Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приобретение основных средств лизинговой компанией 3 страница






Если в результате проведения инвентаризации выявляются недостачи товаров в торговых залах, их стоимость по продажным ценам списывается на счет недостач, а торговая наценка и НДС, включенные в продажную цену, сторнируются в корреспонденции со счетом 94 «Недостачи и потери от порчи имущества».

В бухгалтерии сторнирование торговой наценки при выбытии товаров из торговых залов отражается записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1. 90/4 41/2 Списание товаров из торговых залов при реализации в розничной торговле
2. 90/4 42/1 Сторнирование торговой наценки при реализации в розничной торговле
3. 90/4 42/2 Сторнирование НДС, включенного в стоимость товара при реализации в розничной торговле
5.   41/2 Списание недостач товаров в торговых залах, выявленных в результате инвентаризации
6.   42/1 Сторнирование торговой наценки при списании недостач товаров в торговых залах
7.   42/2 Сторнирование НДС, включенного в стоимость товара при списании недостач товаров в торговых залах

В результате проведенного сторнирования по дебету субсчета 90/4, а также по дебету счета 94 отражена закупочная стоимость товаров.

 

5.4. Учет отгрузки и реализации товаров

Реализация товаров отражается с использованием счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», к которому предусмотрены субсчета:

90/1 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг»;

90/2 «Налог на добавленную стоимость, исчисляемый из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг»;

90/3 «Прочие налоги из выручки»;

90/4 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг»;

90/5 «Управленческие расходы»;

90/6 «Расходы на реализацию»;

90/7 «Прочие доходы по текущей деятельности»;

90/8 «Налог на добавленную стоимость, исчисляемый от прочих доходов по текущей деятельности»;

90/9 «Прочие налоги и сборы, исчисляемые от прочих доходов по текущей деятельности»;

90/10 «Прочие расходы по текущей деятельности»;

90/11 «Прибыль (убыток) от текущей деятельности».

99 «Прибыли и убытки».

Организации, занимающиеся торговлей, реализацию товаров отражают бухгалтерскими записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1. 50(51) 90/1 Поступление выручки от реализации товаров
2. 90/4 (45) 41/1 Списание товаров со склада по закупочным ценам при реализации (отгрузке) при оптовой торговле
3. 90/4 41/2 Списание товаров из торговых залов при реализации в розничной торговле по продажным ценам
4. 90/4 42/1 Сторнирование торговой наценки при реализации в розничной торговле
5. 90/4 42/2 Сторнирование НДС, включенного в стоимость товара при реализации в розничной торговле
7. 90/6 44/21 Списание издержек обращения торговой организацией при отражении реализации товаров
9. 90/2 68/2 Начисление НДС в бюджет при реализации товаров
11. 90/11 90/11 Отражение финансового результата (прибыли/убытка) от реализации

ПРИМЕР:

Торговая организация, занимающаяся розничной торговлей, приобрела душевые кабины (товар) для последующей реализации. Закупочная цена одной душевой кабины – 960 000 руб., в т.ч. НДС – 160 000 руб. От поставщика получено 90 душевых кабин по накладной. Закупочная стоимость душевых кабин без НДС – 72 000 000 руб., НДС, оплаченный при приобретении товара, – 14 400 000 руб. Организация рассчиталась с поставщиком средствами краткосрочного кредита банка – 86 400 000 руб.

Душевые кабины в количестве 70 шт. со склада переданы в торговые залы. Торговая наценка в размере 40 % закупочной цены товара – 22 400 000 руб. (800 000 руб. ´ 40% ´ 70 шт.). НДС по ставке 20 %, включенный в стоимость товара в торговых залах, – 15 680 000 руб. ((800 000+320 000) руб. ´ 20%´ 70 шт.).

Продажная цена 1 душевой кабины=

Закупочная цена + торговая наценка + НДС =

800 000+320 000+224 000 = 1 344 000 (руб.)

Расходы торговой организации в отчетном периоде сле-дующие:

· за доставку товара в организацию наемным транспортом перечислено автотранспортной организации 1 680 000 руб., в т.ч. НДС – 280 000 руб. (без НДС –1 400 000 руб.);

· расходы на оплату труда работников организации –
8 000 000 руб.;

· отчисления на социальные нужды – 2 720 000 руб.;

· амортизация основных средств – 120 000 руб.;

· амортизация нематериальных активов (лицензии)– 53 000 руб.;

· начислено и перечислено сторонней организации за теплоснабжение – 1 176 000 руб., в т.ч. НДС – 196 000 руб. (без НДС –980 000 руб.);

· начислено арендодателю за аренду торговых помещений – 1 320 000 руб., в т.ч. НДС –220 000 руб. (без НДС – 1 100 000 руб.);

· взносы в Белгосстрах – 48 000 руб. (0, 6 %),

· стоимость списанной в издержки обращения спецодежды – 70 000 руб.

