Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приобретение основных средств лизинговой компанией 5 страница






Организация имеет на балансе детский сад для детей работников организации.

В отчетном периоде расходы на содержание объекта до-школьного учреждения следующие.

Амортизация объектов основных средств детских дошкольных учреждений – 154 000 руб.

Стоимость спецодежды, списанная в состав затрат подразделения бытового обслуживания в отчетном месяце, – 71 000руб.

Стоимость израсходованных материалов – 1 930 000 руб.

Начислена заработная плата работникам детского дошкольного учреждения – 800 000 руб. Отчисления на социальное страхование – 272 000 руб. и отчисления в Белгосстрах – 4 800 руб.

Стоимость использованной за отчетный период электроэнергии с НДС – 560 000 руб.

Затраты на теплоснабжение с НДС – 140 000руб.

В соответствии с договором родители оплачивают 30 % расходов по содержанию детского дошкольного учреждения – 1 179 540 руб.

РЕШЕНИЕ:

 

Счет дебета Счет кредита Сумма, руб. Содержание операции
1. 29/4     1 930 000 Отражена стоимость израсходованных в детских дошкольных учреждениях материалов
2.   800 000 Отражена заработная плата работников детских дошкольных учреждений
3.   272 000 Отражены отчисления на социальное страхование
4. 76/2 4 800 Отражены отчисления в Белгосстрах от начисленной заработной платы
5.   154 000 Начислена амортизация объектов основных средств детских дошкольных учреждений
6. 10/11 71 000 Отражена стоимость спецодежды, использованной в детских дошкольных учреждениях
7.   560 000 Отражена стоимость электроэнергии
8.   140 000 Отражена стоимость теплоснабжения
Сумма расходов на содержание детского дошкольного учреждения за отчетный период – 3 931 800 руб. (1 930 000 + 800 000 + 272 000 + 4 800 + 71 000 + 154 000 + + 560 000 + 140 000): 30 % затрат, погашаемых родителями, – 1 179 540 руб.; 70 % затрат, погашаемых за счет собственных источников организации, – 2 752 260 руб.
9. 51 (50) 90/7 1 179 540 Поступление денежных средств от родителей в счет оплаты за содержание детей (30 %)
10. 90/10 29/4 1 179 540 Списана сумма расходов (30 %) за счет источника погашения (целевых поступлений родителей)
11. 90/10 29/4 2 752 260 Списана непогашенная сумма расходов (70 %) за счет собственных источников

6.5. Учет затрат по содержанию
домов отдыха, санаториев и других
учреждений оздоровительного назначения

Расходы, связанные с содержанием домов отдыха, санаториев, пансионатов, профилакториев и других учреждений, предназначенных для лечения и оздоровления работников организации, а также расходы на содержание туристических лагерей, стадионов и спортивных клубов учитываются по дебету субсче-та 29/5 «Содержание домов отдыха, санаториев и других учреждений оздоровительного назначения». К таким расходам относятся: амортизация объектов основных средств оздоровительного назначения, расходы по оплате труда работников оздоровительных учреждений, стоимость используемых спецодежды и материалов, расходы на электроэнергию, теплоснабжение, накладные и прочие расходы организации.

Списываются эти расходы с кредита субсчета 29/5 «Содержание домов отдыха, санаториев и других учреждений оздоровительного назначения» в зависимости от источника погашения:

· либо в дебет субсчета 90/4 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг», если услуги бань, парикмахерских или других объектов бытового обслуживания реализованы сторонним организациям или своим работникам;

· либо в дебет субсчета 90/10 «Прочие расходы по текущей деятельности», когдауслуги объектов бытового обслуживания переданы (оказаны) сторонним организациям и лицам безвозмездно.

В бухгалтерии учет и списание расходов, связанных с содержанием объектов отдыха, ведутся в разрезе статей калькуляции приведенными ниже записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1. 29/5   Стоимость материалов, использованных при содержании объектов отдыха и других оздоровительных учреждений
2. 10/11 Стоимость спецодежды, использованной работниками объектов отдыха
3.   Амортизация по объектам основных средств объектов отдыха и других оздоровительных учреждений
4. 29/5 70, 69, 76/2 Расходы по оплате труда работников объектов отдыха и других оздоровительных учреждений
5. 60, 76 Стоимость услуг сторонних организаций в фактически произведенных суммах без НДС
6. 18/3 60, 76 Обособленное отражение сумм «входного» НДС
7. 90/10 29/5 Списаны расходы по содержанию объектов отдыха и других оздоровительных учреждений в состав расходов по текущей деятельности
8.   90/11 Списаны в состав убытков расходы по содержанию объектов отдыха

ПРИМЕР:

Организация имеет на балансе тренажерный зал для оздоровления своих работников. По выходным дням услуги тренажерного зала реализуются физическим лицам, которые не являются работниками организации.

