Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бескорыстная потребность познания






 

Для наших целей воспользуемся известной классификацией потребностей человека на: а) биологические; б) социальные и в) идеальные. Именно они инициируют соответственно материальную (производственную), социально-политическую и духовную деятельность людей. Удовлетворять свои биологические потребности в пище, одежде, жилище человек обречен с рождения. Место в обществе, место в умах других, уважение, любовь и т. д., и т. п. – это уже социальные потребности. Как добиться этого? Для многих единственный и очевидный путь – деньги и власть! На это сетует даже американский финансист Джон Сорос: “ Стремление к прибыли стало столь всеобъемлющим, что нам не верится, что кем-то движут соображения, не связанные с прибылью …”. Тем не менее, есть еще и другой путь, который выбирают люди, сохранившие в себе идеальную потребность познания! В самом широком смысле это потребность в познании окружающего мира в целом, в познании смысла и назначения своего существования на этой земле. И живут такие люди больше по принципу: что отдал людям – то твое! Но как же этому бескорыстному племени “не от мира сего” удается выжить, не исчезнуть в наше жесткое и прагматичное время? Благодаря природе! Потребность познания ведет свое происхождение от универсальной потребности в информации, изначально присущей всему живому. Известен такой опыт. В левый рукав лабиринта помещают пищу и воду. В правом нет ничего, кроме постоянно изменяющихся освещения, цвета пола, раскраски стен, рычагов и кнопок, нажим на которые никогда не ведет к появлению пищи и воды. Оказалось, что новизна служит не менее привлекательным стимулом, чем пища. Какая-то часть крыс, если она не была крайне голодна или не жаждала, явно предпочитала рукав с “новизной”, чем рукав с кормушкой и поилкой.

Также было установлено и то, что новизна повышает содержание в мозгу эндогенных эндорфинов – вырабатываемых мозгом веществ, похожих по своему строению и действию на морфий. Иными словами, удовольствие от новизны имеет химическую основу.И это имеет важнейшее значение. Ведь потребность в познании является настоящим “мотором” в развитии способностей человека. А для этого необходимо, чтобы умственная деятельность протекала на фоне ярко выраженных положительных эмоций – чувства радости, удовольствия, даже интеллектуального восторга. Как раз такой фон познавательной потребности предусмотрен природой и при удовольствии от умственной деятельности развитие способностей происходит незаметно, быстро и легко. Если же почему-то нет положительных эмоций от новизны, нет и способностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.