Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход занятия

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ПСЧ-74 ФГКУ «14 отряд ФПС

по Республике Башкортостан»

В.В. Отмахов

Года

 

 

Методический план

Проведения занятия с личным составом дежурных смен ПСЧ-74

ФГКУ «14 отряд ФПС по Республике Башкортостан»

По пожарно – строевой подготовке

На 19, 20, 21, 22 января 2016 года.

Тема: ПСП. Работа в СИЗОД.

Тема: Общие сведения о СИЗОД, устройство, техническая характеристика. Виды проверок СИЗОД, их периодичность

Вид занятия: кл.- групп.

Отводимое время: 1 ч

Цель: Изучить общее устройство, назначение и работу отдельных узлов ПТС «Профи»

Литература:

Приказ №3 от 09.01.2013

Руководство по эксплуатации АППАРАТ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ПТС «Профи» 11.00.00.000РЭ

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

№ п/п Учебные вопросы Время Содержание учебного вопроса
      Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) подразделяются на следующие виды (рис. 2.1): дыхательные аппараты; самоспасатели. Основными отличительными особенностями СИЗОД являются: -принцип действия; -вид дыхательной смеси (воздуха или ГДС). По приниципу действия подразделяются: 1. Дыхательные аппараты на: -с замкнутым циклом дыхания; -с открытым циклом дыхания. 2. Самоспасатели на: -изолирующие; -фильтрующие. По виду дыхательной смеси: 1.Дыхательные аппараты на: - со сжатым кислородом; - со сжатым воздухом. 2.Самоспасатели на: -со сжатым воздухом; -с химически связанным кислородом. Дыхательные аппараты с замкнутым циклом дыхания и самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом используют принцип регенерации выдыхаемого воздуха путем поглощения из него двуокиси углерода и добавления кислорода из имеющегося в аппарате баллона, а в самоспасателе из твердого кислородосодержащего продукта, после чего регенерированный воздух поступает на вдох. Дыхательный аппарат и самоспасатели со сжатым воздухом представляет собой аппарат, в котором весь запас воздуха хранится в баллонах в сжатом состоянии. При этом вдох осуществляется из баллонов, а выдох — в атмосферу. Рабочая проверка СИЗОД Рабочая проверка — вид технического обслуживания СИЗОД, проводимого в целях оперативной проверки исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов непосредственно перед выполнением боевой задачи по тушению пожара. Выполняется владельцем противогаза (дыхательного аппарата) под руководством командира звена ГДЗС (начальника караула, командира отделения, по предназначению) перед каждым включением в СИЗОД. На ее проведение командиром звена подается команда: " Звено ГДЗС, противогазы (дыхательные аппараты) ПРОВЕРЬ! ", после выполнения проверки, в соответствии с утвержденной методикой проведения, газодымозащитник докладывает командиру звена ГДЗС о давлении кислорода (воздуха) в баллонах и готовности к выполнению боевой задачи: " Газодымозащитник Петров к включению готов, давление 250 атмосфер! ".Рабочая проверка противогаза1. При закрытом вентиле баллона: а) проверить маску (шлем-маску): вынуть маску из сумки; провести внешний осмотр маски; вынуть пробку из патрубка соединительной (клапанной) коробки; б) проверить работу клапанов вдоха, выдоха и звукового сигнализатора (при его наличии): поднести патрубок соединительной (клапанной) коробки ко рту и сделать несколько вдохов и выдохов. Если при вдохе слышен звук сигнала, сигнализатор считается исправным; пережать шланг вдоха и силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если дальнейшее разрежение в системе невозможно, клапан выдоха считается исправным; пережать шланг выдоха и силой легких попытаться создать давление в системе противогаза. Если выдох невозможен, клапан вдоха считается исправным; в) проверить герметичность противогаза на разряжение: силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если после задержки дыхания на 3-5 секунд дальнейшее разрежение в системе невозможно, противогаз герметичен.г) проверить работу избыточного клапана: сделать несколько выдохов в систему противогаза и наполнить дыхательный мешок воздухом до момента срабатывания избыточного клапана. Если избыточный клапан открывается без сопротивления выдоху, он считается исправным.2. При открытом до отказа вентиле баллона: а) проверить работу механизма постоянной подачи кислорода. Если слышен слабый шипящий звук поступления кислорода в дыхательный мешок, механизм считается исправным; б) проверить работу легочного автомата: сделать несколько глубоких вдохов из системы противогаза до срабатывания легочного автомата. Если появляется резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, легочный автомат считается исправным; в) проверить работу механизма аварийной подачи кислорода (бай-паса): нажать на кнопку байпаса. Если слышен резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, клапан считается исправным; г) проверить давление кислорода в баллоне. Проверяется по показанию манометра.