Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Городок следопыта и занятия охотой




При действиях разведывательных групп в тылу противника важное значение имеет умение разведчиков читать следы. Правильно прочитать следы оставленные человеком или различными средствами передвижения (автомобиль, танк, бронетранспортер) - это прежде всего определить, в какое время были оставлены следы, сколько прошло человек или транспорта и в каком направлении. Эта трудная задача усложняется тем, что разведчик должен читать следы быстро, так как времени для детального ознакомления со следом, как правило, не бывает. Она усложняется и тем, что противник может прибегать к различным ухищрениям и маскировке следов, чтобы ввести разведчиков в заблуждение. Поэтому разведчик должен быть очень внимателен при чтении следов, уметь отличать ложные следы от действительных, а это умение вырабатывается на занятиях, и еще путем упорной тренировки своего внимания в повседневной жизни. Для проведения занятий по следопытству целесообразно иметь оборудованный городок следопыта. При оборудовании городка следопыта учитывать основной принцип обучения - учить тому, что необходимо знать разведчику, в зависимости от предназначения части, специфических условий ведения разведки на конкретном ТВД. Следовательно, размеры городка, его оборудование и содержание должны быть такими, чтобы можно было отрабатывать все темы и учебные вопросы по следопытству. Например, если предусматривается вывод групп через государственную границу, то в городке должна быть оборудована контрольно-следовая полоса и сигнализационно-заградительные устройства, при этом весь комплекс различных контролирующих и сигнализационных устройств как по размерам (высоте, ширине), так и по последовательности размещения, должны соответствовать тому, что есть на границе. В городке необходимо иметь класс закрытого или открытого (летнего)типа, стенды с рисунками и схемами по следопытству, предметы (макеты)для прокладки ухищренных следов и другие учебные пособия. Стенды и плакаты следует размещать на специальной площадке (учебном месте). Возлекласса целесообразно поставить ящики для хранения предметов, используемых на занятиях по следопытству, например, номерные указатели, маты (соломенные, хворостяные, травяные), макеты копыт и лап животных, ходули, шесты, лыжи (для северных районов и средней полосы), измерительные ленты, а также различные средства, используемые при преодолении сигнализа-ционно-заградительных устройств. В городке следопыта желательно иметь металлические или фанерные щиты, на которых крупными буквами написать основные правила следопытства. Большую помощь в оборудовании городка следопыта и проведении занятий по следопытству могут оказать офицеры и прапорщики погранзастав, комендатур штабов пограничных округов, расположенных в непосредственной близости от пунктов постоянной дислокации соединений, частей и подразделений разведки. Однако в городке следопыта разведчики могут получить лишь первоначальные сведения. Учиться распознавать следы надо в поле, в лесу, на полигоне, там, где вся земля испещрена самыми разнообразными отпечатками ног, копыт, лап, колес, гусеничных 13 Подготовка разведчика траков, усеяна мусором, оставленным людьми в местах своего пребывания. Если разведчик смотрит, но не замечает, видит, но не анализирует, ему очень трудно стать хорошим следопытом. Каждый разведчик должен видеть все новое, что ежечасно днем и ночью происходит вокруг него, делать правильные выводы, знать, какие дикие животные обитают в данной местности, знать особенности следов домашних и диких животных, в каких местах они встречаются обычно, в каких - случайно. Разведчик должен знать особенности поведения птиц в разное время года и суток. Разведчику важно знать образ жизни местных жителей, их обычаи, характер деятельности. Все эти знания необходимо проверять и дополнять при каждом выходе в поле. Только тогда они будут способствовать овладению навыками следопыта. Охота является замечательным средством тренировки разведчика. Занятия ею развивают наблюдательность, умение читать следы и маскироваться, быстроту ориентировки на местности, выдержку и многие другие качества. Именно поэтому охота является прекрасным видом активного отдыха. Форм и видов охоты очень много. В разведывательных подразделениях в зависимости от местных условий, времени года и особенностей службы, можно проводить следующие виды одиночной и групповой охоты: - на водоплавающую птицу, на тетеревов, куропаток и фазанов, на хищных птиц (ястребов, сорок, соек, сов); - на зайцев, лисиц, белок, кабанов, коз (без помощи собак); - на волков, шакалов, рысей и других хищников. Охоту проводят главным образом в воскресные дни, а также во время многодневных походов. Командир подразделения для тренировки разведчиков должен ставить им разнообразные задачи. Например, на разведку мест охоты; на выслеживание зверя, птиц; на определение следов; на охоту с ограниченным числом патронов по определенной дичи; на охоту за определенными животными в заданном участке леса или у реки; на выход к местам охоты по карте, по азимуту, по следам впереди идущего, по дорожным знакам разведчика и т.п.Вот как опыт следопыта помогал нашим диверсантам и партизанам. Вспоминает герой Советского Союза Г. М. Линьков, командовавший в Великую Отечественную партизанским соединением в белорусских лесах: " Охота не только приучает человека к ходьбе и холоду. Охотник как бы проникает в самую сущность природы. В поисках зверя и птицы он осматривает растительность, мельчайшие складки местности, заросли камышей и кустарника. Охотник познает природу так, как не может познать ее человек, не интересующийся охотой....Сколько раз, в самой сложной обстановке, когда вокруг бушевал смерч войны, победа добывалась лишь благодаря опыту приобретенному на охоте. Готовясь к вылету в тыл врага, я обратил внимание на звуковую сигнализацию, которой мы должны были пользоваться после приземления на территорию, занятую немцами. Враг, заметив наши сигналы, не должен был понять, что это перекликаются парашютисты. Я тогда избрал сигналы " крик дикой утки" и " свист рябчика", воспроизводимые с помощью манка. И когда я в течении нескольких часов сзывал своих " утят" под носом у фашистов, они так и не догадались, что это не утка, а опасный противник.... Иногда немцы преследовали нас с собаками. Уходя от немцев, я всегда делал петли как заяц, и организовывал засады с подветренной стороны, так, что преследователи продвигаясь по нашим следам, незаметно попадали под обстрел наших автоматов...... Там, где постоянно спит заяц, люди бывают редко... медведь для своих прогулок не выбирает людного места......Журавли подсказывали о приближении врага,...они кричат не так при приближении человека, как кричат при появлении животных......Потеряли ориентировку к нужному озеру. Помогла утиная трасса, утки летели в сторону нужного нам водоема...Опыт, приобретенный на охоте, спасал неоднократно меня и моих людей от почти неминуемой гибели".


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.