В отчетном периоде организация реализовала 50 душевых кабин по продажной цене 1 344 000 руб. за единицу реализованного товара, выручив при этом 67 200 000 руб.

Сторнируемая торговая наценка (320 000 руб. ´ 50) – 16 000 000 руб.

Сторнируемая сумма НДС в цене товара – (224 000 руб. ´ 50) 11 200 000 руб.

В бухгалтерии отражаются следующие записи по оприходованию товаров и реализации товара в отчетном периоде.

РЕШЕНИЕ:

Счет дебета Счет кредита Сумма, руб. Содержание операции
1. 41/1   72 000 000 Оприходован товар, поступивший от поставщика (без НДС)
2. 18/42 14 400 000 Обособленно отражен «входной» НДС, включенный в стоимость товара
3.   66/1 86 400 000 Расчет с поставщиком средствами краткосрочного кредита банка при приобретении товара
4. 41/2 41/1 56 000 000 Отражена передача товара в торговые залы(70 шт. х 800 000 руб.)
5.   41/2   42/1 22 400 000 Отражена торговая наценка по товару в торговом зале (70 шт. х 320 000 руб.)
6. 42/2 15 680 000 Отражен НДС, включенный в продажную цену товара в торговом зале (70 шт. х 224 000 руб.)
7.     1 680 000 Перечислены автотранспортной организации денежные средства за перевозку
8. 44/21   1 400 000 Включена в состав издержек организации стоимость перевозки (без НДС)
18/42 280 000 Обособленно отражен НДС, включенный в стоимость перевозки
9. 44/21   8 000 000 Включена в состав издержек организации начисленная заработная плата работникам
10. 44/21 69/1 2 720 000 Включены в состав издержек организации отчисления на социальные нужды
11. 76/2 48 000 Включены в состав издержек организации взносы в Белгосстрах
12.   120 000 Включена в состав издержек организации амортизация основных средств
13.   53 000 Включена в состав издержек организации амортизация нематериальных активов
14. 44/21   980 000 Включена в состав издержек организации стоимость теплоснабжения без НДС
18/32 196 000 Обособленно отражен НДС, включенный в стоимость теплоснабжения
15.     1 176 000 Перечислена сторонней организации стоимость потребленной теплоэнергии
16. 44/21   1 100 000 Включена в состав издержек организации стоимость электроэнергии без НДС
18/32 220 000 Обособленно отражен НДС, включенный в стоимость электроэнергии
17.     1 320 000 Перечислена сторонней организации стоимость потребленной электроэнергии
18. 44/21 10/11 70 000 Включены в состав издержек организации стоимость спецодежды
19. Ск44/21   14 491 000 Издержки обращения торговой организации за месяц
20. 50 (51)   67 200 000 Отражено поступление денежных средств от покупателей за реализованные в отчетном периоде товары(50 шт. х 1 344 000 руб.)
21. 90/4 41/2 67 200 000 Списана продажная стоимость реализованного товара
22.   42/1 -1 600 000 Сторнируется торговая наценка по реализованному товару (50 шт. х 320 000 руб.)
23.   42/3 -1 120 000 Сторнируется НДС по реализованному товару (50 шт. х 224 000 руб.)
24. 90/6 44/21 1 491 000 Списаны издержки обращения организации за отчетный период в состав расходов на реализацию
25. 90/2 68/2 1 120 000 Начислен НДС в бюджет при реализации товара
26. 90/11   109 000 Отражена прибыль от реализации товаров в отчетном периоде, определенная сопоставлением оборотов по субсчетам счета 90

5.5. Отражение в учете инвентаризации
товаров

Инвентаризация товаров на складах и в торговых залахзаключается в проверке и документальном подтверждении их фактического наличия по местам нахождения. При установлении недостач или излишков товаров к сличительным ведомостям прилагаются письменные объяснения материально ответственных лиц. На основании этих объяснений принимается решение о порядке регулирования разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.