Боевая проверка дыхательного. При боевой проверке необходимо: а) проверить маску (шлем-маску): вынуть маску из сумки и провести внешний осмотр маски. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения элементов, она считается исправной; б) проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение: при закрытом вентиле баллона плотно приложить маску к лицу ипопытаться сделать вдох. Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 с, дыхательный аппарат считается герметичным; в) проверить работу легочного автомата и клапана выдоха маски: открыть до отказа вентиль баллона; приложить маску к лицу и сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Если не ощущается сопротивление дыханию, легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными; г) проверить срабатывание звукового сигнализатора (для дыхательных аппаратов типа АИР): закрыть вентиль баллона; нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха. Если при давлении воздуха в баллоне 5, 5±1, 0 МПа (55±10 кгс/см2) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным; д) проверить давление воздуха в баллоне. Проверяется по показанию манометра; е) проверить работу включателя резерва (для АСВ-2): для АСВ-2 со встроенным манометром повернуть рукоятку включателя резерва воздуха против часовой стрелки на 900 до упора, переведя его из положения " Р" в положение " О". Если показание давления на манометре увеличилось на 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель резерва считается исправным. После проверки рукоятку включателя резерва воздуха установить в положение " Р"; для АСВ-2 с выносным манометром установить рукоятку включателя резерва воздуха в положение " Р" и открыть вентиль аппарата до отказа. По манометру проверить рабочее давление воздуха в баллонах и закрыть вентиль аппарата. Нажатием на кнопку легочного автомата выпустить воздух из системы аппарата. Если показатель остаточного давления воздуха на манометре составляет 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель считается исправным.Проверка №1 СИЗОД Проверка №1 — вид технического обслуживания, проводимого в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии в процессе эксплуатации, проверки исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов противогаза (дыхательного аппарата). Проводится владельцем противогаза (дыхательного аппарата) под руководством начальника караула (в службе пожаротушения старшего дежурной смены), непосредственно перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на чистом воздухе и в непригодной для дыхания среде, если пользование СИЗОД предусматривается в свободное от несения караульной службы (боевого дежурства) время.При заступлении на боевое дежурство давление кислорода (воздуха) в баллонах СИЗОД должно быть не менее: в баллонах противогазов 215, 7 МПа (160 кгс/см2); в баллонах дыхательных аппаратов 224, 5 МПа (250 кгс/см2) (для дыхательных аппаратов с рабочим давлением 29, 4 МПа (300 кгс/см2); 217, 6 МПа (180 кгс/см2) (для дыхательных аппаратов с рабочим давлением 19, 6 МПа (200 кгс/см2).Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок № 1.Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения.Проверка №1 противогазов1. При закрытом вентиле кислородного баллона: а) провести внешний осмотр противогаза: проверить чистоту металлических и резиновых частей, исправность маски или шлем-маски, подгонку ремней, надежность закрытия замков крышки и крепления выносного манометра на плечевом ремне; б) проверить работу клапанов вдоха, выдоха и звукового сигнализатора (при его наличии): поднести патрубок соединительной (клапанной) коробки ко рту и сделать несколько вдохов и выдохов. Если при вдохе слышен звук сигнала, звуковой сигнализатор считается исправным; пережать шланг вдоха и силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если дальнейшее разрежение в системе невозможно, клапан выдоха считается исправным; пережать шланг выдоха и силой легких попытаться создать давление в