Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Существуют различные средства исправления и перевоспитания осужденных.






Средства педагогического процесса — те, которые являются состав­ной частью перевоспитания и обеспечивают его функционирование в интересах исправления осужденных. К ним относятся: труд, режим, культурно-досуговая деятельность, общественная работа и др.

Основные средства педагогического процесса:

1. Труд как основа перевоспитания осужденных. Главное назначе­ние —использовать труд для удовлетворения потребностей индивида как средство развития личных потребностей;

способствовать физическому и нравственному развитию челове­ка в процессе трудовой деятельности.

2. Режим как средство перевоспитания осужденных. Режим представляет комплекс требований, правил, ограниче­ний, запретов, охватывающих всю жизнь осужденных, их труд, быт, отношения с администрацией, внешним миром, трудовыми коллекти­вами.

Ограничения распространяются на сферу труда, быта, питания, пользование предметами культурного назначения, общение с родст­венниками и знакомыми, свободу передвижения и т.д. В то же время излишне строгая регламентация жизни и деятель­ности человека может привести и к формированию таких качеств, как иждивенчество, безынициативность, приспособленчество. В воспитательных целях предусматривается снижение режимных требований по мере исправления человека.

Воспитывающее влияние режима предусматривает: разрушение старых установок, позиций, переориентацию инте­ресов; разрушение старого стереотипа поведения и общения; формирование привычек и навыков нравственного поведения.

3. Общеобразовательное обучение осужденных как средство перевос­питания осужденных.

В настоящее время число лиц с низким уров­нем образования среди осужденных растет, поэтому потребность в обучении естественно возрастает.

Учащиеся-осужденные значительно реже нарушают режим отбывания наказания, в их среде более здоро­вый морально-психологический климат, они лучше работают; каждый школьный урок предоставляет учителям дополнительную возможность для воспитательного воздействия на обучаемых-осужденных.

4. Профессиональное образование осужденных как средство воспита­ния осужденных.

Данное средство помогает осужденным овладеть профессией либо повысить профессиональную квалификацию. Этот факт положитель­но отражается на процессе перевоспитания человека в период отбы­вания наказания, а также оказывает ему помощь впоследствии, после возвращения из мест лишения свободы, в трудоустройстве и саморе­ализации.

Организационными формами профессионального образования осужденных являются:

индивидуальное обучение осужденных, имеющих небольшой срок наказания, осуществляется наставником из числа квалифициро­ванных специалистов. Главная цель его — быстрое включение осуж­денного в трудовую деятельность;

бригадное обучение реализуется в группах до 10 человек под ру­ководством инструктора — опытного специалиста. Его задача — под­готовка большего количества рабочих массовых профессий;

курсовое обучение — создаются курсы от 10 до 70 человек. На этих курсах изучается теория и проводятся практические занятия. В их задачи входит повышение квалификации, изучение нового обо­рудования и новой технологии, обучение передовым методам труда, а также вторым и смежным специальностям;

школы передового опыта призваны ознакомить осужденных с передовыми методами труда без отрыва от производства;

классы мастеров существуют для обеспечения предприятий ко­лонии квалифицированными рабочими. Они охватывают 25—30 чело­век, их цель — обучение одной или смежным специальностям.

Высшей формой профессиональною образования в исправитель­ных учреждениях является обучение в профессионально-техническом училище (ПТУ). Туда зачисляют тех. кто не имеет никакой специаль­ности и изъявил желание учиться.

5. Кулътурно-досуговая деятельность также выступает средством перевоспитания. Для этого вводятся элементы самоуправления, кружки самодеятель­ности, народного творчества, чтение и обсуждение книг, просмотры телепередач, кинофильмов и пр.

Средства педагогической деятельности — те, что использует вос­питатель для воздействия на воспитуемых в процессе воспитательной деятельности. К ним относятся1 слово, действия, пример, книга, тех­нические средства и пр.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.