Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарии






Формы делового общения многообразны. Среди основных можно выделить следующие: беседа, переговоры, совещания и собрания, выступление перед аудиторией (публичная речь), телефонный разговор, прием посетителей и гостей, участие в презентациях и выставках, работа с документами и др. Объединяет всеэти формы делового общения стремление тем или иным способом разрешить конкретные деловые проблемы, владение навыками эффективного бесконфликтного общения. Рассмотрим подробнее основные их них:

Деловая беседа осмысленное стремление одного человека (группы) вербально вызвать желание у другого человека (группы) к действию, которое изменит хотя бы что-то в какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками общения. К вариантам беседы можно отнести: мимолетный разговор, обстоятельную беседу, разъяснение своих требований, спор по ряду вопросов и др. Успех беседы во многом зависит от умения заинтересовать собеседника, создания в процессе встречи атмосферы взаимного доверия, использования методов внушения и убеждения при передаче информации.

Коммерческие переговоры – обсуждение проблемы, которая представляет для участников взаимный интерес с целью принятия совместного решения. В зависимости от назначения переговоров, можно как разрешить спор, так и обеспечить дальнейшее сотрудничество. При этом обязательным является: взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников; их обсуждение (выдвижение аргументов, обоснование своих предложений); согласование позиций и выработка договоренностей.

Деловое совещание – общепринятая форма общения коллектива для обсуждения производственных вопросов и проблем, требующих совместного осмысления и решения. Обязательно включает в себя как процессуальную, так и содержательную сторону. В процессе совещания очень важно контролировать его ход, а также соблюдать общие правила организации и ведения дискуссий.

Публичное выступлениеиспользование внешней устной монологической речи с целью ясно и убедительное изложить свои мысли по определенному кругу вопросов. Публичная речь имеет свою лексико-грамматическую и стилистическую специфику, а также требует правильности, точности, логичности, краткости и доступности. Кроме вербальных средств в процессе выступления необходимо активно использовать и невербальные, а также внимательно следить за реакцией реципиентов.

Телефонный разговорнепрерывный двусторонний (вербальный) обмен информацией посредством телефонной связи. По телефону могут проводиться переговоры, отдаваться распоряжения, излагаться просьбы, проводиться консультации, наводиться справки и др. От умения вести телефонный разговор во многом зависит репутация организации и размах деловых операций. Поэтому важно знать правила ведения телефонного разговора, в случаях, когда звонят вам и когда звоните вы, а также приемы рационального телефонного общения.

Для того, чтобы результаты любой из этих форм делового общения были эффективными, необходимы подготовительные мероприятия, которые позволять проработать как организационные вопросы (место, время, круг участников, этапы проведения), так и содержательное наполнение (тема и цель, перечень обсуждаемых вопросов, возможные варианты решений, стратегия и тактика).

Кроме того, каждая из форм делового общения имеет достаточно четкий порядок проведения: начало и установление контакта, информационный обмен, аргументирование или обсуждение, принятие решений, подведение итогов, анализ полученных результатов. При этом указанные этапы в зависимости от формы имеют свои специфические особенности и требуют знаний, как делового администрирования, так и психологических приемов и способов делового общения.


КРОССВОРД ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»

 

 

                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ

 

По горизонтали:

1. Какой из этапов в схеме информационных потерь требует активных усилий реципиента. 4. Совместная деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы. 9. В каком приеме для привлечения внимания собеседника сообщение произносится очень тихо либо громко. 10. Положение человеческого тела типичное для данной культуры. 12. Психологические факторы, которые приводят к искажению информации или к ее блокировке в процессе общения. 15. Наука, исследующая расположение людей в пространстве при общении. 16. Среда, обеспечивающая связь между партнерами по общению. 18. Признание достоинств, преимуществ и способностей личности, определяющих отношение к ней. 24. Какая из тактик поведения характеризуется принесением в жертву собственных интересов ради интересов другого человека. 28. Какая установка предполагает отношение к другому человеку как к вещи или средству достижения собственных целей. 30. Форма завершения конфликта, которая ликвидирует основные структурные элементы конфликта. 31. При каком процессе происходитвосприятие не только информационного сообщения и его смысла, но и коммуникатора. 33. Одна из причин неэффективной коммуникации. 34. Движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние. 36. То, ради чего у человека возникает потребность в общении. 38. Приписывание социальным объектам характеристик, не представленных в поле восприятия. 39. Моторика, динамика всего тела. 40. Система слов, выражений, правил их объединения в осмысленные высказывания, используемая для общения. 41. Последняя стадия в развитии конфликта. 42. Уклонение от контакта с партнером или нежелательным источником информации. 43. Восприятие и понимание другого человека и самого себя в процессе общения, установление на этой основе взаимопонимания и взаимодействия.

