездка в исторический музей г. Асбеста на персональную выставку художника Александра Пинегина.

Цель: Знакомство с творчеством уральского художника А. Пинегина.

Задачи: - формирование эстетического вкуса у школьников;

- развитие художественно - эстетического восприятия;

- развитие самостоятельности и логического построения текста

Ход занятия: Встреча с экскурсоводом в холле исторического музея г. Асбеста. Рассказ о творчестве художника, показ картин. Далее школьникам предлагается сделать самостоятельный анализ в описании картины по четырем параметрам:

1) определение настроения картины;

2) описание того, что на картине изображено, и выделе­ние главного;

3) определение художественных средств, которыми поль­зовался художник;

4) определение результата, которого художник добился, применяя эти средства.

Тема 23. «Пасха Красная» (6часов).

Содержание: Роспись пасхальных яиц

Цель: Знакомство с декоративно - прикладными видами творчества.

Задачи: - развитие творческого воображения;

- приобщение детей к культуре исторических православных праздников;

- формирование эстетического мировоззрения.

Ход занятия: Рассказ о празднике Пасха. Подготовка эскизов для росписи. Роспись деревянных яиц цветочными мотивами. Мини - выставка пасхальных яиц.

Материалы: Деревянные заготовки яиц, гуашь, кисти, бисер, клей.

 

Тема 24. «Они сражались за Родину, они сражались за нас…» (6 часов).

Содержание: Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, организация и проведение выставки творческих работ учащихся.

Цель: Знакомство с историей Великой Отечественной Войны, развитие в детях чувства долга и патриотизма.

Задачи: формирование художественно - эстетического вкуса учащихся;

- развитие фантазии и творческой индивидуальности.

Ход занятия: Краткий исторический экскурс о войне. Выполнение живописных работ (портрет солдата, бой на Черном море, осада Сталинграда и др.). Оформление работ для выставки. Проведение выставки в ДК «Русь»

Материалы: Ватман, краски, кисти, цветная бумага, клей, ножницы.

 

Тема 25. «Краски - шоу» (4 часа).

Содержание: Выставка всех работ художественного отделения. Конкурс боди-арта. Приурочено к проведению отчетного концерта в ДШИ.

Цель: Знакомство с техникой росписи тела и макияжа.

Задачи: - Развитие художественного вкуса детей;

- формирование чувств прекрасного;

- развитие эмоционально - чувственного восприятия.

Ход занятия: Знакомство с красками для росписи тела. Изучение различных мотивов росписи, эскизы. Роспись рук и лица моделей. Дефиле. Подведение итогов, чаепитие.

Материалы: Детские краски для росписи тела, блестки, стразы, кисти.

 

Тема 26. «Сказка о волне и художнике» (4 часа).

Содержание: Посещение передвижной выставки И. Айвазовского в ДХШ г. Асбеста

Цель: Знакомство с творчеством И. Айвазовского и новым для детей направлением в живописи - мариной.

Задачи: - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;

- приобщение ребенка к художественным ценностям Российской живописи.

- знакомство детей с шедеврами мирового искусства.

Ход занятия: Поездка в Асбестовскую детскую художественную школу на выставку.

2. Прослушивание сказки о художнике маринисте Иване Айвазовском. «Жила - была волна. Ей очень нравилось жить в огромном море. На рассвете она становилась розовой и нежилась в теплых лучах солнца, а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи. В штормовые дни она была такой же темно - серой, как низкие тучи, и на голове у нее появлялась шапка белой сердитой пены. Но больше всего ей нравилось теплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за ножку маленького ребенка.

Волна часто замечала, как любуются ею люди и говорят друг другу: «Как жаль, что ее красоту нельзя передать в красках! Ведь она все время разная!»

