Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения содержания дисциплины






 

Согласно Государственному образовательному стандарту и государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по химии

 

должен:

– знать теоретические основы неорганической химии, состав, строение и химические свойства основных простых веществ и химических соединений; понимать принципы строения вещества и протекания химических процессов; владеть методами и способами синтеза неорганических веществ, описанием свойств веществ на основе закономерностей, вытекающих из периодического закона и периодической системы элементов; владеть основными методами исследования неорганических соединений и уметь интерпретировать экспериментальные результаты;

- использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования; понимать особенности организации химической формы материи;

- знать общую картину физико-химических превращений материального мира, закономерности изменения свойств и взаимоотношений химических элементов, основанные на периодическом законе Д.И.Менделеева и на современных представлениях о строении вещества; знать виды химических связей в веществах в их различных состояниях, структуры и строение молекул неорганических соединений различного класса; знать возможности применения химических законов в конкретных областях науки и техники;

- уметь использовать теоретические знания для интерпретации и выявления прикладных аспектов имеющегося фактического материала о свойствах неорганических веществ; уметь анализировать причины и закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений внутри групп и подгрупп периодической системы, а также хорошо знать свойства, области применения отдельных элементов и их важнейших соединений; демонстрировать понимание общих законов природы и происходящих в ней химических явлений и процессов; уметь описать структуру, виды и типы химических связей вещества в различных состояниях, зависимость свойств соединений от строения их молекул; применять химические законы в конкретных областях науки и техники, уметь выделить, сформулировать химическую проблему или её аспекты при решении конкретных научно-технических и научно-исследовательских задач, владеть методами важнейших физико-химических расчетов; владеть техникой выполнения химического эксперимента, используя современные приборы лабораторной техники; владеть принципами и теоретическими основами анализа и обобщения наблюдаемых фактов;

- понимать роль аналитической химии в системе наук; знать основные теоретические положения аналитической химии и метрологические основы химического анализа, типы реакций и процессов в аналитической химии, их основные закономерности; знать основные методы разделения и концентрирования, анализа (гравиметрические, титриметрические, кинетические, биохимические, электрохимические, спектроскопические, масс-спектрометрические, термические, биологические); владеть методологией выбора оптимального метода анализа конкретного объекта и методикой его проведения, владеть современными инструментальными методами исследования, имеющихся в химической практике, и освоить задачи, которые этими методами решаются; знать теоретические аспекты пробоотбора и пробоподготовки объектов, различающихся по своему агрегатному состоянию; знать теорию и практическое применение основных методов качественного и количественного химического анализа; знать теорию и практическое применение основных физико-химических методов анализа; уметь проводить аналитический эксперимент, руководствуясь методическими указаниями, а также обрабатывать опытные данные и делать правильный вывод по проделанной работе; решать задачи по теоретическим основам аналитической химии, а также основным методам количественного анализа; владеть методами математической статистики для обработки экспериментальных данных и анализировать причины погрешности аналитических измерений;

– владеть теоретическими представлениями органической химии, иметь знания о составе, строении и свойствах органических веществ — представителей основных классов органических соединений (углеводородов-алканов, циклоалканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов; гомофункциональных соединений, гетерофункциональных соединений, гетероциклических соединений); иметь представление о белках и биологически активных веществах, структуре и свойствах важнейших типов биомолекул; владеть основами органического синтеза;

– понимать основы физической химии как теоретического фундамента современной химии, владеть основами химической термодинамики, теории растворов и фазовых равновесий, элементами статистической термодинамики, знать основы химической кинетики и катализа, механизма химических реакций, электрохимии, владеть основными законами физической химии; знать основные законы физической химии, применять их для решения теоретических задач; знать базовую терминологию термодинамики, электрохимии и химической кинетики; знать математическое выражение и вывод основных законов и соотношений физической химии; знать основные экспериментальные и расчетные методы определения макроскопических характеристик системы и составляющих её компонентов; понимать и правильно применять термодинамический и кинетический подходы для анализа различных физико-химических процессов и явлений; уметь проводить физико-химический эксперимент, руководствуясь методическими указаниями, а также обрабатывать опытные данные и делать правильный вывод по проделанной работе; решать задачи по основным разделам физической химии; владеть методами математической статистики для обработки экспериментальных данных и анализировать причины погрешности измерений;

- знать основы химии высокомолекулярных соединений, иметь представление о класси-фикации полимеров и их важнейших представителей, о строении макромолекул и их поведении в растворах; иметь представление о структуре и основных физических свойствах полимерных тел, о химических реакциях, приводящих и не приводящих к изменению степени полимеризации макромолекул, а также реакций макромолекул для химического и структурно-химического модифицирования полимерных материалов и изделий; владеть основами синтеза полимеров;

– понимать физико-химические принципы технологических процессов и их базовые математические модели; владеть основами методологии анализа и синтеза технологических схем; уметь использовать критерии эффективности химических производств; понимать направленность происходящих глубоких изменений в основных технологиях переработки сырьевых и энергетических ресурсов, тенденции повышения наукоемкости химических производств;

– знать основные постулаты квантовой механики и приближенные методы решения квантовомеханических задач, знать основные приближения, используемые при решении квантовохимических задач; иметь представление об электронном строении атомов и молекул; знать прикладные задачи квантовой химии;

– иметь представление об особых свойствах поверхностей раздела фаз, знать свойства и основы применения поверхностно-активных веществ (ПАВ), иметь представление о закономерностях адсорбции ПАВ и влиянии адсорбционных слоев на свойства дисперсных систем, знать методы экспериментального изучения адсорбции ПАВ на различных поверхностях раздела фаз, владеть основами учения об устойчивости дисперсных систем, иметь представление об основах физико-химической механики, иметь представление о коллоидно-химических основах охраны природы;

– знать и владеть современными физическими методами исследования, иметь опыт в использовании экспериментальных методов исследования; владеть основами кристаллохимии и рентгеноструктурного анализа, представлять систематику кристаллических структур, структуру простых и сложных веществ, знать кристаллохимию неорганических и органических соединений; иметь представление об основах теории строения вещества, о квантовых состояниях молекул, их электрических и магнитных свойствах, знать основные составляющие межмолекулярных взаимодействий, строение конденсированных фаз (жидкостей, аморфных веществ, кристаллов и мезофаз) и их поверхностей;

– владеть теоретическими и психолого-педагогическими основами управления обучением химии, знать приемы определения научного содержания обучения и требования государственных образовательных стандартов, уметь использовать соответствующие отобранному содержанию методы обучения и средств обучения, осуществлять контроль за усвоением знаний, диагностировать усвоенные химические знания и корректировать процесс обучения;

– владеть принципами количественной оценки разнородных опасностей и сравнения их в единой шкале как основы принятия решений по обеспечению безопасного и устойчивого взаимодействия человека с природной средой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.