Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть П. Социально-психологическая реабилитация 120






Трошин О.В., Жулина Е.В., Кудрявцев В.А.

Т70 Основы социальной реабилитации и профориен­тации: Учебное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 384 с. — (Учебное пособие). ISBN 5-89144-613-8

В пособии рассматриваются проблемы социализации, реаби­литации и профориентации лиц с ограниченными возможностя­ми. Особое внимание уделяется теоретико-прикладным аспектам социально-психологической и социокультурной реабилитации.

Представлены различные варианты реабилитационных мето­дик. Пособие будет полезно студентам специальных факультетов педагогических вузов. Пособие в целом отражает содержание учеб­ных дисциплин «Основы социальной реабилитации и профори­ентации», «Психолого-педагогическая адаптация и трудовая реа­билитация лиц с интеллектуальными нарушениями».

Предназначено для специальных психологов и коррекцион-ных педагогов, студентов, обучающихся по специальности 031900 — специальная психология, 031700 — олигофренопедаго­гика. Подготовлено в соответствии с ГОС-2000.

ББК 65.272

ISBN 5-89144-613-8

© ООО «ТЦ Сфера», 2005


СОДЕРЖАНИЕ

От авторов.............................................. 7

Часть I. Теоретические основы реабилитации 12

Глава 1. Общие вопросы реабилитации 12

§ 1. Основные понятия.......................... 12

§ 2. Социальная защита инвалидов..... 15

§ 3. Социализация и интеграция инвалидов 18

§ 4. Структура реабилитационного процесса 23

§ 5. Социокультурная реабилитация... 27

Глава 2. Роль реабилитации в специальной психологии 33

§ 1. Основные понятия специальной психологии 33

§ 2. Генетический подход в специальной психологии 40

§ 3. Синтогенетическая теория психического развития 44

§ 4. Общая характеристика детей

с ограниченными возможностями....... 53

§ 5. Классификации отклонений в развитии 59

§ 6. Депривация.................................... 63

Глава 3. Социальная адаптация и интеграция

детей с отклонениями развития........ 69

§ 1. Общие вопросы............................. 69

§ 2. Адаптация и интеграция в дошкольных

учреждениях......................................... 73

§ 3. Адаптация и интеграция школьников

с ограниченными возможностями....... 75

§ 4. Сегрегация детей с отклоняющимся

интеллектуальным развитием.............. 78

Глава 4. Профессиональная ориентация 82

§ 1. Особенности профориентации и образования

людей с ограниченными возможностями 82

§ 2. Основы интегрированного обучения 84


Глава 5. Ранняя реабилитация детей с отклонениями

в развитии............................................... 96

§ 1. Особенности ранней помощи......... 96

§ 2. Методики ранней диагностики развития 100

§ 3. Программа ранней помощи «Маленькие

ступеньки»..........................:................. 104

§ 4. Индивидуальный подход к реабилитации 107

Глава 6. Современные концепции реабилитации 112

§ 1. Европейская концепция клинико-психологической

реабилитации........................................ 112

§ 2. Европейские реабилитационные учреждения 116

Часть П. Социально-психологическая реабилитация 120

Глава 7. Социально-психологическая дезадаптация 120

§ 1. Основные понятия......................... 120

§ 2. Агрессия как проявление дезадаптации 122

Глава 8. Коррекционные методики и технологии 124

§ 1. Методики социокультурной реабилитации 124

§ 2. Анимационная терапия................. 129

§ 3. Эмоционально-экспрессивный тренинг 131






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.