Однажды Волна увидела на берегу маленького кудрявого мальчика. Он не боялся ее и готов был играть с нею почти в любую погоду. А иногда он брал скрипку, и она в его руках пела такие красивые и печальные мелодии, что Волна затихала и, слушая его, чуть слышно плескалась у берега. Он смотрел на нее как - то особенно, и Волне хотелось быть для него еще более красивой, чем прежде.

- Я нарисую тебя! - сказал однажды мальчик.

- Попробуй! - засмеялась Волна, качая своей головой в маленькой пенной шапочке.

И он стал рисовать. Сначала угольком на выбеленных стенах, а потом красками.

И Волна все чаще стала слышать, как восхищаются люди Иваном Айвазовским. Они говорили, что он самый лучший «маринист», и никто так, как он, не умеет изображать море в лунную ночь или на рассвете. Она поняла, что маринист - это художник, который умеет писать море.

Больше всего говорили о картине «Девятый вал». Волна знала, что это означает. Во время штормов в разных морях она часто слышала, что люди считают волны и почему-то думают, что девятая - самая страшная и сильная.

Наконец, она тоже увидела эту огромную картину. И даже затихла, остановилась на несколько минут.

В центре картины, в бушующем море, художник изобразил обломок громадной мачты, за которую цеплялось несколько людей. Это все, что осталось от большого и казавшегося таким прочным корабля. Наверное, их всю ночь носило последи безбрежного моря. И вот, наконец, наступил рассвет. Встает солнце, хотя его почти не видно сквозь водяную пыль. Вместе с солнцем и теплом появилась надежда на то, что буря вскоре утихнет. Но это только надежда… Над головами крошечных людей поднимается новый девятый вал, огромная волна…

И Волна… узнала в ней себя. На картине она была такая же могучая, просвечивающая на солнце зеленым и голубым цветом, с капельками брызг и хлопьями пены, такая же красивая и … живая.

И волна признала, что Айвазовский действительно стал неподражаемым мастером марины. Художник умел показать бездонные глубины моря, его торжественность и красоту, а волна, мерно поднимаясь и опускаясь, бежала по необозримому морскому простору.

Иллюстративный ряд: «Девятый вал», «Морской берег», «Радуга», «Буря у мыса Айа», «Путешествие Посейдона по морю», «Черное море» и др.

Детям предлагается самим рассказать, что они видят на демонстрируемых картинах, дать краткую характеристику эмоциональному состоянию, вызываемому каждой из них».

Просмотр всех представленных репродукций.

 

Тема 27. Конкурс - акция «Мир глазами детей» (10 часов).

Содержание: Роспись бетонной стены, посвященная дню защиты детей

Цель: Развитие эмоционально - чувственного отношения к окружающему миру, передача с помощью цвета и красок доброго оптимистичного настроения.

Задачи: - развитие у детей изобразительных способностей;

- формирование художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления;

- развитие эстетических чувств и понимания прекрасного.

Ход занятия: Подготовка эскизов росписи (участвуют все дети поселка). Конкурс на лучший эскиз. Подготовка к росписи бетонной стены, т.е. выравнивание и грунтовка. Роспись стены (с участием преподавателей и, возможно, родителей). Награждение участников. Чаепитие.

Материалы: Фасадные краски «Ореол», колеры, кисти, валики, салфетки, банки для смешения красок, ведра с водой.

 

Тема 28. «Волшебный цветок» (4 часа).

Содержание: Выставка работ учащихся в Историческом музее г. Асбеста

Цель: Приобщение детей к духовному началу и творческой реализации своих идей.

Задачи: - формирование художественно - эстетического отношения;

- развитие творческого начала и фантазии в процессе оформления выставки.

Ход занятия: Подготовка и оформление работ для экспонирования в Историческом музее г. Асбеста. Работы, используемые для выставки, берутся за весь учебный год, а так же могут быть выполнены дома самостоятельно в свободное время. Оформление зала для выставки, размещение работ. Проведение открытия выставки.

Материалы: Ватман, клей, краски, кисти, кнопки, ножницы

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.