Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Проходя речевой тренинг, важно не только верно выполнять предложенные упражнения, но и не форсировать говорение






Проходя речевой тренинг, важно не только верно выполнять предложенные упражнения, но и не форсировать говорение, не давать чрезмерную нагрузку дикционному аппарату. Необходимо избегать «выговаривания», т.е. чрезмерно артикулируемого произношения. При этом каждый слог как будто проговаривается отдельно и исчезает плавность перехода от одного слога к другому. Излишнее напряжение мышц не дает нормально работать голосовым связкам. Таким образом, учитесь комплексному подходу к речевому и голосовому звучанию, а не отдельным его моментам.

Начинайте тренинг с настройки вашего тела, со снятия психофизического напряжения, подключайте дыхательную настройку с помощью вибрирования, резонаторную настройку с активным участием гласных и сонорных согласных, дикционную настройку с использованием звукосочетаний, скороговоркок, а затем и текста. Не забывайте, что процесс этот должен быть творческим. Для этого ставьте перед собой конкретные задачи. И еще одна важная цель тренинга – не переходите к другому упражнению, если вам не удалось реализовать поставленные задачи.

В заключение хотелось бы привести слова Юрия Андреевича Васильева: «Озвучу мечту о тренинге: тренинг актерской пластичности, тренинг актерской речи, сопрягаемые с тренингом актерской психотехники, не должны прерываться ни на мгновение». [10]

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Агеенко Ф.Л. Словарь ударений русского языка / Ф.Л.Агеенко, М.В.Зарва; под ред. М.А.Штудинера. М., 2000.

2. Алферова Л.Д. Речевой тренинг: Дикция и произношение: Учебное пособие. СПб., 2003.

3. Васильев Ю.А. Голос действующий: учеб. пособие для вузов. М., 2010.

4. Васильев Ю.А. Сценическая речь: Вариации для тренинга: учеб. пособие. СПб., 2005.

5. Васильев Ю.А. Сценическая речь: Восприятие – воображение – воздействие. Вариации для творчества: учеб. пособие. СПб., 2007.

6. Мастерство актера в терминах Станиславского / под ред. Л.Ф.Макарьева. М., 2010.

7. Линкллэйтер К. Освобождение голоса. М., 1993.

8. Станиславский К.С. Работа актера над собой. М.-Л., 1948.

9. Сценическая речь: учебник / под ред. И.П. Козляниновой, И.Ю.Промтовой. М., 1995.

10. Чарели Э.М. Массаж и гимнастика голосового аппарата: учебно-методическое пособие. Екатеринбург, 2003.

11. Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. М., 1995.

 


[1] Станиславский К.С. Работа актера над собой. М.-Л., 1948.С.37

[2] Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. Т. 2. М., 1995. С. 122-123

[3] Станиславский К.С. Работа актера над собой. М.-Л., 1948.С. 37

[4] Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. Т. 2. М., 1995.С.56

[5] Станиславский К.С. Работа актера над собой. М.-Л., 1948.С. 50

[6] Станиславский К.С.. Из записных книжек: [В 2 т.]. М., 1986. Т. II. С. 306.

[7] Васильев Ю.А.. Сценическая речь: Вариации для тренинга. СПб., 2005. С. 62.

[8] Васильев Ю.А. Сценическая речь: Вариации для творчества. СПб., 2007. С. 146.

[9] Васильев Ю.А. Сценическая речь: Вариации для творчества. СПб., 2007. С. 149.

[10] Васильев Ю.А. Сценическая речь: Вариации для творчества. СПб., 2007. С. 14.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.