Выявленные в результате проведения инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

· излишки имущества приходуются по текущей рыночной стоимости (оценке комиссии) на дату их выявления, и соответствующая сумма зачисляется у коммерческой организации в состав доходов по текущей деятельности в кредит субсчета 90/7 «Прочие доходы по текущей деятельности;

· недостача имущества списывается с баланса организации. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них суммы недостач, убытки от недостачи имущества и его порчи списываются в состав расходов по текущей деятельности в дебет субсчета 90/10 «Прочие расходы по текущей деятельности.

Для учета недостачи товаров, выявленные в результате проведения инвентаризации, предназначен счет 94 «Недостачи и потери от порчи имущества» по дебету которого недостача учитывается до принятия решения о ее погашении.

Недостачи товаров, произошедшие в связи с чрезвычайными обстоятельствами, списываются в состав прочих расходов организации в дебет субсчета 91/4 «Прочие расходы», минуя счет 94, и уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Оприходование излишков и списание недостач отражается следующими записями на счетах бухгалтерского учета:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1.   90/7 Оприходование излишков товаров по закупочным ценам
2. 90/11   Включение выявленных излишков товаров в состав прибыли организации
3.   41/1 Списание недостачи товаров со склада по закупочным ценам
4.   41/2 Списание недостачи товаров в торговых залах, выявленной в результате инвентаризации, по продажным ценам
5.   42/1 Сторнирование торговой наценки при списании недостач товаров в торговых залах
6.   42/2 Сторнирование НДС, включенного в стоимость товара при списании недостач товаров из торговых залов
9. 91/4 41/1, 41/2 Списание недостачи товаров, произошедшей в связи со стихийным бедствием
10. 91/4 42/1 Сторнирование торговой наценки при списании недостач товаров в торговых залах, произошедшей в связи со стихийным бедствием
11. 91/4 42/2 Сторнирование НДС, включенного в стоимость товара при списании недостач товаров из торговых залов, произошедших в связи со стихийными бедствиями
12.   91/5 Списание недостач товаров в связи со стихийными бедствиями в состав убытков организации, учитываемых при налогообложении

Комиссия принимает решение о наличии или отсутствии виновных в возникновении недостач лиц, а также о суммах недостач, подлежащих взысканию с виновных. Определение размера ущерба производится в порядке, установленном законодательством.

Для отражения операций, связанных с возмещением потерь, относимых на конкретного виновника, предусмотрен счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Если по решению руководителя или на основании решения суда с материально ответственного лица (виновника) взысканию подлежит сумма, превышающая стоимость недостающих ценностей, разница учитывается в составе прочих доходов по текущей деятельности на субсчете 90/7 «Прочие доходы по текущей деятельности».

В тех случаях, когда виновные не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостач или порчи ценностей списывают в состав расходов организации по текущей деятельности с последующим их отнесением в состав убытков.

В учете погашение недостач отражается следующими записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1. 73/2   Списание недостач товаров на конкретного виновника
2. 73/2 90/7 Отражена разница между суммой, подлежащей взысканию, и стоимостью недостающих ценностей
  50, 51, 70 73/2 Погашение недостачи материально-ответственным лицом (МОЛ)
4. 90/11   Списание в состав прибыли доходов от погашения недостачи сверх стоимости
5. 90/10   Списание недостач товаров при отсутствии виновника в состав расходов по текущей деятельности
6.   90/11 Списание недостач товаров в состав убытков организации, не учитываемых при налогообложении

ПРИМЕР:

В результате инвентаризации выявлена недостача товаров в торговых залах – 2 (двух) смесителей, продажная цена которых – 468 000 руб. за 1 шт. Закупочная цена одного смесителя – 300 000 руб. Торговая наценка в цене одного смесителя – 90 000 руб., НДС в цене товара – 78 000 руб.

Недостачу одного смесителя по закупочной цене списать за счет собственных источников. По решению комиссии недостачу второго смесителя по продажной цене в сумме 468 000 руб. удержать из заработной платы материально ответственного лица

В бухгалтерии отражаются следующие записи по списанию недостач, выявленных в результате инвентаризации.