В январе отчетного года начислена заработная плата работникам обслуживающего производства – 900 000 руб. На заработную плату начислены отчисления по социальному страхованию – 306 000 руб. и отчисления в Белгосстрах – 5 400 руб. Амортизация оборудования тренажерного зала за месяц – 190 000 руб. Стоимость спецодежды, списанная в затраты обслуживающих производств в отчетном месяце, – 36 000руб.

Стоимость использованной за месяц электроэнергии – 102 000 руб., в т.ч. НДС – 17 000 руб. (электроэнергия без НДС – 85 000 руб.). Стоимость потребленной тепловой энергии – 67 200 руб., в т.ч. НДС – 11 200 руб. (теплоснабжение без НДС – 56 000 руб.).

Сторонние заказчики оплатили 30 % времени работы тренажерного зала в сумме 804 000 руб.

Оставшиеся 70 % расходов, связанных с работой тренажерного зала при оказании услуг оздоровительного характера работникам организации, списаны в конце отчетного месяца в состав внереализационных расходов.

РЕШЕНИЕ:

Счет дебета Счет кредита Сумма, руб. Содержание операции
1. 29/5   900 000 Отражена заработная плата работников тренажерного зала
2.   306 000 Отражены отчисления на социальное страхование
3. 76/2 5 400 Отражены отчисления в Белгосстрах от начисленной заработной платы
4.   190 000 Начислена амортизация оборудования тренажерного зала
5. 10/11 36 000 Отражена стоимость спецодежды, использованной в обслуживающем производстве
6.   85 000 Отражена стоимость электроэнергии (без НДС)
7. 18/3 17 000 Обособленное отражение «входного» НДС, включенного в стоимость потребленной электрической энергии
8. 29/5   56 000 Отражена стоимость потребленной тепловой энергии (без НДС)
9. 18/3 11 200 Обособленное отражение «входного» НДС, включенного в стоимость потребленной тепловой энергии
Сумма расходов обслуживающего производства за месяц – 1 578 400 руб. (900 000 + + 306 000 + 5 400 + 190 000 + 36 000 + 85 000 + 56 000): 30 % расходов составляют 473 520 руб.; 70 % расходов – 1 104 880 руб.
10. 90/10 29/5 473 520 Списана сумма расходов (30 %) при реализации сторонним заказчикам
11. 50 (51)   804 000 Отражена оплата услуг оздоровительного комплекса сторонним заказчикам
12.   90/7 804 000 Отражена выручка при реализации стороннему заказчику
13. 90/8 68/2 134 000 Начислен НДС из выручки при реализации
14. 90/11   196 480 Отражена прибыль от реализации услуг на сторону
  68/2 18/3 28 200 Списана к вычету при расчетах с бюджетом сумма «входного» НДС
16. 90/11 29/5 1 104 880 Списана оставшаяся сумма расходов обслуживающих производств (70 %)
17.   90/11 1 104 880 Списана в состав убытков непогашенная сумма расходов обслуживающих производств

6.6. Учет затрат по содержанию учреждений культуры

Затраты находящихся на балансе организации дворцов культуры и клубов собираются по дебету субсчета 29/6 «Содержание учреждений культуры» и списываются ежемесячно в состав прочих расходов по текущей деятельности.

В бухгалтерии учет и списание расходов, связанных с содержанием объектов культуры, ведется в разрезе статей калькуляции приведенными ниже записями:

 

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1. 29/6   Стоимость материалов и спецодежды, использованных работниками при обслуживании объектов культуры и клубов
2.   Амортизация основных средств объектов культуры и клубов
3.   Расходы по оплате труда работников культуры и клубов
4. 69, 76/2 Отчисления на социальное страхование и взносы в Белгосстрах
5. 29/6 60, 76 Включена в состав расходов стоимость услуг сторонних организаций в фактически произведенных суммах с НДС
7. 90/10 29/6 Списаны расходы по содержанию объектов культуры и клубов в состав расходов организации по текущей деятельности
8.   90/11 Списаны в состав убытков расходы по содержанию объектов культуры и клубов

Если организация часть площадей объектов культуры сдает в аренду, в учете отражаются записи, предусмотренные законодательством для учета аренды.


