Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные технологии. Под информационными технологиями понимается вся совокупность методов обработки информации в рамках обоснования принимаемых управленческих решений






 

Под информационными технологиями понимается вся совокупность методов обработки информации в рамках обоснования принимаемых управленческих решений, направленных на удовлетворение определенных требований, предъявляемых к этой обработке условиями эксплуатации.

Характерной особенностью информационных систем в логистике является наличие обратной связи.Это значит, что те или иные события в ходе производственно-сбытовой деятельности порождают информацию, которая после ее восприятия и переработки отображается в управленческих решениях, а эти решения, в свою очередь, определяют развитие указанных событий. Таким образом, совокупность производственно-сбытовой системы, органов логистического управления и системы сбора, передачи, хранения и переработки информации образуют то, что в теории автоматического управления называется «замкнутый контур».

В логистике регулируемыми параметрами являются те или иные характеристики различных материальных потоков входных, промежуточных и выходных.

Сбор информации может осуществляться в различных точках общего материального потока, логистические управляющие решения в свою очередь, могут воздействовать также на различные его точки, информационные контуры, а вся информационная система в логистике в общем случае является многоконтурной.

Информационные системы в логистике, как и всякие системы с обратной связью, помимо структуры характеризуются такими количественными показателями, как величина запаздывания и степень усиления. Запаздывания в принятии логистических решений по сравнению с поступлением информации, приведшей к этим решениям, могут быть различными по величине и возникать в разных местах регулируемого материального потока (рис. 9).

 

       
 
   
 

 


 

 

Рис. 9. Классификация запаздываний в логистических системах

 

В сложившейся практике производственно-сбытовой деятельности запаздывания составляют величины порядка недель. Так, в среднем, время транспортировки составляет одну неделю, запаздывание бухгалтерских операций – три недели, почтовое запаздывание – полнедели, запаздывание у оптовиков и в различного рода распределительных пунктах, так же, как запаздывание между отдельными операциями во время производства, составляет в среднем по одной неделе. Наконец, время между принятием решения об изменениях в производстве и достижением соответствующих значений материального потока на выходе производственного подразделения составляет в среднем шесть недель.

Поведение лица или органа, принимающего решения, определяемое полученной им информацией, может представить собой простейшую реакцию на колебания материального потока относительно одного или между двух уровней. Оно может определяться также длинной, подробно разработанной и формализованной цепью вычислений.

Опираясь на получаемую информацию, лицо или органы, принимающие решения, должны обеспечивать качественное логистическое управление. То есть под воздействием логистического управления производственно-сбытовая система должна переходить из одного установившегося состояния, определяемого условиями окружающей экономической среды, в новое состояние, соответствующее произошедшим в этой среде изменениям. Такой переход должен происходить с соблюдением требуемых показателей качества.

Очевидно, что требования устойчивости и качества логистического управления приводят к определенным требованиям к величинам запаздывания и усиления, которыми характеризуются информационные системы в логистике. Задача обеспечения оперативного и адекватного реагирования на изменяющиеся условия функционирования в современных условиях решается двумя путями.

Первый путь относится к структурным методам обеспечения актуальной и адекватной информации. Он заключается в переходе от функционального к системному подходу. До недавнего времени традиционно преобладал функциональный подход, когда каждое функциональное подразделение создавало свою собственную систему сбора, обработки и использования информации. при этом оно использовало свои формы документов и организацию документооборота, собственные архивы, каналы связи, методы, средства и пункты сбора данных. Эти информационные системы принято называть организационно-функциональными. При таком подходе имеет место дублирование информации, заполнение лишних документов, недостаточная гибкость управления и, самое главное, отсутствуют горизонтальные связи между производителями и функциональными подразделениями.

Системный подход предусматривает создание информационных систем, ориентированных на весь производственно-сбытовой процесс в целом. В результате такого подхода информационная система обособляется от систем производства, снабжения и сбыта в том смысле, что сбор, хранение, переработка, поиск и выдача информации производятся своими, присущими только информационным процессам, методами и средствами. При такой структуре в информационных системах организуются горизонтальные связи, унифицируются формы представления и технология обработки информации. Организованные по такому принципу информационные системы принято называть интегрированными.

