Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классы коррекции






В конце 1960-х гг. американские психологи и педагоги стали использовать термин «дети со специфическими трудностями в обучении», чтобы подчеркнуть отсутствие у таких детей каких-либо других значительных физиче­ских или психических недостатков, которые также вы­зывают затруднения в учении.

В СССР эту категорию детей в 60-е гг. прошлого века стали называть «дети с ЗПР». Недостаточные способно­сти к усвоению знаний у детей сочетаются с ослаблени­ем и отставанием в развитии нервно-психической сфе­ры, нередко к этому добавляется ослабленное состояние здоровья.

Стойкие трудности в усвоении учебного материала, которые испытывают дети с ЗПР, могут быть обусловле­ны как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мо­тивации и общей познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов — вос­приятия, памяти, мышления, негрубыми недостатками речи, нарушениями моторики в виде недостаточной ко­ординации движений, двигательной расторможенности. Для таких детей характерны низкая работоспособность, ограниченный запас знаний об окружающем мире, не-сформированность операционных компонентов учебно-познавательной деятельности.

В результате большой научно-исследовательской и экс­периментально-организационной работы с 1981 г. в стра­не начала действовать сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ЗПР. Помимо школ стали создаваться и отдельные классы при обще­образовательных школах для детей с ЗПР (коррекционные классы). Они получили впоследствии большее рас­пространение, чем специальные (коррекционные) об­разовательные учреждения VII вида (для детей с ЗПР).

Следует помнить, что к категории детей с ЗПР не относятся те дети, для которых кроме ЗПР характерно также наличие выраженных отклонений в развитии: ум­ственная отсталость, грубые нарушения речи, зрения, слуха, двигательной сферы, аутизм.

В отличие от обычных школьников и учащихся клас­сов компенсирующего обучения (педагогической поддер­жки) для обучающихся в коррекционных классах (или школах VII вида) предусмотрено освоение соответству­ющего стандарта специального образования в более про­должительные сроки.

Опыт нескольких десятилетий обучения детей с ЗПР в коррекционных классах показал, что при надлежащей организации обучения около половины таких детей пос­ле окончания начальной школы способны продолжить свое обучение в обычных классах вплоть до 9-го класса. Другая половина может продолжать образование только в условиях коррекционного класса, особенно если ЗПР имеет более стойкие формы (церебрально-органическо­го происхождения). После девяти лет обучения большин­ство детей продолжают учебу в колледжах, вечерних шко­лах, профессионально-технических лицеях либо устраи­ваются на работу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.