Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя ценность






Внутренняя ценность — это ценность, принадлежащая внутренней сущности личности или веши. Например, если у вас в руках золотое ожерелье, вы можете разбить его молотком, мы можете стереть его в порошок, вы можете сжечь его в огне, но в нем содержится внутренняя ценность, которая переживет все эти разрушающие силы — ценность золотого металла. Такова внутренняя ценность, она неизменна, неопровержима и несокрушима.

Моя внутренняя ценность — это моя ценность как личности вне зависимости от моих ларов, моих достояний и моих достижений. Эта вечная ценность и значение дается мне Богом, то есть, также приписывается извне. Я ничего не могу сделать, чтобы что-то прибавить к этому, и ничего, чтобы что-то отнять. Так же как Бог безусловно дает мне любовь, Он безусловно дает мне значение Я до сих пор помню то время, когда это озарило меня. Теперь я понимаю, что если я с этого момента буду самым блистательным и успешным человеком из всех, когда-либо живших на земле, это не прибавит ни йоты к моему вечному достоинству. Эта ценность дается, а не зарабатывается или заслуживается. Но если я с этого момента буду терпеть неудачи во всех делах, если я потеряю свою репутацию, свое здоровье, свое служение и свой рассудок, ничто из этого никак не поставит под угрозу мою вечную внутреннюю ценность. Осознание этого принесло чувство безопасности в мою жизнь подобно некоторым другим истинам.

Первая ценность, которую необходимо установить в детях — это чувство внутренней ценности, когда они поймут, что они драгоценны сами по себе, а не по каким-то причинам. Им не нужно стараться достичь некоего стандарта для того, чтобы заработать эту ценность, или развить ее, они обладают этой ценностью и значимостью по праву своего существования. Осознание своей внутренней ценности необходимо для детского чувства безопасности и самооценки.

Невозможно преувеличить важность уважения внутренней ценности личности. Самый тупой, самый деградировавший, самый неспособный и самый умственно отсталый человек, будучи живым, все еще обладает внутренней ценностью и значением, как личность. Это не значит, что этот человек имеет значение для общества или для чего-то еще, этот человек имеет самодостаточную ценность, и эту ценность всегда нужно увеличивать. Люди всегда имеют достоинство, которое принадлежит и" личностям, как вечным существам, сотворенным по ' образу Божьему, падшим, но искупленным и имеющим возможность вечного общения с Богом. Недостаток этого основополагающего понимания стоит за большой частью несправедливости и угнетения в мире сегодня, включая аборты, нищету, расовую дискриминацию, проституцию и порнографию.

Тем не менее, этот тип уважения к людям требует от •с очень четкого различия между тем, кем является человек в тем, что он делает. Иисус всегда делал это различие и одним из самых замечательных примеров этого является встреча с самарянкой, описанная в Иоанна 4. Когда Иисус сказал ей: «.. .у тебя было пять мужей (по всей вероятности, она разводилась, а не оставалась вдовой), и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе», — она не вспыхнула и не сказала: «Не твое дело!» Она сказала: " Господи вижу, что Ты пророк». Иоанна 4: 18-19

Это удивительно. Я верю, так произошло, потому что к этому моменту, она уже точно знала, что Иисус ценил ее как личность. Он обратился к ней с теми же словами, какие Он использовал в разговоре со Своей матерью на свадьбе в Кане, в то время, как Он прекрасно знал об образе жизни самарянки. Так как Иисус очень заботился о ней. Он должен был противостать ей и ее моральному падению, но так как она была уверена, что Он принимал ее, ' как личность, она не чувствовала отверженности при этом столкновении. Это было, как - будто они, стоя бок о бок, смотрят на ее жизнь и Иисус говорит: «Какой беспорядок», — и она говорит: «Да, Господи, ужасный беспорядок».

Такой тип уважения лежит в центре всех искупительных взаимоотношений, но вы не можете имитировать его и успокоиться на этом. Люди тонко чувствуют отношение. Но если такое уважение присутствует в вашем сердце, я обнаружил, что вы можете быть прямолинейными и резкими в отношении образа жизни людей, насколько это необходимо, и они не почувствуют себя отверженными. Они могут оспаривать ваше суждение, они могут спорить об их частном случае, но они не будут удаляться от вас потому, что вы смотрите на веши по-другому. Но если это уважение отсутствует и в нашем разуме мы смешиваем вместе человека и его образ жизни, тогда мы сталкиваемся с проблемами. Одна из них состоит в том, что осуждая образ жизни, мы также отвергаем и человека. Вторая проблема в том, что желая принять человека, мы не знаем, что делать с его образом жизни. У нас нет ответа к человеку, который говорит: «Ты должен принять меня таким, какой я есть, и это включает мое гомосексуальное поведение, мое пристрастие к наркотикам и мою нечестность. Не смей критиковать их, иначе ты судишь, а христиане не должны судить».

Умение руководить людьми на рабочем месте или в Церкви зависит от того же основополагающего разделения. Возможно, мне придется сказать: «Как человек, я полностью и несомненно принимаю тебя. Как брат или сестра во Христе, я принимаю тебя безусловно. Но я не могу и не буду принимать твой стандарт поведения; что-то необходимо предпринять».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.