Счет дебета Счет кредита Сумма, руб. Содержание операции
1.   41/2 936 000 Списана продажная цена недостачи двух смесителей, выявленной при инвентаризации
2.   42/1 -180 000 Сторнирование торговой наценки при списании недостач товаров в торговых залах по двум смесителя(90 000х2)
3.   42/3 -156 000 Сторнирование НДС, включенного в стоимость товара при списании недостач товаров в торговых залах по двум смесителям (78 000х2)
  Ск94   600 000 Недостача 2-х смесителей по закупочной цене
4. 90/10   300 000 Списание недостачи одного смесителя при отсутствии виновника в состав расходов по текущей деятельности
5.   90/11 300 000 Списание недостачи смесителя в состав убытков организации
6. 73/2   300 000 Списание недостач одного смесителя на конкретного виновника
7. 73/2 90/7 168 000 Отражена разница между суммой, подлежащей взысканию, и продажной ценой смесителя (468 000 – 300 000)
8.   73/2 468 000 Удержание из заработной платы виновника недостачи смесителя
9. 90/11   168 000 Списание в состав прибыли сумм, удержанных с виновника сверх стоимости ценностей

НДС в бюджет от разницы, взыскиваемой с конкретного виновника, не начисляется (начисляется) в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Инвентаризация других активов, а также дебиторской и кредиторской задолженностей производится в общеустановленном порядке в соответствии с Инструкцией[8].

5.6. Учет движения тары

Торговые организации получают от поставщиков часть товаров в таре, которая в ряде случаев подлежит возврату поставщикам, либо на ближайшие тарные склады. Тара - вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения продукции, товаров и других материальных ценностей.

К ней относятся:

˗ деревянная тара (ящики, бочки, кадки, поддоны и др.);

˗ картонная тара (ящики из гофрированного и плоского склеенного картона и др.);

˗ металлическая и пластмассовая тара (бочки, фляги, ящики, бидоны и др.);

˗ стеклянная тара (бутылки, банки);

˗ тара из тканей и нетканных материалов (мешки тканевые, упаковочные ткани и полотна и др.).

Тара под продукцией (товарами) может совершать однократный или многократный оборот (многооборотная тара). Многократная тара, в свою очередь, делится на специальную залоговую, подлежащую возврату предприятиям-поставщикам товаров, и незалоговую, но подлежащую возврату на ближайшие тарные склады.

Вне зависимости от условий приобретения тара принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Многооборотная тара, являющаяся предметом залога (далее - залоговая тара), учитывается по залоговой стоимости

Стоимость тары однократного использования, приобретенной вместе с запасами и включенной в стоимость этих запасов, отдельно в бухгалтерском учете не отражается

У покупателя тара, поступившая от поставщиков вместе с продукцией (товаром), в бухгалтерском учете отражается:

– по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 10/4 «Тара и тарные материалы» - организациями, за исключением организаций, занимающихся торговой и торгово-производственной деятельностью;

– по дебету счета 41 «Товары», субсчет 41/3 «Тара под товаром и порожняя» - организациями, занимающимися торговой и торгово-производственной деятельностью;

в корреспонденции с кредитом счетов:

– 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - по цене, указанной в договоре, если тара поставщику оплачена или подлежит оплате отдельно;

– 90/7 «Прочие доходы по текущей деятельности» - если тара поставщику отдельно не оплачена, она приходуется в оценке по чистой стоимости реализации в случае, когда тара предназначена для реализации, либо по цене возможного использования.

При возникновении разницы между фактической себестоимостью тары и ее стоимостью, указанной в договоре (документах), указанная разница списывается на финансовые результаты.

Затраты покупателя продукции по очистке, промывке и ремонту залоговой тары, полученной от поставщиков вместе с поставленной продукцией, не подлежащие возмещению, включаются в транспортно-заготовительные затраты данной группы материалов. Если в соответствии с условиями договора ремонт залоговой тары производится покупателем, то затраты на указанный ремонт отражаются по дебету счетов учета финансовых результатов и кредиту счета 23 «Вспомогательные производства» или 44 «Расходы на реализацию».

Поставщиком залоговая стоимость тары, а также санкции за невыполнение обязательств по возврату залоговой тары в случае невозвращения ее покупателем относятся на финансовые результаты.

Покупателем стоимость тары, пришедшей в негодность вследствие износа, относится в состав прочих расходов по текущей деятельности с последующим списанием в состав убытков.

