Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаги к примирению






Как тогда должны мы снова найти друг друга и позволить Богу совершить примирение между нами? Если4 Крест предлагает такое обнадеживающее основание, как мы начинаем использовать его?

Сначала необходимо понять, что нам нужно взять •инициативу в свои руки. Всегда именно мы должны сделать первый шаг. Я не могу сказать: «Это его, ее, их дело я не начинал этого, именно они сделали это разделение». Иисус абсолютно ясно говорит, откуда должно начинаться движение к примирению. В Евангелии от Матфея 5: 23-24, Он говорит: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». Примирение важно и необходимо, но заметьте, что здесь не говорится, что я имею что-нибудь против моего брата, но что он имеет что-нибудь против меня. Иоанн говорит: «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете...» 1 Иоанна 2: 9-10. Если мой брат ненавидит меня, он во тьме и не может найти меня, но если я не ненавижу его, я во свете, поэтому я могу пойти и найти его.

С другой стороны, в Евангелии от Матфея 18: 15-17, Иисус говорит, что если мой брат согрешит против меня, все же именно я должен взять инициативу указать ему его ошибку и попытаться завоевать его. Он может быть связан и отягощен виной, и потому что у меня нет чувства вины, с которым я должен бороться, я могу действовать более свободно и милостиво, чем он, чтобы достичь примирения.

Конечно, очень может быть, что существует залежь негативных чувств, с которыми нужно разобраться. С л некоторыми из них, с такими, как чувством обиды и неприязнью, необходимо разобраться одностороннем порядке. Независимо от отношения другого человека мы должны сами разобраться с ними, потому что они стоят на пути дальнейшего продвижения к примирению. Когда со взаимоотношениями случается нечто негативное, что ранит и травмирует нас, неприязнь может легко войти и заразить раны. Но если мы держимся за неприязнь, мы эффективно ограждаем ситуацию от Христа. Он не может войти и исцелить наши обиды, так как совершение этого рассматривалось бы как оправдание нашего чувства неприязни. Позволение неприязни уйти не исцелит нас; только Христос может исцелить нас, но когда мы отделываемся от нее, мы убираем главное препятствие на пути к исцелению.

Позволение обиде уйти является волевым актом. Мы признаем это, используя одно выражение. Мы говорим: «Я держу что-то на него». Если я держу это, я могу и позволить этому уйти.

Более того, если мы держимся за обиду и неприязнь, мы находимся во власти другого человека. Я не свободен действовать, чувствовать или вести себя по отношению к этому человеку, потому что вид его или даже воспоминания возбуждают чувство обиды, и обида определяет мою несвободу. Позволить обиде уйти, и я свободен избирать, как я должен, и как я буду думать или действовать по отношению к нему.

Отделаться от этого очень важно и по еще одной ' причине. Это помогает нам выполнить трудную задачу отделения человека от того, что он или она сделали. Это не означает идти по списку обид и пытаться простить ему одну обиду за другой. Это на данной стадии невозможно. Скорее, это значит рассматривать человека, как человека, идентифицировать наши чувства, направленные против этого человека, и освобождать его от мщения, злобы и обиды, которые мы носили в нашем сердце.

«Я увидел, как что-то движется в горах, и я подумал, что это животное, Оно приблизилось, и я увидел, что это человек. Он подошел еще ближе, и я обнаружил,

что это был мой брат».

Параллельно, необходимо искреннее покаяние. Для начала мы должны понять, что и нашими действиями, и нашими реакциями мы согрешили против и опечалили Святого Духа. Он Сам является скрепляющей связью нашего союза во всех взаимоотношениях в Теле Христовом. Если я поступил неправильно по отношению к моей жене или детям, к моему брату или сестре во Христе, я опечалил Дух. Если они неправильно отреагировали, Дух Святой снова опечален.

Подобным образом, в нашем поведении во взаимоотношениях мы также были преступниками, по крайней мере, некоторое время. Возможно, мы нарушили обещания, или были обеты, которые мы давали друг другу в браке, и которые, как мы понимаем, мы на самом деле нарушили, или не смогли сдержать. Делая это, мы приравниваемся к нарушителям завета, а нам необходимо покаяться и искать Божьего прощения за эти грехи.

Затем, нам необходимо снова найти друг друга как личности. Если мы честно проработали предыдущие стадии, этот аспект удивительно прост и легок для исполнения. Когда наши сердца ищут друг друга, они могут найти друг друга, как голуби, строящие гнездо. Этот процесс нигде не схвачен более живо и великолепно, чем в рассказе Иисуса о возвращении блудного сына.

«...И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его» 4. Луки 15: 20.

Для тех, кому нужно понять «как», давайте попробуем сделать это шаг за шагом.