Использование интегрированных информационных систем позволяет осуществить централизацию всех работ по информационной технологии в рамках производственно-сбытовой системы как единого целого.

Особо подчеркнем следующее обстоятельство. Централизация работ по информационному обеспечению совершенно не означает централизацию собственно производственно-сбытовой деятельности. Централизация или децентрализация управления функционированием отдельных производственных подразделений, служб, фирм и комплексов осуществляется исходя из соображений организационной, производственной и финансовой целесообразности. Однако централизованный сбор и переработка информации, а также обеспечение ею всех участников обусловливают горизонтальные связи между ними. Этим достигается эффект интеграции всех участников в единое целое.

Кроме того, наличие интегрированной информационной системы позволяет участникам производственно-сбытовой деятельности создать так называемый синергический портфель, который служит для ослабления отрицательного синергического эффекта – эффекта взаимного усиления связей компонентов при их кооперативных действиях. Положительный синергический эффект имеет место, когда своевременное выполнение своих обязательств всеми поставщиками приводит не только к своевременному выполнению обязательств по поставке потребителю результирующей продукции (что является непосредственной целью производителя), но и к повышению технологической дисциплины и качества конечной продукции, а также к снижению уровня необходимых запасов и уменьшению производственно-сбытовых затрат.

Отрицательный синергический эффект выражается, например, в том, что при невыполнении двумя или большим числом поставщиков своих обязательств результирующие потери, возникающие вследствие срыва продаж и потери клиентуры, оказываются значительно большими, чем общая сумма недопоставок. Этому способствует лавинообразное нарастание последующих потерь во всей производственно-сбытовой цепочке.

Централизованная информационная система создает возможность управления различными запасами и оперативного управления взаимосвязями и взаимозаменяемостью подразделений, осуществляющих взаимные поставки, то есть участвующих в общем материальном потоке. Наличие такого оперативного резерва и образует синергический портфель.

Другим путем снабжения логистического управления оперативной и адекватной информацией является широкое применение и использование средств компьютерной техники, устройств первичного сбора и ввода данных, локальных вычислительных сетей, средств визуализации и документирования информации, а также сети Интернет.

Как правило, современные компьютерные средства, образующие интегральную информационную систему, объединяются с использованием иерархического принципа в локальные вычислительные сети, которые могут объединяться в многоуровневые комплексные сетевые структуры, так называемые гиперсети.

В компьютеризированных интегрированных информационных системах логистики используются также различного рода неразрушаемые носители машинной информации. К их числу относятся сканируемые бумажные документы, перфоленты и перфокарты, магнитные диски и дискеты, компакт-кассеты с магнитной лентой, лазерные диски.

Скомпонованный и структурно организованный многоуровневый комплекс технических средств интегрированной информационной системы сможет функционировать только при наличии соответствующего математического и программного обеспечения.

Широкое распространение персональных компьютеров позволяет объединять их в сети. На базе сетей персональных компьютеров решаются такие задачи, как распределение грузового транспорта по тем или иным маршрутам, поиск товаров на складах, составление графиков поставки сырья, материалов и комплектующих и контроль выполнения этих графиков. Благодаря доступу компьютеров, объединенных сетью, к базам данных фирмы, расположенным в других компьютерах или (и) в специально выделенных серверах, можно довольно просто реализовать горизонтальные информационные связи между различными участниками производственно-сбытовой деятельности.

Наконец, в настоящее время достаточно высокое развитие получило лингвистическое обеспечениекомпьютеризованных систем. Под такого рода обеспечением понимают совокупность языковых средств, формализованно описывающих информацию, предназначенную для ввода, и определяющих процедуру ее обработки.

Информационная система в логистике является именно тем компонентом, который, организуя информационные потоки, объединяет всех участников производственно-сбытовой деятельности в единое целое.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.