Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОММЕНТАРИИ. Стилистический– явное нарушение стиля, несоответствие между формой и содержанием сообщения






Стилистический – явное нарушение стиля, несоответствие между формой и содержанием сообщения. К непониманию также может привести переусложненное выражение или переплетение стилей. Для успешного восприятия информации необходимо четкое изложение и построение информации. Существует два основных приема структурирования:

1. Внешнее – «правило рамки» – информация заключается в рамку, имеющую:

- начало разговора, где указываются цели, перспективы, предполагаемые результаты;

- конец разговора, где подводятся итоги, показывается ретроспектива и отмечается степень достижения цели.

Это правило опирается на психологический закон работы памяти, названный фактором ряда: начало и конец любого информационного ряда сохраняется в памяти человека лучше, чем середина. Кроме того, правильно построенная рамка позволяет организовать информацию та, чтобы она отвечала запросам, установкам, представлениям слушающих.

2. Внутреннее – «правило цепи» - содержание сообщения не может быть бесформенным набором сведений, они должны быть выстроены определенным образом. Информация может быть организована как:

- простое перечисление (во-первых, во-вторых, в-третьих …);

- ранговая цепь (главное…, второстепенное…);

- логическая цепь (если…, следовательно…).

Такой способ позволяет улучшить запоминание и выделить информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.

Выбор приема структурирования сообщения зависит от целей, ситуации и индивидуальных особенностей передающего и воспринимающего информацию.

Логический вызывается непринятием одним из участников общения логики и аргументов другого. Если, что-либо противоречит нашей логике, информация в целом воспринимается отрицательно. Возникает этот барьер в случае:

- если логики общающихся не соотносятся (мужская и женская, начальник и подчиненный);

- если у человека нет ясного представления логике партнера, ее отличиях от собственной.

Преодоление этого барьера зависит от эффективности и способа построения аргументации. Выделяют два основных способа построения аргументации:

1. Восходящая – сила аргументов возрастает от начала к концу сообщения (от менее важного к самому существенному), что подводит слушателя к выводам.

2. Нисходящая – сила аргументов убывает к концу сообщения (от самого главного к менее важному), когда выводы даются в готовом виде.

Если слушающий не слишком заинтересован темой и целью разговора, то наиболее сильный и важный аргумент следует привести в начале, и наоборот. Следует учесть, что сила аргумента, его актуальность будет субъективной для конкретного человека или определенной группы людей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.