Тема 7

УЧЕТ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

7.1. Учет транспортных средств

Учет объектов основных средств, порядок их поступления, выбытия, а также лизинг и аренда в автотранспортных организациях отражаются в общеустановленном порядке, также как учет объектов долгосрочного пользования на любом промышленном предприятии.

Транспортные средства – электровозы, вагоны, автомобили, морские и речные суда – учитываются в составе основных средств организации по первоначальной стоимости, которая состоит из суммы фактических затрат на приобретение и приведение в состояние готовности к использованию. Учет транспортных средств организован по счету 01 «Основные средства». По дебету этого счета учитываются транспортные средства в сумме фактических затрат на приобретение и приведение в состояние готовности к использованию.

К фактическим затратам относятся:

· стоимость приобретения (без НДС);

· стоимость доставки (без НДС);

· затраты по материалам (топливу), использованным при приобретении;

· затраты на оплату труда и социальное страхование при приобретении транспортного средства;

· таможенные пошлины и платежи, оплаченные при приобретении;

· проценты, начисленные за пользование кредитами, полученными на приобретение основных средств (в соответствии с законодательством и учетной политикой);

· курсовые разницы, образованные при переоценке кредиторской задолженности, образованной при расчетах за транспортные средства;

· разницы, образованные при покупке валюты по курсу отличному от официального курса НБРБ, предназначенной для расчетов за транспортное средство.

Затраты по приобретению транспортных средств, как при покупке иных объектов основных средств, учитываются по дебету субсчета 08/1 «Приобретение и создание основных средств» с последующим определением первоначальной стоимости транспортных средств и оприходованием их в состав основных средств следующими записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1. 08/1   Покупная стоимость основных средств, отраженная в расчетных документах поставщиков (без НДС)
2. 18/1 Обособленное отражение «входного» НДС, включенного в стоимость документов поставщиков
3. 08/1   Стоимость услуг сторонних организаций, отраженная в расчетных документах поставщиков и подрядчиков (без НДС) (складское хранение, доставка до станций отправки и др.)
4. 18/1 Обособленное отражение «входного» НДС, включенного в стоимость в документах поставщиков и подрядчиков
5. 08/1   Стоимость израсходованных материалов и топлива при приобретении и доставке основных средств (без НДС)
6. 08/1 70, 69/1, 76/2 Заработная плата, отчисления на социальное страхование и взносы в Белгосстрах при приобретении транспортного средства
7. 08/1   Таможенная пошлина, начисленная в бюджет и включенная в стоимость транспортного сред-ства
8. 08/1 66, 67 Проценты, начисленные за пользование кредитами и займами, полученными на приобретение транспортного средства
9. 08/1 57/2 Курсовые разницы, образованные при покупке валюты, включенные в стоимость транспортного средства
10.   08/1 Оприходовано в составе основных средств транспортное средство в сумме фактических затрат

7.2. Начисление амортизации транспортных средств

Транспортные средства, как и другие объекты, входящие в состав основных средств, подвержены износу моральному и физическому.

Физический износ происходит под действием агрессивной окружающей среды, даже если объект основных средств не участвует в производственном процессе, т.е. транспортные средства постепенно утрачивают свои потребительские свойства и приходят в негодность.

Моральный износ происходит в результате выпуска аналогичных объектов основных средств, таких же по техническим характеристикам, но по более низкой цене, либо происходит выпуск основных средств по той же цене, выполняющих те же функции, но которые по своей конструкции, производительности, расходам на обслуживание и эксплуатацию превосходят устаревшие образцы.

Механизм (процесс) постепенного переноса стоимости основных средств (в т.ч. транспортных средств) на стоимость выполненных транспортных услуг и накопление денежных средств для замены изношенных экземпляров новыми называется амортизацией. Процесс накопления амортизационных средств отражается на счетах бухгалтерского учета аналогично общеустановленному порядку.

При принятии объекта основных средств к бухгалтерскому учету организации самостоятельно определяют метод и нормы начисления амортизации и закрепляют их в учетной политике. Амортизация по объектам основных средств начисляется ежемесячно.

Нормаамортизациидоля (в процентах) стоимости объекта, подлежащая включению в издержки производства с установленной периодичностью на протяжении срока полезного использования или отнесению за счет соответствующих источников на протяжении установленного нормативного срока службы (срока полезного использования).