 

По вертикали:

1. На какой стадии в процессе слушания важно дать возможность человеку выразить свою позицию. 2. Обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания актора. 3. Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта. 5. Способ усвоения традиций общества, механизм сознательного или бессознательного воспроизведения опыта действий и поступков актора. 6. Процесс взаимодействия людей, при котором происходит обмен информацией, а также намеренное или ненамеренное влияние или воздействие на состояние, установки, поведение, уровень активности и деятельность партнеров. 7. Нулевой звук. 8. Одно из речевых звуковых явлений. 11. Какая из тактик поведения предполагает ориентацию партнеров по общению на поиск взаимоприемлемого решения путем взаимных уступок. 13. Сторона, воспринимающая информационное сообщение. 14. Информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. 17. Какой вид жестов проявляется в ситуациях стресса, связанный с движением рук. 19. Заведомо имеющаяся или преподнесенная информация о другом человеке, влияющая на формирование впечатления о нем. 20. Осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. 21. Подведение итогов основных идей коммуникатора. 22. Процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию. 23. Физиологический процесс восприятие звуков, слов и предложений. 25. Умышленное невнимание, рассеянность по отношению к партнеру, его высказываниям и действиям. 26. Столкновение целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов. 27. Форма социального действия, в основе которого лежит трудноразрешимое противоречие, возникающее между противоборствующими сторонами в связи с разрешение проблем 29. Скрытое от адресата побуждение его к переживаниям определенных состояний, изменению отношения к чему-либо. 32. Один из типов слушателей. 35. Какой тип слушателя, слушает, не перебивает, но выбирает информацию и воспринимает только ту, которая непосредственно его интересует. 37. Выработка стратегии, тактики и техники взаимодействия людей, организация их совместной деятельности для достижения взаимопонимания.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: Инфра-М, 2006. – 295 с. 2. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий. – СПб.: «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003. – 288 с. 3. Дорошенко В.Ю. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / В.Ю. Дорошенко и др. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 412 с. 4. Душкина М.Р. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с. 5. Замедлина Е.А. Этика и психология делового общения: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: РИОР, 2009. – 238 с. 6. Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 456 с. 7. Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения. – М.: Форум, Инфра-М, 2009. – 322 с. 8. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – 3-е изд. - М.: Смысл; СПБ.: Питер, 2005. – 280 с. 9. Кружкова О.В., Шахматова О.И. Социальная психология в схемах, таблицах и кроссвордах: Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2004. – 130 с. 10. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2004. – 320 с. 11. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 416 с. 12. Масюкевич Н.В., Кожуховская Л.С. Психология эффективного общения для всех. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 381 с. 13. Мельникова Н.А. Шпаргалка по социальной психологии: Ответы на экзаменационные билеты. – М.: Аллель-2000, 2005. – 64 с. 14. Морозов А.В. Деловая психология: Курс лекций: учебник для высш. и сред. спец. учеб. заведений. – СПб.: Союз, 2002. – 576 с. 15. Поваляева М.А. Психология и этика делового общения: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 347 с. 16. Райгородский Д.Я. Психология делового общения: Хрестоматия: учебное пособие для фак. псих., экономики и менеджмента. – Самара: Бахрар-М, 2006. – 767 с. 17. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 336 с. 18. Социальная психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2003. – 286 с. 19. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 512 с. 20. Титова Л.Г. Деловое общение: теория, практика, технологии: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 272 с. 21. Фомин Ю.А. Психология делового общения. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2005. – 384 с.  
Список литературы…………………………………………………………. Вопросы к кроссворду……………………………………………………… Кроссворд по курсу «Психология делового общения»………………….. ТЕМА 10. Психологическое воздействие и формы делового общения... ТЕМА 9. Конфликтное общение и его особенности…………………….. ТЕМА 8. Проблема слышания и слушания в процессе общения……….. ТЕМА 7. Интерактивная сторона общения………………………………. ТЕМА 6. Эффективное восприятие и понимание в процессе общения… ТЕМА 5. Невербальное общение и его особенности…………………...... ТЕМА 4. Барьеры общения и пути их преодоления……………………... ТЕМА 3. Вербальное общение и его структура………………………...... ТЕМА 2. Особенности коммуникативного общения…………………...... ТЕМА 1. Общение как социально-психологическая проблема……......... Введение…………………………………………………………………......…………
                           

СОДЕРЖАНИЕ

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.