Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы эссе






 

1.Предмет психологии: «душа» или «психика»?

2.Возможно ли управление мозгом?

3.Для чего человеку самосознание?

4.Существуют ли «нормальные» характеры?

5.Есть ли сознание у животных?

6.Способны ли животные к творчеству?

7.Отличия когнитивной сферы животных и человека.

8.Отличия аффективной сферы животных и человека.

9.Чем можно объяснить возникновение иллюзий восприятия?

10. Действительно ли «психика формируется в деятельности»?

11. Видят ли сны животные?

12. Причины возникновения акцентуаций характера.

13. Использование приемов творческого воображения в рекламе.

14. Использование иллюзий восприятия в рекламе.

15. Психика: миф или реальность?

16. Действительно ли творчество – результат сублимации?

17. Преодоление человеком себя и препятствий – результат работы воли или всего лишь «сила желания»?

18. Можно ли запрограммировать и рассчитать рождение гения?

19. Действительно ли «психика – свойство мозга»?

20. Что первично: ощущения или восприятие?

21. В чем принципиальное отличие понятий «самосознание» и «Я-концепция»?

22. Проблемы забывания: «как забыть» и «как сделать так, чтобы помнить».

23. Сходства и различия между «стрессом» и «фрустрацией».

24. Действительно ли все интеллектуалы креативны?

25. Почему бывает трудно извлечь информацию из долговременной памяти?

26. Зачем психология изучает животных?

27. Могут ли компьютеры видеть, говорить и думать?

28. В чем сходства и различия коммуникации человека и животных?

29. Сходства и различия интеллекта мужчин и женщин.

30. Сходства и различия эмоциональной сферы мужчин и женщин.

31. Сходства и различия внимания у мужчин и женщин.

32. Причины возникновения и психологические следствия аффекта.

33. Действительно ли «мы печальны, потому что плачем…»?

34. Сходства и различия между речью и языком.

35. Причины и психологические следствия эмоционального стресса.

36. Существуют ли в психологии законы?

37. Всегда ли сильная мотивация повышает эффективность деятельность?

38. Как сказываются особенности темперамента на стиле деятельности человека?

39. В чем сходства и различия между темпераментом и характером?

40. Можно ли изменить темперамент и зачем?

41. Существуют ли явления «пси»?

42. Могут ли другие биологические виды овладеть человеческим языком?

43. Сможет ли «искусственный интеллект» заменить мозг человека?

44. Что формирует личность: наследственность или среда?

45. Является ли «энциклопедизм» проявлением феноменальной памяти?

46. Можно ли понятие «личность» р а вно отнести к человеку и иным представителям животного мира?

47. В чем состоит различие между научной и «житейской» психологией?

48. Значение бихевиоризма в современной психологии.

49. В чем разница между процессами воспроизведения и узнавания?

50. Взаимосвязь «аффекта» и «интеллекта».

51. Как связаны «интеллект» и «мышление»?

52. Роль внутренней речи в регуляции поведения человека.

53. Является ли диалог с самим с собой – общением?

54. Является ли рассеянное внимание признаком креативности?

55. Ситуации, иллюстрирующие «амбивалентность» эмоций.

56. Причины различий в уровне эмоциональности людей.

57. Соотношение способностей и уровня достижений личности.

58. Наследуются ли способности?

59. В чем «плюсы» и «минусы» психологических защит для развития личности?

60. Зачем мужчинам и женщинам нужно «гендерное равенство»?

61. Влияет ли пол человека на успешность его карьеры?

62. Креативная личность – созидатель или разрушитель?

63. Применим ли нравственный императив к творчеству?

64. Как сделать деструктивный конфликт конструктивным?

65. Можно ли клонировать психику?

66. Андрогиния: позитивные и негативные следствия для психики человека.

67. Существует ли «эффект 25 кадра»?

68. Из чего состоит эмоция человека?

69. Можно ли считать асоциальное поведение личностным?

70. Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир?

71. Можно ли доверять нашим органам чувств?

72. Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти?

73. Причины амнезии детства.

74. Роль рефлексии в регуляции поведения человека.

75. Что такое неосознаваемые механизмы сознательных действий?

76. Существуют ли методы изучения неосознаваемых психических процессов?

77. Какова роль представлений в регуляции поведения человека?

78. В чем связь процессов узнавания и воспроизведения с волей и мышлением?

79. В чем суть и психологические следствия феноменальной памяти?

80. Роль воображения в решении творческих задач.

81. Что такое мнимая и подлинная рассеянность?

82. Отчего личность может стать антисоциальной?

83. Действительно ли все люди одарены?

84. Существуют ли потенциальные способности?

85. Действительно ли темпераментов четыре?

