Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приобретение основных средств лизинговой компанией 2 страница






В бухгалтерии учет затрат на проведение строительно-монтажных работ ведется приведенными ниже записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1.   07/3(10) Отражена стоимость израсходованных строительных материалов
2.     Отражена стоимость строительных материалов повторного использования
3.   10/11 Ежемесячно погашение части стоимости спецодежды, используемой в основном производстве (в соответствии с законодательством)
4.     Стоимость услуг сторонних организаций (без НДС), включенная в себестоимость строительно-монтажных работ (электро- и теплоэнергия, газоснабжение и пр. услуги)
5. 18/3 Обособленное отражение НДС, включенного в стоимость услуг
6.     Заработная плата работников, непосредственно занятых на строительно-монтажных работах
7.     Отчисления на социальное страхование от заработной платы работников
8.   76/2 Взносы в Белгосстрах от заработной платы работников
9.     Амортизация основных средств, используемых при проведении строительно-монтажных работ
10.     Списание в себестоимость строительства расходов вспомогательных производств
11.     Списание в себестоимость строительства расходов на содержание строительных машин и механизмов
12.     Списание в себестоимость строительства невозмещенных потерь от брака
13.     Списание в себестоимость строительства расходов будущих периодов
14.     Включение в себестоимость строительства сумм на формирование резерва предстоящих платежей
15.     Оприходование на складе стоимости возвратных отходов
16. 90/5   Списание расходов по организации и управлению строительным производством при реализации строительной продукции

 

4.2.1. Учет затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов

В строительном производстве затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, находящихся на балансе строительной организации, учитываются в общеустановленном порядке по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы», к которому может быть открыт субсчет 25/1 «Содержание и эксплуатация оборудования».

Затраты на эксплуатацию машин и механизмов включают в себя:

· расходы на оплату труда – заработная плата работников, обслуживающих строительные машины и механизмы;

· отчисления на социальные нужды от заработной платы этой категории работников;

· амортизация строительных машин и механизмов;

· материалы – это стоимость топлива, смазочных и вспомогательных материалов по обслуживанию машин и механизмов по фактической себестоимости и др.

Общая сумма фактических затрат, учтенная на субсчете 25/1 «Содержание и эксплуатация оборудования», ежемесячно списывается в себестоимость объектов строительства и другие счета потребителей услуг.

В бухгалтерии учет и списание затрат на содержание и эксплуатацию машин и механизмов ведется приведенными ниже записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1. 25/1   Заработная плата работников, обслуживающих строительные машины и механизмы
2. 25/1   Отчисления на социальное страхование от заработной платы этой категории работников
3. 25/1 76/2 Взносы в Белгосстрах от заработной платы
4. 25/1   Амортизация строительных машин и механизмов
5. 25/1   Стоимость топлива, смазочных и вспомогательных материалов
6. 25/1   Списание в состав расходов по содержанию машин и механизмов затрат вспомогательных производств
7.   25/1 Списание в себестоимость и распределение между объектами общей суммы затрат

Затраты на эксплуатацию машин и механизмов распределяются между объектами строительства исходя из общего количества машино-часов (машино-смен), отработанных строительными механизмами, и количества машино-часов (машино-смен), отработанных на каждом объекте.

4.2.2. Учет и распределение накладных расходов

Затраты, связанные с управлением, организацией и обслуживанием производства, учитываются в общеустановленном порядке по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы». К накладным расходам относятся административно-хозяйственные расходы, расходы по обслуживанию работников строительства и организации работ на строительных площадках и другие расходы. Накладные расходы включают в себя:

· расходы на оплату труда – основная и дополнительная заработная плата работников аппарата управления, включая руководителей, начальников участков, телефонистов, операторов связи, гардеробщиков и т.д.;

· отчисления на социальные нужды от заработной платы этой категории работников;

· расходы на служебные командировки;

· амортизация основных средств, предназначенных для обслуживания аппарата управления;

· арендная плата (лизинговые платежи) по основным средствам, предназначенным для обслуживания аппарата управления;

· расходы на охрану труда и технику безопасности;

· расходы по содержанию пожарной и сторожевой службы;

· расходы по обеспечению санитарно-гигиенических требований и бытовых условий, расходы на содержание санитарно-бытовых помещений;

· прочие расходы: представительские расходы; платежи по обязательному страхованию; расходы по подготовке объектов к сдаче и др.