В настоящее время начисление амортизации в организациях производится одним из следующих способов:

· линейный способ начисления амортизации;

· нелинейные способы начисления амортизации:

а) прямой метод суммы чисел лет;

б) обратный метод суммы чисел лет;

в) метод уменьшаемого остатка;

· производительный способ начисления амортизации.

Особенность начисления амортизации по транспортным средствам заключается в применении производительного метода. Это связано с тем, что сумма износа напрямую зависит от пробега транспортного средства.

Производительный способ начисления амортизации заключается в начислении амортизации исходя из амортизируемой стоимости объекта и отношения натуральных показателей объема продукции (работ, услуг), выпушенной (выполненной) в текущем (отчетном) периоде к ресурсу объекта.

Под ресурсом объекта понимается количество продукции (работ, услуг) в натуральных показателях, которое в соответствии с технической документацией может быть выпущено на протяжении всего срока эксплуатации объекта.

Амортизационные отчисления (АО) рассчитываются производительным способом в каждом отчетном периоде по следующей формуле:

,

где:

АО – сумма амортизационных отчислений в отчетном пери-оде;

А.С. – амортизируемая стоимость объекта основных средств;

R – прогнозируемый объем выпуска продукции в течение всего срока эксплуатации (ресурс объекта);

V – объем выпуска продукции в отчетном периоде.

ПРИМЕР:

Предприятие приобрело автомобиль стоимостью 15 000 000 руб. с предполагаемым пробегом 400 000 км. В отчетном периоде (месяце) пробег автомобиля составил 6000 км.

РЕШЕНИЕ:

Амортизация на 1 км пробега – А (1 км) рассчитывается следующим образом:

А (1 км) = 1 500 000 (руб.) / 400 000 (км) = 37, 5 (руб.)

Амортизационные отчисления за отчетный месяц – А (м):

А (м) = 37, 5 (руб.) ´ 6000 (км) = 225 000 (руб.)

В транспортных организациях могут находиться транспортные средства, пробег которых в течение месяца незначительный (например, автомобиль технической помощи). Амортизация по таким объектам может начисляться линейным методом, с использованием норм амортизации, рассчитанных исходя из срока полезного использования транспортного средства, что закрепляется в учетной политике организации.

В плане счетов для учета амортизационных отчислений и накопления суммы амортизации, в том числе по транспортным средствам, предназначен счет 02 «Амортизация основных средств» (регулирующий пассивный (контрактивный) счет).

Кредитовое сальдо по счету 02 «Амортизацияосновных средств» отражает величину амортизации основных средств, которые числятся на счете 01 «Основные средства». Начисление амортизации отражается следующими бухгалтерскими записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1.     Начисление амортизации по транспортным средствам в основном производстве
2. 23, 25, 26 08, 44 Начисление амортизации по транспортным средствам в других производствах
3. 90/10 (29) Начисление амортизации по транспортным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности.
4. 90/10 Начисление амортизации по транспортным средствам, находящимся в ремонте от 3 месяцев до 1 года

 

7.3. Учет операций по выбытию основных средств

Транспортные средства относятся к инвестиционным активам организации. Учет операций, связанных с выбытием транспортных средств, производится с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы» с разбивкой по субсчетам, а также субсчета 01/9 « Выбытие основных средств». При выбытии транспортных средств (продажа, безвозмездная передача) начисляется и перечисляется НДС в бюджет в соответствии с законодательством Республики Беларусь. При передаче основных средств в качестве взноса в уставный фонд другой организации, а также при списании транспортных средств (в случае физического износа, утраты (гибели) в связи с чрезвычайными обстоятельствами и т.п.) - НДС не начисляется.

С 01.01.2013 г. при списании, продаже, безвозмездной передаче, списании недостач основных средств, суммы числящегося по выбывающим основным средствам добавочного фонда, образовавшегося в результате ранее проведенных переоценок данных основных средств, отражаются по дебету счета 83 «Добавочный капитал» и кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

