Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественно – эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в Арт - Студии «Акварелька» на базе Детской школы искусств.






ПРОГРАММА

 

Искусство — один из важнейших факторов, формирующих личность человека, расширяющих его представление об окру­жающем мире. Основой для формирования отношения чело­века к явлениям искусства является художественное восприя­тие, поэтому развитие навыков восприятия искусства стано­вится одной из существенных задач художественного воспи­тания. Полноценное освоение художественного образа воз­можно только тогда, когда на основе развитой эмоциональной отзывчивости у детей формируется эстетическое чувство: спо­собность понимать главное в произведениях искусства, раз­личать средства выразительности, использованные художни­ком для характеристики данного образа, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом. На решение этой задачи и должно быть нап­равлено обучение.

В работе с младшими школьниками необходимо строить урок разнообразно. Беседу следует чередовать с просмотром и обсуждением слайдов и репродукций, слушанием музыки, практической работой, посещением мастерских художников и музеев, а так же оформительской деятельностью.

Материалы для выполнения практического задания долж­ны быть простыми и выразительными, позволяющими рабо­тать быстро.

На данном этапе обучения от детей не требуется запоми­нания названий произведений искусства и имен авторов, од­нако необходимо, чтобы зрительный ряд как можно полнее раскрывал тему занятий. Возможно (а иногда даже желатель­но) изучение одного и того же произведения на разных занятиях. Это поможет закрепить, представление о произведении искусства как о сложном многогранном явлении.

Материал, предложенный в программе, предполагает творческий подход преподавателя, за которым сохраняется право соб­ственной компоновки тем и отдельных бесед. Иллюстратив­ный материал, данный в программе, демонстрирует лишь сам принцип работы над темой. Руководствуясь этим прин­ципом, преподаватель может подобрать иллюстрации как предло­женные в программе, так и составить зрительный ряд из тех репродукций, которые имеются в наличии, или вы­брать из них наиболее интересные для той или иной конкрет­ной группы детей.

Программа предусматривает несколько видов деятельности: беседы об изобразительном искусстве и выполнение практической работы, направленной на более прочное усвое­ние материала, посещение выставок в музеях и мастерских художников, участие в конкурсах различного уровня, организация и проведение собственных выставок, коллективные работы по оформлению школы к различным мероприятиям и праздникам. Так же в программе представлены которые социальные акции, которые могут быть реализованы учащимися и преподавателями и направлены на всеобщее приобщение к миру прекрасного, к миру искусства.

Задачи программы:

- Формирование эстетического вкуса учащихся;

- Развитие творческих и конструкторских способностей учащихся;

- Развитие самостоятельности в решении творческих задач;

- Знакомство детей с основными видами изобразительного искусства;

- Активизация художественного творчества в области изобразительного искусства.

- Развитие коммуникационных способностей детей младшего школьного возраста.

Цели программы:

- Воспитание художественно - эстетической культуры личности младшего школьника, нравственного сознания и культуры поведения.

- Формирование духовных качеств, высоких эстетических чувств.

- Воспитание интереса к изобразительному наследию Урала и России в целом.

Задачи:

- Вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний.

- Вовлекать учащихся в художественно - творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре.

- Развивать у детей художественно - эстетический вкус, творческие способности.

- Прививать любовь к родному краю, природе, людям.

Направления деятельности учителя:

- Диагностика творческих способностей и возможностей младших школьников.

- Формирование эстетически и этически организованной среды.

- Воспитание у школьников средствами искусства нравственных принципов и этических норм культуры поведения.

- Воспитание у детей интереса к изучению сокровищницы Уральского региона, чувства прекрасного в окружающей действительности и навыка самообразовательной деятельности в этом направлении.

Контроль и оценка деятельности учащихся:

Отметки не выставляются, что существенно облегчает задачу преподавателя.
Основными характеристиками системы оценок является:

- Доброжелательное отношение к ученику как личности.

- Положительное отношение к усилиям, предпринимаемым учеником для решения поставленной задачи (в данном случае – коммуникативной). Это положительное отношение преподавателя не ставится в прямую зависимость от успешности выполнения задачи: даже если ребёнку не удалось решить её, оценивается его старание.

- Конкретный анализ трудностей, которые испытывал младший школьник при решении поставленной задачи, а также допущенных им ошибок.

- Конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат во время следующей попытки.

Подобный подход к контролю и оценке умений учащихся ориентирован на их успехи, а на удачи, на их поощрение, поддержку, которые сопровождаются вполне конкретными действиями младшего школьника и преподавателя, направленными на улучшения качества обучения.

Данная программа разработана для детей младшего школьного возраста (1 – 4 классы общеобразовательной школы) и рассчитана на 4 часа в неделю. Всего 132 часа.

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.