В бухгалтерии учет и списание накладных расходов ведется приведенными ниже записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1.     Стоимость услуг сторонних организаций (без НДС), включенная в накладные расходы (электро- и теплоэнергия, газоснабжение и пр. услуги)
2. 18/3 Обособленное отражение НДС, включенного в стоимость услуг
3.     Заработная плата работников аппарата управления
4.   69/1 Отчисления на социальное страхование от заработной платы работников аппарата управления
5.   76/2 Взносы в Белгосстрах от заработной платы работников аппарата управления
6.     Амортизация основных средств, предназначенных для обслуживания аппарата управления
7.     Лизинговые (арендные) платежи (без НДС), включенные в состав накладных расходов
8. 18/3 Обособленное отражение НДС, включенного в сумму лизинговых арендных платежей
9.     Затраты на служебные командировки
10.   66, 67 Проценты за пользование кредитами и займами, полученными на нужды текущей деятельности
11.   76/2 Платежи по обязательному страхованию
12. 90/5   Списание накладных расходов при реализации продукции строительной организации

При составлении калькуляций и смет затрат по проведению строительных работ общая сумма накладных расходов распределяется между объектами строительства методом, установленным при разработке учетной политики организации:

– либо пропорционально заработной плате основных производственных рабочих;

– либо пропорционально стоимости основных материалов, используемых при строительстве объектов;

– либо другим способом, предусмотренным учетной политикой.

4.2.3. Учет и распределение расходов
по устранению брака

В строительном производстве к потерям от брака относятся затраты на переделку некачественно выполненных работ, по устранению повреждений частей или конструкций зданий, допущенных при производстве работ, а также стоимость окончательно забракованных работ. Брак делится на исправимый и неисправимый (окончательный) в зависимости от характера дефекта. Исправимым считается брак, исправление которого возможно и экономически целесообразно. Неисправимым, соответственно, считается брак, устранение которого невозможно и экономически нецелесообразно.

Учет потерь от брака оформляется в общеустановленном порядке и ведется по дебету счета 28 «Брак в производстве» в разрезе калькуляционных статей:

· материалы – это стоимость дополнительно израсходованных материалов по устранению брака;

· расходы на оплату труда – заработная плата работников, непосредственно занятых устранением брака (разборка, демонтаж и другие дополнительные работы);

· отчисления на социальные нужды от заработной платы этой категории работников;

· амортизация основных средств, использованных при устранении брака;

· расходы на эксплуатацию машин и механизмов, использованных при устранении брака, и др.

Общая сумма расходов по устранению брака уменьшается на следующие суммы: возмещаемые лицами, допустившими брак; относимые на поставщиков недоброкачественного сырья или подрядчиков (если они признали вину), а также на стоимость ма-териалов, оприходованных после разборки и демонтажа по ценам возможного использования.

Разница между затратами по исправлению брака и возмещаемыми суммами составляет потери от брака, которые включаются в себестоимость объекта строительства.

Если брак выявлен в году, следующем за годом сдачи объекта заказчикам, невозмещенные потери от брака списываются либо за счет резерва предстоящих расходов, который организации формируют на гарантийный ремонт, либо списываются как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году.

 

В бухгалтерии учет и списание затрат по устранению брака ведется приведенными ниже записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1.     Отражена стоимость материалов, использованных при исправлении брака
2.     Стоимость услуг сторонних организаций (без НДС), включенная в затраты по устранению брака (электро- и теплоэнергия, газоснабжение и пр. услуги)
3. 18/3 Обособленное отражение НДС, включенного в стоимость услуг
4.     Заработная плата работников по демонтажу, разборке и др. работам по устранению брака
5.     Отчисления на социальное страхование от заработной платы работников, занимавшихся устранением брака
6.   76/2 Взносы в Белгосстрах от заработной платы работников вспомогательного производства
7.     Амортизация основных средств, используемых при устранении брака
8. 10/8   Оприходование на складе материалов после разборки и демонтажа по ценам возможного использования
9. 73/2   Списание затрат, возмещаемых лицами, допустившими брак
10. 76/3   Списание затрат, возмещаемых поставщиками или подрядчиками, по вине которых произошел брак
11.     Списание в себестоимость строительства невозмещенных потерь от брака
12.     Списание невозмещенных потерь от брака за счет резерва предстоящих платежей
13. 90/10   Списание невозмещенных потерь от брака в состав расходов по текущей деятельности
14.   90/11 Отнесение невозмещенных потерь от брака в состав убытков организации отчетного года