системе противогаза. Если выдох невозможен, клапан вдоха считается исправным; в) проверить герметичность противогаза на разряжение: силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если после задержки дыхания на 3-5 секунд дальнейшее разрежение в системе невозможно, противогаз герметичен; г) проверить работу избыточного клапана: сделать несколько выдохов в систему противогаза и наполнить дыхательный мешок воздухом до момента срабатывания избыточного клапана. Если избыточный клапан открывается без сопротивления выдоху, он считается исправным; 2. При открытом до отказа вентиле баллона: а) проверить соединения противогаза, находящиеся под высоким давлением: поднести к соединениям противогаза, находящимся под высоким давлением, тонкий тлеющий фитилек. Если отсутствует усиление горения фитилька, соединения противогаза, находящиеся под высоким давлением, считаются герметичными; б) проверить работу механизма постоянной подачи кислорода. Если через соединительную (клапанную) коробку слышен слабый шипящий звук поступления кислорода в дыхательный мешок, механизм считается исправным; в) проверить работу легочного автомата: сделать несколько глубоких вдохов из системы противогаза до срабатывания легочного автомата. Если появляется резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, легочный автомат считается исправным; г) проверить работу механизма аварийной подачи кислорода (бай-паса): нажать на кнопку байпаса. Если слышен резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, клапан считается исправным; определить запас (давление) кислорода в баллоне. Определяется по показанию манометра.Проверка №1 дыхательных аппаратов проводится с применением контрольно-измерительных приборов, в соответствии с методикой проверки данным оборудованием.Журнал регистрации проверок № 1 кислородных изолирующих противогазов и дыхательных аппаратов со сжатым воздухом.(срок архивного хранения журнала -1 год)Проверка №2 СИЗОД Проверка №2 — вид технического обслуживания, проводимого в процессе эксплуатации СИЗОД: после проверки №3, дезинфекции, замены регенеративных патронов и кислородных (воздушных) баллонов, закрепления СИЗОД за газодымозащитником, а также не реже одного раза в месяц, если в течение этого времени СИЗОД не пользовались. Проверка проводится в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии.После пользования противогазом (дыхательным аппаратом) на пожаре (учении) и последующего проведения проверки №2 замена регенеративного патрона обязательна, независимо от времени его работы.Проверка проводится владельцем СИЗОД под руководством начальника караула (в службе пожаротушения старшего дежурной смены).Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения.Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок №2.Проверка №2 противогазова) провести внешний осмотр противогаза. Действия выполняются аналогично проверке № 1; б) проверить годность регенеративного патрона. Если с момента изготовления ХП-И прошло не более 2-х лет, срок снаряжения патрона не превысил 6 месяцев, а разница между действительным весом патрона и весом, указанном на этикетке корпуса патрона, не превышает ±50 граммов, регенеративный патрон считается годным к работе; в) проверить работу клапанов вдоха и выдоха. Проверка проводится аналогично проверке № 1; г) проверить герметичность противогаза при разряжении: вставить пробку коллектора индикатора ИР-2 в патрубок соединительной (клапанной) коробки противогаза; установить ручку переключающего крана индикатора в положение «-»; создать в воздуховодной системе противогаза разряжение. При достижении стрелки контрольного устройства индикатора зоны " Г" шкалы переключить кнопку перекрывного клапана индикатора ИР-2 в положение " 3". Если в течение 1 мин стрелка контрольного прибора не выйдет за нижний предел зоны " Г", воздуховодная система противогаза считается герметичной; д) проверить герметичность противогаза при избыточном давлении: закрыть отверстие избыточного клапана дыхательного мешка респиратора УРАЛ-10 заглушкой, а противогаза КИП-8 проверочным приспособлением ПР-334; установить ручку переключающего крана индикатора в положение" +"; создать в воздуховодной системе проверяемого противогаза избыточное давление; при достижении стрелки контрольного устройства индикатора зоны " Г" шкалы переключить кнопку перекрывного клапана индикатора ИР-2 в положение " 3". Если в течение 1 мин стрелка контрольного прибора не выйдет за нижний предел зоны " Г", воздуховодная система противогаза считается герметичной; е) проверить непрерывную подачу кислорода: установить ручку переключающего крана индикатора ИР-2 в положение " Д", а кнопку перекрывного клапана в положение " 3" и открыть вентиль баллона. Если стрелка контрольного устройства индикатора ИР-2 зафиксируется в пределах зоны " Д" шкалы, доза подачи кислорода установлена правильно; ж) проверить сопротивление открытия избыточного (предохранительного) клапана дыхательного мешка: снять заглушку с избыточного клапана; установить ручку переключающего крана индикатора ИР-2 в положение " +", а кнопку перекрывного клапана в положение " 3" и создать в воздуховодной системе противогаза избыточное давление. Если стрелка контрольного устройства индикатора ИР-2 находится в пределах зоны " С" шкалы (в области " Р" или " ИК КИП" — в зависимости от типа проверяемого противогаза), следовательно сопротивление открытия избыточного (предохранительного клапана) соответствует норме; з) проверить работу легочного автомата: установить ручку переключающего крана в положение " —", а кнопку перекрывного клапана в положение " О" и создать разряжение в воздуховодной системе противогаза до момента срабатывания легочного автомата (появится характерный шипящий звук). Если стрелка контрольного устройства индикатора ИР-2 при работающем легочном автомате будет находиться в пределах зоны " С" шкалы (в области " Р" или " ЛА КИП" — в зависимости от типа проверяемого противогаза), следовательно легочный автомат исправен; и) проверить работу механизма аварийной подачи кислорода (бай-паса). Действия выполняются аналогично проверке № 1; к) проверить исправность работы звукового сигнализатора: закрыть вентиль баллона; сделать несколько вдохов через патрубок соединительной (клапанной) коробки. Если звуковой сигнализатор противогаза КИП-8 срабатывает при давлении кислорода 35-20 кгс/см2, следовательно он считается исправным. Для респиратора Урал-10 исправность фиксируется по срабатыванию звукового сигнализатора; л) проверить герметичность соединения противогаза, находящиеся под высоким давлением. Действия выполняются аналогично проверке № 1; м) определить запас (давление) кислорода в баллоне. Определяется при открытом вентиле баллона по показанию манометра.Проверка №2 дыхательных аппаратов проводится с применением контрольно-измерительных приборов, в той же последовательности, чтои проверка №1. Журнал регистрации проверок № 2 кислородных изолирующих противогазов и дыхательных аппаратов со сжатым воздухомПримечания: 1. В журнале на каждое СИЗОД отводится 1-2 листа. На первых трех листах журнала приводится список владельце СИЗОД — (Ф.И.О., номер закрепленного СИЗОД, номер страницы в журнале, отведенной для данного СИЗОД).2. Для дыхательного аппарата вторая графа журнала не заполняется.3.Срок архивного хранения журнала — 1 год.Проверка №3 СИЗОД Проверка №3 — вид технического обслуживания, проводимого в установленные календарные сроки, в полном объеме и с заданной периодичностью, но не реже одного раза в год. Проверке подлежат все находящиеся в эксплуатации и в резерве СИЗОД, а также требующие полной дезинфекции всех узлов и деталей.Разборка и сборка СИЗОД проводятся на раздельных столах. Представление СИЗОД на проверку осуществляется подразделениями ГПС в соответствии с графиком, разрабатываемым старшим мастером (мастером) ГДЗС и утверждаемым начальником газодымозащитной службы.График предусматривает очередность представления СИЗОД по месяцам с указанием заводских номеров.Для новых СИЗОД проверка впервые проводится после окончания гарантийного срока, установленного предприятием-изготовителем для данного образца. При ее проведении в обязательном порядке проводится неполная разборка СИЗОД и его узлов с целью профилактического осмотра деталей и частей, проверки их состояния и замены.Проверка проводится на базе ГДЗС старшим мастером (мастером) ГДЗС. В случае отсутствия штатного старшего мастера (мастера) ГДЗС эти обязанности возлагаются на другого сотрудника ГПС, который должен иметь специальную подготовку в объеме, предусмотренную для старшего мастера (мастера) ГДЗС, и соответствующий допуск.Результаты проверок записываются в журнал регистрации проверок №3 и в учетную карточку на СИЗОД, делается также отметка в годовом графике проверок.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
О дисквалификациях и начислении штрафных балов | Ббк 74. 580. 268я73




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.