Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биография.






Введение

Гегель полагает, что содержание науки складывается вовсе не из обнаружения того, что существует вне мышления (наука открывает такие явления, которые не воспринимаются чувствами). Следовательно, сознание человека, считает он, нельзя логически вывести из материи. Но и последняя не выводима из человеческого сознания. Субстанциональным первоначалом, первоисточником всего существующего является мышление, но не как субъективная человеческая, а как объективная, внечеловсческая деятельность. Эта деятельность состоит в самосознании Мирового духа, который делает себя же объектом познания и тем самым раздваивается на мышление объективное (являющееся основой всего сущего) и субъективное (логические формы этого мышления).

В ходе познания и во имя его объективный дух переходит в свое инобытие в виде природы и продуктов человеческой активности. При этом сам человек трактуется Гегелем как форма самосознания духа, что сводит его жизнь, труд, усилия лишь к задаче реализации внечеловеческих, предзаданных целей.

Поскольку мышление есть «основание всего», «подлинно всеобщее» всего природного и духовного, постольку мир разумен, логичен. Поэтому Гегель ставит перед собой и решает задачу создания Логики – науки о содержательном мышлении, а следовательно, о сущности всех вещей. Она становится одновременно и наукой о развивающемся на основе разума мире и о его познании – диалектикой и гносеологией. Гегель приступает к таким проблемам, которыми прежняя формальная логика никогда не занималась. Он отстаивает логику, как науку о мышлении как таковом, мышлении, содержанием которого являются сущность, внутренние противоречия явлений, их качественные изменения, переход одного в другое. Поэтому его логика является диалектической, в ней ведущим принципами являются утверждения: все противоположно; нигде нет того абстрактного «или-или», которое утверждается рассудком; все существующее есть нечто конкретное, а следовательно, в самом себе различное и противоположное. Противоречие, по Гегелю, составляет принцип всякого самодвижения.

Биография.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) родился в Штутгарте - столице Вюртембергского княжества. Его отец, секретарь казначейства, входил в состав высшего чиновничества. В гимназии Гегель, бывши образцовым учеником, особый интерес проявлял к античной литературе. В семье готовили Гегеля к карьере пастора, для чего он прошел курс обучения в Тюбингенском теологическом институте (1788-1793). В течение первых двух лет обучения здесь преподавалась Лейбнице - вольфианская философия; защитив написанное в ее духе сочинение о границах нравственных обязанностей, Гегель получил степень магистра философии. В течение последующих трех лет он изучал курс теологии, за успешное освоение которого Гегелю была присвоена степень кандидата теологии. Сильное впечатление на Гегеля произвела французская революция. Живой интерес к глубоким социальным преобразованиям, возникший у Гегеля в эти годы и сохраненный им до последних дней, обусловил его внимание к социальной философии, в которой он особенно ценил учение Руссо. Гегель разочаровался в карьере пастора и егои его интеллектуальные интересы сосредоточились на философии, однако, заниматься только ею он смог лишь спустя несколько лет, в течении которых он, подобно своим предшественникам к немецкой классической философии, вынужден был трудиться домашним учителем и воспитателем- сначала в Швейцарии, в Берне (1793-1796), а затем в немецком городе Франкфурт- на- Майне (1797-1800). В Берне началось, а во Франкфурте продолжалось философское творчество Гегеля- создание ряда работ, посвященных в основном весьма критическому осмыслению причин возникновения и распространения христианства, а также его роли в жизни народов от античности до современности. Уже в этих работах философская мысль Гегеля выступает как диалектичная: она выявляет внутренние противоречивые процессы и в сфере общественного сознания, и в сфере общественного бытия, понимаемого как отражаемого в этом сознании; причем и то и другое рассматривалось в их развитии. Получив после смерти отца свою долю наследства и имея собственные сбережения из педагогических заработков, Гегель получает возможность всецело отдаться философской деятельности. В начале 1801 г. Гегель приезжает в Йену, где после защиты двух диссертаций получает право преподавать в местном университете как приват-доцент философии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.