4.2.4. Формирование и использование резерва
предстоящих платежей

Строительные организации в общеустановленном порядке в соответствии с учетной политикой и специальными нормативно-правовыми актами могут формировать резерв предстоящих платежей. Он формируется с целью равномерного включения в себестоимость строительно-монтажных работ некоторых расходов и затрат, в отношении которых имеется неопределенность в суммах будущих платежей. Строительные организации включают равномерно резервируемые суммы в себестоимость каждого месяца. В соответствии с законодательством, организации могут формировать резервы на:

· предстоящую оплату отпусков (включая отчисления на социальное страхование);

· затраты на реструктуризацию организации;

· резервы по обременительным договорам;

· резервы по выводу основных средств из эксплуатации;

· затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание объектов строительства (при повреждении частей или конструкций зданий, допущенном при производстве работ) и др.

Резервируемые суммы учитываются по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих платежей» по видам резервов. Размер каждой резервируемой суммы устанавливается отраслевыми инструкциями министерств и ведомств и обосновывается расчетами.

Использование резерва отражается по дебету счета 96 «Резервы предстоящих платежей» соответствующего субсчета, производится строго по целевому назначению и проверяется по данным смет и расчетов.

Неиспользованные суммы резерва корректируются методом «красное сторно».

В бухгалтерии формирование и использование резерва предстоящих расходов отражается приведенными ниже записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1.   96/1 Формирование резерва на предстоящую оплату отпусков
2.   96/2 Формирование резерва на реструктуризацию организации
3.   96/3 Формирование резерва по выводу основных средств из эксплуатации
4.   96/4 Формирование резерва на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание объектов строительства

4.3. Учет финансовых результатов от сдачи (реализации) строительно-монтажных работ

Сдача строительно-монтажных работ и определение финансового результата производственной деятельности строительной организации производятся с использованием счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», к которому предусмотрены субсчета:

90/1 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг»;

90/2 «Налог на добавленную стоимость, исчисляемый из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг»;

90/3 «Прочие налоги из выручки»;

90/4 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг»;

90/5 «Управленческие расходы»;

90/6 «Расходы на реализацию»;

90/7 «Прочие доходы по текущей деятельности»;

90/8 «Налог на добавленную стоимость, исчисляемый от прочих доходов по текущей деятельности»;

90/9 «Прочие налоги и сборы, исчисляемые от прочих доходов по текущей деятельности»;

90/10 «Прочие расходы по текущей деятельности»;

90/11 «Прибыль (убыток) от текущей деятельности»;

99 «Прибыли и убытки».

Выручка от реализации определяется либо по мере сдачи выполненных строительно-монтажных работ заказчикам и предъявления к оплате расчетных документов, либо по мере оплаты заказчиком выполненных работ. Метод определения выручки предусматривается законодательством и учетной политикой организации.

Сдача строительно-монтажных работ заказчикам отражается записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1.   90/1 Отражение стоимости выполненных и сданных заказчику строительно-монтажных работ (при признании выручки при сдаче работ заказчику)
2.   90/1 Отражение стоимости выполненных и сданных заказчику строительно-монтажных работ (при признании выручки при поступлении денежных средств)
3. 90/4   Списание фактической себестоимости строительно-монтажных работ (объекта строительства)
4. 90/5   Списание управленческих расходов при реализации строительно-монтажных работ
5. 90/6   Списание коммерческих расходов при реализации строительно-монтажных работ
6. 90/2 68/2 Начисление НДС в бюджет при сдаче строительно-монтажных работ
7. 90/11 90/11 Отражение прибыли (убытка) от сдачи строительно-монтажных работ

Особенность учета реализации в строительстве заключается в том, что стоимость работ, выполненных субподрядными организациями, не включается в общую себестоимость объектов строительства, вычитается из общей суммы выручки, поступившей за выполненный объем строительно-монтажных работ, при расчете налогов из выручки.