 

Список рекомендуемой литературы для написания

эссе по «Общей психологии»

Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999, 2001.

Андерсон Дж. Когнитивная психология. – СПб.: Питер, 2002.

Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: МГУ, 1990; Смысл, 2001.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986.

Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983.

Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. – М., 1974.

Бэддели А. Ваша память: Руководство по тренировке и развитию. – М.: Эксмо-пресс, 2001.

Введение в психологию / Под общей ред. А. В. Петровского. – М.: AcademiA, 1996.

Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: Смысл, 1998.

Веккер Л. М. Психические процессы. В 3 т. – Л., 1974.

Веккер Л.М. Психические процессы. Мышление и интеллект. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1976.

Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.: МГУ. 1976.

Гейвин Х. Когнитивная психология. – СПб.: Питер, 2003.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М.: ЧеРо; Юрайт, 2002.

Дельгадо Х. Мозг и сознание. – М.: Мир, 1971.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000.

Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1982.

Иванников В. А. Воля: миф или реальность? //Вестник Моск. ун-та. 1993. Сер. 14. Психология. № 2. С. 70—73.

Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб.: Питер, 2001.

Ильин Е.Н. Мотивы и мотивация. – СПб.: Питер, 2000.

Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2000.

Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2001.

Как развивать память. – Донецк: Сталкер, 1997.

Как сохранить и улучшить память: Сб. практических рекомендаций / Ред.-сост. В.Н.Бакланов. – М., 1995.

Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М., 1981.

Купер К. Индивидуальные различия. – М.: Аспект Пресс, 2000.

Ландау Э. Одаренность требует мужества. – М.: Академия, 2002.

Лапп Д. Искусство помнить и забывать. – СПб.: Питер, 1995.

Леви В.Л. Искусство быть собой. – М., 1991.

Лезер Ф. Тренировка памяти. – М.: Эйдос, 1995.

Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев: Наукова думка, 1981.

Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека // Введение в психологию: Пер.с англ. / Под ред. А.Р.Лурия. – М.: Мир, 1974.

Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.: Медицина, 1977.

Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Ум мнемониста. – М., 1968.

Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер. 2000.

Маслоу А. Дальние резервы человеческой психики. – М.: Наука, 1999.

Милнер П. Физиологическая психология. – М., 1973.

Николов Н., Нешев Г. Загадка тысячелетий. Что мы знаем о памяти. – М.: Мир, 1988.

Оллпорт Г. Личность в психологии. – М.; СПб., 1998.

Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1996.

Прибрам К. Языки мозга. – М.: Прогресс, 1975.

Психология и психоанализ характера // Хрестоматия по психологии и типологии характеров / Под ред. Д.Я.Райгородского. – Самара: Бахрах-М, 2000.

Психология личности: Хрестоматия. В 2 т. – Самара, 1999.

Психология памяти: Хрестоматия по общей психологии / Под. ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: КноРус-ЧеРо, 2000.

Психология самосознания: Хрестоматия. – Самара: Бахрах-М, 2000.

Психология с человеческим лицом: Гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А.Леонтьева, В.Г.Щур. – М.: Смысл, 1997.

Психология эмоций: Тексты / Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1984.

Рогов Е.И. Эмоции и воля. – М., 1999.

Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В.Равич-Щербо. – М.: Педагогика, 1988.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М., 1989.

Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1982.

Слободчиков В.И. Психология человека: Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-пресс, 1995.

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: развитие субъективной реальности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная пресса, 2000.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М., 1995.

Солсо Р. Когнитивная психология. – СПб.: Питер, 2002.

Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. – М.: Мир, 1983.

Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии: Пер. с польск. – М.: Прогресс, 1982.

Тинберген Н. Поведение животных. – М., 1969.

Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – М.: МГУ, 1993.

Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Наука, 1990.

Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989.

Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.

Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М.: Наука, 1995.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. / Под ред. Б.М.Величковского. В 2т. – М.: Педагогика, 1986.

Холл К., Линдсей Г. Теории личности. – М., 1997, 1999.

Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ. – М.: Прогресс-Универс, 1993.

Хофман И. Активная память: Экспериментальные исследования и теории человеческой памяти. – М.: Прогресс, 1986.

Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и М.Б.Михалевой. – М.: МГУ, 1975.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1997.

Шабанов П.Д., Бородкин Ю.С. Нарушения памяти и их коррекция. – Л., 1989.

Шарден Тейяр де. Феномен человека. – М.: Прогресс, 1989.

Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. – СПб.: Питер, 2003.

Шовен Р. От пчелы до гориллы: Хрестоматия по психологии. – М. 1977.

126 эффективных упражнений по развитию памяти / Под ред. Д.Гончар. – М.: Эйдос, 1994.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.