Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двойное стаккато на кларнете

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

ШКОЛА ИМ.В.М.БЛАЖЕВИЧА

 

Методическое сообщение

на тему:

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ПРИЕМЫ,

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ИГРЕ НА ДУХОВЫХ

ИНСТРУМЕНТАХ»

 


 

Методическое сообщение

выполнено преподавателем

по классу кларнета

Харламовым А.В.

 


 

 

Москва 2015

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Вступление……………………………………………………..3

2. Звуковые краски……………………....………………………..3

3. Двойное стаккатто……………………..…………....................4

4. Глиссандо……………………………….....................................5

5. Фрулято…………………………………………………………5

6. Субтон……………………………..............................................5

7. Языковая сурдина………………….…………….......................6

8. Многозвучие……….......................…………….........................6

9. Микроинтервалы…………………….....………………………6

Шумовые средства выразительности………....…………………7

10.Перманентное дыхание……………....…...…………………...8

11.Список литературы……………………………….....................9

 


 


 

 

-2-

Быстрое развитие духового исполнительства, наблюдаемое наше

Время, проявляет себя не только совершенствовании традиционных

способов игры, но возникновении новых исполнительских приемов,

Существенном расширении самой сферы выразительных возможностей

Духовых инструментов. Педагоги должны внимательно следить за всеми

Новациями этой сфере, своевременно их осваивать, разрабатывать

Соответствующую методику. Лишь этом случае выпускники наших

Духовых классов будут полной мере отвечать современным требованиям.

Всякое музыкально-исполнительское искусство на определенном

уровне своего развития сталкивается проблемой тембрового многообразия.

Ее сущность сводится следующему. Музыка — искусство звука. Свои

выразительные возможности звук в полной мере сможет раскрыть лишь том

случае, если будет многообразно окрашен. Поиски образа — это прежде

всего поиски соответствующего звука (вспомним определение Нейгауза:

“красивый звук — звук целесообразный, т. е. звук, наиболее подходящий для

выражения конкретного содержания”). Чем выше мастерство зрелость

музыканта, тем большее место его творческой работе занимают поиски

соответствующего звука. Сегодня проблема звуковых красок во весь рост

встает перед исполнительством на духовых инструментах. Ее актуальность

существенно обостряется тем огромным стилистическим многообразием,

которым современный музыкант-духовик сталкивается своем сольном,

ансамблевом оркестровом репертуаре. Каждое произведение требует своей

окраски звука.

 


 


-3-

ДВОЙНОЕ СТАККАТТО

История.

Двойное staccato является новым исполнительским приемом лишь дл

некоторых духовых специальностей. По утверждению немецкого дирижера

Г.Шерхена, эти приемом владели уже средневековые трубачи, которые

охраняли его, как «цеховую тайну».

Двойное стаккато на кларнете

По-настоящем впервые с двойным стаккато столкнулись лишь кларнетисты.

Сравнительно крупный мундштук кларнета осложняет артикуляционную

работу языка, какая необходима для получения двойного стаккато. Поэтом

овладеть эти техническим приемом на кларнете сложнее, чем на других

духовых инструментах, долго время существовал почт всеобща

убежденность в том, что на этом инструменте вообще невозможно овладеть

двойным стаккато. Однако практик многих современных кларнетистов

опровергает это ошибочное мнение.

Беглость простого стаккато существенно ограничена. Даже у виртуозов

“потолок” простого стаккато редко поднимается выше шестнадцатых в темпе

Аllеgrо.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Проходя речевой тренинг, важно не только верно выполнять предложенные упражнения, но и не форсировать говорение | Требования к структуре курсовой работы. Составитель:доктор философских наук, профессор Бондаренко Н.Г.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.