Во-первых, нам нужно осознанно отложить наши проблемы, наши вопросы, наши ожидания и наши будущие требования. Иными словами, нужно скрутить все «но» и «если». Мы сейчас разбираемся не с поведением человека, а с человеком, как таковым.

Во-вторых, нам нужно простираться сердцах друг к другу. Часто необходимо простираться в словах и физическом прикосновении. Я подметил, как часто говорится, что Иисус делал это, движимый состраданием: возлагал руки на людей, брал их за руку. Вот как Он обращался к ним: «сын», «дочь», «девочка», «женщина».

Иногда я видел в глазах и слышал в голосах людей удивление по поводу того, что они обнаруживали. Они обнаруживают, что в прошлом они никогда не прикасались к настоящему человеку. В группах, где были ожесточенные разногласия и разделения из-за вопросов политики или из-за каких-то принципов, слышится то же самое. «Я не знал, что они такие». «По одиночке они хорошие ребята».

В-третьих, снисходя друг другу с этим отношением покаяния и смирения, мы можем просить прощения и прощать за нашу отчужденность, и верой в примиряющее действие Креста мы можем принять друг друга в новые взаимоотношения. Заметьте, что это шаг веры. Это настолько же шаг веры, как и принятие Христа для спасения, потому что мы принимаем именно спасение, действие Креста для спасения разрушенных взаимоотношений. Мы переживаем другой уровень праведности по вере, будучи восстановленными в правильных взаимоотношениях с нашим ближним. Если это кажется странным для вас, мы найдем отрывок в книге Иова 33: 26, где говорится, что Бог восстановил человека в праведности, и из контекста вы увидите, что Бог исцелил его и восстановил его тело к правильным взаимоотношениям с окружающей средой.

Именно здесь происходит перемена в сердце, и любовь начинает проистекать к тем, которые были нашими оппонентами, противниками или врагами. Возрождается доверие, несмотря на прошлые неудачи и разочарования, и мы, которые в прошлом нарушали обещания, обязательства и обеты, можем стать заслуживающими доверия. Не случайно, что именно Крест сделал верных апостолов из Петра, который отрекся от Христа, и других, которые оставили Его, несмотря на свои уверения в верности.

Именно здесь мы также смотрим друг на друга новыми глазами и находим новое чувство ценности друг в друге, которое отсутствовало долгое время. Я помню, как одна женщина сказала в такой момент: «Я поняла, что в конце концов наш брак достоин спасения, потому что мой муж был достоин спасения, я тоже чувствовала себя достойной чего-то».

И наконец, в этот момент, когда человек встречает человека, вероятно возникновение странного, неутолимого любопытства познавать и желания быть познанным. То, что происходит в этот момент, очень индивидуально и очень различно. Насколько я вижу, это так же индивидуально, как и переживание нового рождения, потому что мы имеем дело не с техникой, а с личностью. Для некоторых это почти мгновенное изменение, подобное внезапному превращению. Я помню одну глубоко отчужденную и израненную пару, соединившуюся после двух лет раздельной жизни. Муж стал христианином, их брак был примирен, они снова влюбились друг в друга, и все это за неделю. В других случаях, это более постепенно, продвижение друг к другу, для начала, более робкое и осторожное, и присутствует реальное, но едва ощутимое понимание, что нечто новое и радикальное произошло между ними.

Результат, описанный последним, должен чаще встречаться в случаях, где участвует группа людей, потому что члены этой группы приходят различными путями с различной скоростью к месту примирения.

Но результат всегда, в основном, тот же — разлом заделан, и те, кто был отчужден друг от друга и потеряли живой контакт, снова нашли друг друга.

Кстати, принимая друг друга, мы также признаем необходимость перемены. Теперь мы можем посвятить, себя признанию необходимых перемен, которые, несомненно, принесет с собой примирение, и помощи друг другу в изменении, как бы неудобно или трудно ни казалось это сначала. В этот момент мы испытываем действие Божественной благодати, дающей новое начало. В деле новая сила. Зарождающиеся взаимоотношения основаны на завете, поэтому перемена, и даже радикальная перемена, витает в воздухе. Мы не можем свернуть на старые пути, они не были эффективны раньше, они не будут эффективными и сейчас. У нас есть новый план. Наше дело сейчас состоит в том, чтобы построить взаимоотношения равномерно на четырех столбах, которые мы рассматривали ранее в нашей книге — любви, уважении, доверии и понимании.

«Я хотел бы, — сказал мне один человек средних лет, — услышать это двадцать лет тому назад, когда мы только поженились. Мне нужна была основа, и я потерпел неудачу как из-за незнания, так и из-за неправильных намерений».

Мы можем даже с проблемами сталкиваться с новой надеждой, потому что теперь у нас есть безопасное место, на которое можно опереться, пока мы разбираемся с ними. Теперь мы можем обратиться к вопросу проблем. Раньше — нет, но сейчас можем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.