Тара, пришедшая в негодность до истечения срока службы в результате ее порчи, списывается в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

На предприятии следует организовать систему учета и контроля за порожней тарой и тарой под материальными ценностями: проводить систематические проверки состояния тары; выявлять тару, требующую ремонта, и обеспечивать своевременное его проведение; выявлять неиспользованную и излишнюю для организации тару и обеспечивать своевременный возврат тары поставщикам, тарособирающим и тароремонтным предприятиям; осуществлять ее реализацию в установленном порядке; взыскивать с лиц виновных в недостаче, порче или уничтожении тары стоимость ущерба в соответствии с действующим, законодательством; установить перечень должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск тары со складов.

Возврат многооборотной тары, являющейся предметом залога, оформляется товарно-транспортной или товарной накладной на основании договоров или других документов и разрешения руководителя организации или уполномоченных лиц с использованием счетов и субсчетов:

45 «Товары отгруженные»;

90/7 «Прочие доходы по текущей деятельности»;

90/8 «Налог на добавленную стоимость, исчисляемый от прочих доходов по текущей деятельности»;

90/10 «Прочие расходы по текущей деятельности»;

90/11 «Прибыль (убыток) от текущей деятельности»;

99 «Прибыли и убытки»;

94 «Недостачи и потери от порчи имущества».

Поступление, а также возврат и списание тары отражается на счетах бухгалтерского учета приведенными ниже записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1. 41/3(10/4)   Оприходование тары при поступлении от поставщиков по залоговой стоимости
2. 41/3(10/4) 90/7 Оприходование тары, не оплаченной поставщику, в оценке по чистой стоимости реализации, либо по цене возможного использования
3. 90/11   Включение стоимости тары, не оплаченной поставщику, в состав прибыли организации
4.   41/3(10/4) Списание залоговой стоимости тары при возврате поставщику
5.   90/7 Поступление от поставщика денежных средств за возвращенную тару
6. 90/10   Списание залоговой стоимости тары при поступлении денежных средств в состав расходов
7. 90/11 90/11 Списание в состав финансовых результатов прибыли или убытка от операций с тарой
8. 90/10 41/3(10/4) Списание стоимости тары при реализации в состав расходов
9.   90/7 Поступление от денежных средств за реализованную тару в состав доходов
10. 90/8 68/2 Начисление НДС в бюджет в соответствии с законодательством при реализации
11. 90/11 90/11 Списание в состав финансовых результатов прибыли или убытка от реализации тары
12. 90/10 41/3(10/4) Списание стоимости тары пришедшей в негодность
13.   90/11 Списание в состав убытков стоимости тары пришедшей в негодность
14.   41/3(10/4) Списание стоимости тары пришедшей в негодность до истечения срока службы до принятия решения о ее погашении
15. 90/10   Списание тары пришедшей в негодность в случае отсутствия виновников
16.   90/11 Списание в состав убытков стоимости тары в случае отсутствия виновников
17. 73/2   Списание тары пришедшей в негодность до истечения срока службы на конкретного виновника

 

ПРИМЕР:

Торговая организация получила рыбу в пластмассовых бочках. Залоговая стоимость 10 пластмассовых бочек, оплаченная поставщику при приобретении рыбы, – 800 000 руб. После продажи рыбы 9 бочек возвращены поставщику. По истечении 10 дней в соответствии с договором на расчетный счет организации поступили денежные средства в размере – 675 000 руб. по 75 000 руб. за бочку.(75 000 руб.*9 шт.)

Одна бочка пришла в негодность и списывается до истечения срока службы за счет финансовых результатов.

В бухгалтерии отражаются следующие записи по поступлению и возврату тары и списанию недостач.

Счет дебета Счет кредита Сумма, руб. Содержание операции
1.     800 000 Оплачена поставщику залоговая стоимость тары
2. 41/3(10/4)   800 000 Оприходование тары при поступлении от поставщиков по залоговой стоимости
3.   41/3(10/4) 720 000 Списание залоговой стоимости тары при возврате поставщику (80 000*9шт.)
4.   90/7 675 000 Поступление от поставщика денежных средств за возвращенную тару (75 000*9шт.)
5. 90/10   720 000 Списание залоговой стоимости тары при поступлении денежных средств (80 000*9шт.)
6.   90/11 45 000 Списание в состав финансовых результатов убытка образованного при возврате тары по цене ниже залоговой стоимости
7.   41/3(10/4) 80 000 Списание стоимости тары пришедшей в негодность до истечения срока службы
8. 90/10   80 000 Списание тары пришедшей в негодность в случае отсутствия виновников
9.   90/11 80 000 Списание в состав убытков стоимости тары в случае отсутствия виновников

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.