Стоимость работ субподрядчиков у генподрядной организации отражается бухгалтерскими записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1.     Стоимость работ с НДС, выполненных субподрядной организацией
2.     Поступление денежных средств от заказчика строительно-монтажных работ в организацию генерального подрядчика
3.     Оплата субподрядчику стоимости работ, выполненных для генподрядной организации
4.     Уменьшение суммы выручки на стоимость работ, выполненных субподрядной организацией
5.   90/1 Отражение стоимости выполненных и сданных заказчику строительных работ без стоимости работ субподрядной организации

Тема 5

УЧЕТ В ТОРГОВЛЕ

5.1. Учет издержек обращения торговых
организаций

Организации, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью, т.е. приобретающие товары для их дальнейшей реализации в оптовой или розничной торговле, для обобщения информации о расходах организации используют субсчет 44/2 «Издержки обращения». Этот же субсчетиспользуется в организациях, осуществляющих снабженческо-сбытовую деятельность, услуги по общественному питанию.

По дебету субсчета 44/2 «Издержки обращения» отражаются затраты организации, которые группируются по статьям типовой номенклатуры:

· транспортные расходы;

· расходы на оплату труда;

· отчисления на социальные нужды;

· амортизация долгосрочных активов (основных средств и нематериальных активов);

· расходы по аренде (лизингу);

· расходы на содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

· расходы на санитарную и спецодежду, столовое белье, посуду, приборы;

· таможенные пошлины и платежи;

· расходы на топливо, электроэнергию, газ, рекламу;

· налоги и сборы, включаемые в издержки обращения (экологический налог, налог на землю, налог на недвижимость, платежи в бюджетные инновационные фонды);

· прочие расходы организации: затраты по технике безопасности, оплате медицинского осмотра работников торговли и общественного питания, затраты на содержание служебного транспорта и др.

Издержки обращения списываются ежемесячно и распределяются между отдельными видами отгруженных (реализованных) товаров исходя из закупочной цены реализуемого товара.

Частичному распределению подлежат расходы на упаковку, транспортировку наемным транспортом, а также таможенные пошлины и платежи, если они не включены в стоимость товаров. Эти расходы списываются пропорционально стоимости реализованных товаров.

В бухгалтерии списание издержек обращения при реализации товаров покупателю отражается по кредиту субсчета 44/2 «Издержки обращения».

К счету 44/2 организации могут дополнительно открывать субсчета:

44/21 «Издержки обращения, связанные с торговой деятельностью»;

44/22 «Акцизы, уплаченные при ввозе товаров».

Учет суммы акцизов на отдельном субсчете дает информацию для дальнейших расчетов с бюджетом. Если организация продает приобретенные ранее товары и в продажную цену включает акциз в соответствии с законодательством Республики Беларусь, то сумма акцизов, оплаченных при приобретении товаров, принимается к вычету при расчетах с бюджетом.

Списаниеакцизов, оплаченных организациями при приобретении товаров, в конце отчетного месяца производится пропорционально стоимости реализованных подакцизных товаров.

В бухгалтерии торговой организации учет затрат ведется в разрезе статей калькуляции по дебету субсчета 44/2 приведенными ниже записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1. 44/21   Включены в затраты торговой организации услуги сторонних организаций по перевозке (без НДС)
2. 18/41 Обособленное отражение «входного» НДС от суммы услуг сторонних организаций
3. 44/21   Начислена заработная плата работникам торговой организации
4. 44/21   Начислены отчисления в фонд социальной защиты от фонда оплаты труда
5. 44/21 76/2 Начислены взносы в Белгосстрах от фонда оплаты труда
6. 44/21   Списаны подотчетные суммы работников торговой организации
7. 44/21 02, 05 Начислена амортизация основных средств и нематериальных активов торговой организации
8. 44/21   76/7 Включены в затраты арендные (лизинговые) платежи (без НДС)
9. 18/31 Обособленное отражение «входного» НДС от суммы арендных платежей
10. 44/21   Включены в затраты услуги сторонних организаций по электро-, тепло- и газоснабжению (без НДС)
11. 18/31 Обособленное отражение «входного» НДС от суммы услуг сторонних организаций
12. 44/21 10/11 Списана в издержки обращения стоимость спецодежды
13. 44/21   Списана в издержки обращения стоимость прочих материалов
15. 90/6 44/21 Списание издержек обращения торговой организации при реализации товаров

