Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родителям от автора






Логопедический массаж — это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Многочисленные исследования показывают, что под воздействием массажа повышается эластичность мышечных волокон, объем, сила и сократительная функция, работоспособность мышц, поэтому пренебрегать данным методом не следует.

Если вашему ребенку уже делают логопедический массаж, то необходимо проконсультироваться со специалистом о возможности применения общего массажа, который может помочь логопеду в проведении коррекционно-логопедической работы. О том, к каким специалистам обратиться и какому виду массажа отдать предпочтение, можно прочитать в этой книге.

Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, которой при специальном обучении могут овладеть и родители. Однако не спешите с использованием массажа в домашних условиях — его успешно применяют специалисты в своей работе, а от родителей требуется намного большая помощь в исправлении недостатков звукопроизношения ребенка в быту. Эта помощь заключается в своевременном обращении к специалистам и осуществлении лечения в случае необходимости, проведении артикуляционной гимнастики, автоматизации и дифференциации звуков в повседневной жизни. Гимнастический комплекс, подробно и доступно изложенный в этой книге, родители могут использовать не только на занятиях с детьми, имеющими проблемы в развитии речи. Так, включение игровых приемов и упражнений в общение с малышом может предупредить возможные недостатки произношения, а кроме этого, и помочь решить проблемы, на первый взгляд не связанные с речью. Ведь, например, упражнения, направленные на укрепление жевательно-артикуляторных мышц, помогут ребенку лучше пережевывать пишу, что, в свою очередь, будет способствовать лучшему пищеварению и т.д. А ведь, как правило, дети с плохим звукопроизношением или быстро глотают непрожеванные куски, или долго и, если так можно выразиться, «некачественно» едят, последними выходят из-за стола, что в условиях детского сада или школы может привести и к дополнительным переживаниям ребенка. И в этом случае логопедический массаж и гимнастика к исправленному звукопроизношению попутно добавят и решение подобных проблем с приемом пищи.

Особую значимость имеет применение массажно-гимнастического комплекса детям с общим недоразвитием речи (ОНР), особенно с алалией, у которых после проведения курса заметно улучшается межанализаторная связь, что влияет не только на постановку и автоматизацию звуков, но и на коррекцию нарушений фонематического слуха, слоговой структуры слова и грамматического строя речи. Это связано с тем, что все задания предъявляются в игровой форме и преследуют выполнение нескольких коррекционных задач, что повышает внимание детей ко всем сторонам речи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.