В учете выбытие отражается следующими бухгалтерскими записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1. 01/9 01/1 Списывается первоначальная стоимость основных средств
2.   01/9 Списывается амортизация основных средств
Сальдо по субсчету 01/9 будет отражать остаточную стоимость выбывающих основных средств
3. 91/4 01/9 Списывается остаточная стоимость основных средств при списании, безвозмездной передаче или продаже
4. 91/4 70, 69 Отражаются расходы, связанные со списанием основных средств
5.   91/1 Оприходование материалов и запасных частей от списываемого объекта по цене возможного использования (при списании)
6.   91/1 Передача объекта основных средств покупателю по цене реализации (при продаже)
7. 91/2 68/2 Начисление НДС в бюджет в соответствии с законодательством Республики Беларусь (при продаже и безвозмездной передаче)
8. 91/5 91/5 Определение и отражение прибыли или убытка от продажи, передачи в уставный фонд другой организации или безвозмездной передаче
9.   01/9 Списание остаточной стоимости при выявлении недостачи
10.     Списываются в состав прибыли суммы переоценок по выбывающим основным средствам, учтенные в составе добавочного фонда организации
11.   01/9 Передача объекта основных средств в качестве взноса в уставный фонд по остаточной стоимости
12. 91/4 91/1 Отражена разница между остаточной стоимостью передаваемого объекта и оценкой комиссии

ПРИМЕР:

Организация «Перевозчик» передает один из автомобилей, находящихся на балансе, в качестве взноса в уставный фонд вновь создаваемой организации «Транзит». Первоначальная (балансовая) стоимость автомобиля – 13 800 000 руб., амортизация на момент передачи – 940 000 руб. Стоимость передаваемого автомобиля по оценке экспертной комиссии – 13 000 000 руб.

РЕШЕНИЕ:

Счет дебета Счет кредита Сумма, руб. Содержание операции
1. 01/9 01/1 13 800 000 Списывается первоначальная стоимость основных средств
2.   01/9 940 000 Списывается амортизация основных средств
Сальдо по дебету субсчета 01/9 (12 860 000 руб.) отражает остаточную стоимость выбывающих основных средств
3.   01/9 12 860 000 Списывается остаточная стоимость основных средств, передаваемых в качестве взноса
4.   91/1 140 000 Дооценка объекта до 13 000 000 руб. в соответствии с оценкой экспертной комиссии
5. 91/5   140 000 Списание прибыли при передаче объекта основных средств в качестве взноса в уставный фонд по оценке комиссии, отличной от остаточной стоимости

7.4. Учет горюче-смазочных материалов

Типовым планом счетов бухгалтерского учета предусматривается ведение текущего учета и движения топлива на активном синтетическом счете 10 «Материалы» по субсчету 10/3 «Топливо». Данный субсчет предназначен для учета топлива, приобретенного для технологических нужд, эксплуатации транспортных средств, а также для выработки энергии либо для отопления зданий (уголь, дрова, бензин, газ, нефть, мазут и др.).

При разработке учетной политики и Рабочего плана счетов субъекты хозяйствования для обособленного учета топлива по видам могутпредусмотреть к субсчету 10/3 «Топливо» дополнительные субсчета:

10/31 «Нефтепродукты»;

10/32 «Твердое топливо»;

10/33 «Другие виды топлива».

На субсчете 10/31 «Нефтепродукты» ведется учет всех видов нефтепродуктов (нефть, мазут, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, используемых для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления.

Кроме того, нефтепродукты должны быть учтены по месту их хранения: на складах, в баках транспортных средств, на магнитных носителях и т.д. В связи с этим субсчет «Нефтепродукты» на предприятиях с большим объемом операций может быть подразделен дополнительно на субсчета:

10/311 «Нефтепродукты на складе»;

10/312 «Нефтепродукты в баках транспортных средств»;

10/313 «Нефтепродукты на магнитных носителях» (для заправки топлива по магнитным карточкам) и др.

На субсчете 10/32 «Твердое топливо» учитываются уголь, торф, дрова и другое твердое топливо. На этом же субсчете учитываются отходы производства и вторсырье, используемые как твердое топливо.

На субсчете 10/33 «Другие виды топлива» учитываются все виды газообразного топлива с подразделением по следующим субсчетам: «Сжиженный газ на складе», «Сжиженный газ в баллонах транспортных средств», «Сжатый газ на складе», «Сжатый газ в баллонах транспортных средств» с детализацией по местам хранения.

Аналитический учет топлива ведется дифференцированно по маркам топлива, местам их хранения и по материально ответственным лицам.

По дебету субсчета «Топливо» отражается стоимость поступающего топлива без НДС.

Налог на добавленную стоимость, включенный в стоимость топлива и оплаченный при приобретении, в бухгалтерии учитывается отдельно от стоимости топлива по дебету субсчета 18/3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам (оплаченный)» и принимается к вычету при расчетах с бюджетом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.