 

5.2. Учет движения товаров в торговле

Организации, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью, ведут учет поступающих товаров на синтетическом сче- те 41 «Товары». К этому счету Типовым планом счетов предусмотрены субсчета:

41/1 «Товары на складах»;

41/2 «Товары в розничной торговле»;

41/3 «Тара под товаром и порожняя»;

41/4 «Покупные изделия»;

41/5 «Товары, переданные для подготовки на сторону»;

41/6 «Предметы проката».

Товары могут поступать от поставщиков, учредителей, подотчетных лиц, по бартерным операциям и из других источников.

В бухгалтерии поступление товаров в организацию и передача их в торговые залы организациями, занимающимися розничной торговлей, отражается бухгалтерскими записями:

 

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1. 41/1   Оприходование товаров на складах по закупочным ценам (без НДС)
2. 18/4 Обособленное отражение «входного» НДС, отраженного в документах поставщиков
3. 44/22 Обособленное отражение акцизов, отраженных в документах поставщиков и оплаченных при приобретении товаров
4. 41/3   Оприходование тары на складах по залоговой стоимости (без НДС)
5. 18/3 Обособленное отражение «входного» НДС, отраженного в документах поставщиков
6. 41/2   Поступление тары от поставщика по залоговой стоимости
7. 41/1 75/1 Поступление товаров от учредителей (без НДС)
8. 41/1 98/2 Поступление товаров безвозмездно по текущей рыночной стоимости
9. 41/1   Поступление товаров от подотчетных лиц
10. 41/2 41/1 Передача товаров в торговые залы по закупочным ценам (без НДС)
11. 41/6   Поступление в организацию предметов, предназначенных для передачи в прокат (без НДС)
12. 18/4 Обособленное отражение «входного» НДС, отраженного в документах поставщиков

На счете 41 «Товары» ведется учет товаров, находящихся на складах, по покупным (закупочным) ценам и по продажным ценам – товаров, находящихся в розничной торговле.

5.3. Учет торговой наценки

Организации, занимающиеся розничной торговлей, учитывают товары в розничной торговле, т.е. товары, переданные в торговые залы не по закупочным ценам, а по ценам реализации – по продажным ценам. Для отражения разницы между покупной (закупочной) и продажной ценой используют счет 42 «Торговая наценка», к которому могут быть предусмотрены субсчета:

42/1 «Торговая наценка»;

42/2 «Налог на добавленную стоимость в цене товара».

По кредиту этих субсчетов отражаются суммы оптовых и торговых надбавок, а также суммы налога на добавленную стоимость, включенные в продажную цену товаров при передаче их в торговые залы для реализации, в корреспонденции с дебетом счета 41/2 «Товары в розничной торговле».

В бухгалтерии передача товаров в торговые залы и учет торговой наценки (надбавки) и НДС отражается приведенными ниже записями:

 

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1. 41/2 41/1 Передача товаров со склада в торговые залы по закупочным ценам
2. 41/2 42/1 Увеличение стоимости товара в торговом зале на величину торговой наценки
3. 41/2 42/2 Увеличение стоимости товара в торговом зале на величину НДС, включаемого в продажную стоимость товара

Суммы оптовых и торговых надбавок, а также суммы налога на добавленную стоимость по товарам в торговых залах, отраженные по кредиту счета 42, учитываются до момента реализации товаров. Ежемесячно определяется сумма торговых надбавок, а также суммы налога на добавленную стоимость по реализованным товарам, которые списываются методом «красное сторно».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.