Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клаузурная работа над эскизами здания






Работа над эскизами объемно-планировочного решения здания начинается с детального изучения планировочной основы здания (паспорт типового проекта), которая прилагается к заданию. При этом студенту необходимо определить, насколько предполагаемая планировочная схема соответствует требуемому составу помещений здания по нормам проектирования, заданию и требованиям взаимосвязи помещений, определенным функциональной схемой (см. п. 1.4.2.).

Таким образом, клаузурные эскизы планировочного решения здания будут представлять собой откорректированные в соответствии с требованиями СНиП [5], заданием и требованиями типизации, унификации и ЕМС схемы планов здания, предполагаемого в качестве планировочной основы по заданию (паспорт типового проекта).

В работе над клаузурными эскизами рекомендуется пользоваться нормалями на проектирование отдельных видов помещений [56]. Типовые решения отдельных основных, вспомогательных, коммуникационных, санитарных помещений для некоторых типов зданий, а также их компоновка и взаимосвязи представлены на рис. 1.6–1.20.

 

Рис. 1.6. Примеры объёмно-планировочного решения серии магазинов на основе модульной сетки 6 x 6 (м)

 

Рис. 1.7. Примеры разработки планировочного решения серии магазинов на основе модульной сетки 3, 0 x 6, 0 (м)

Рис. 1.8. Компоновка планов на основе модульной сетки 6 x 3 (м)

 

Рис. 1.9. Примеры композиционного и планировочного решения школьных зданий на основе модульной сетки 6x 6, 3x 6, 6x 9 (м) и типовых планировочных элементов

а) б)

2 этаж 2 этаж

1 этаж 1 этаж

в) г)

2 этаж 2 этаж

1 этаж 1 этаж

Рис. 1.10. Варианты размещения классных и рекреационных помещений в школьных зданиях: а – классы обращены в противоположные стороны;
б – классы обращены на три стороны; в – классы обращены в одну сторону;
г – классы обращены на две смежные стороны; 1 – вестибюль; 2 – класс;
3 – буфет; 4 – библиотека; 5 – кабинет; 6 – лаборатория; 7 – рекреация;
8 – физкультурный зал; 9 – актовый зал; 10 – дирекция; 11 – квартира;
12 – учительская; мастерская не предусмотрена

Рис. 1.11. Схема планировки учебного класса школы на основе модульной сетки 6? 9 (м), с трёхрядной расстановкой парт и шкафами у торцовой стены: 1 – парты двухместные; 2 – стол учителя; 3 – классная доска; 4 – место для установки проектора; 5 – блок шкафов; У – наибольшая удалённость последнего места учащегося от классной доски, 9 м; Р – то же, до передних парт, не менее 1, 6 м; a – угол размещения наиболее неблагоприятно расположенного рабочего места ученика, должен быть не менее 30°

а) б)

в) г) д) е)

 

Рис. 1.12. Планировочные элементы детских дошкольных учреждений на основе модульной сетки 6x 9; 6x 6; 6 x 3 (м): а – детская комната яслей; б – групповая комната детского сада; в – фильтр – раздевальная и приёмная детских яслей; г – кухня детского сада и яслей; д – туалетная яслей; е – туалетная детского сада

а) б)

Рис. 1.13. Примеры планировочных решений вестибюлей: 1 – вестибюль; 2 – аванвестибюль; 3 – тамбур; 4 – гардероб

а)

б)

Рис. 1.14. Примеры решения систем коммуникаций и входов в различных
видах общественных зданий: а – коммуникации в линейных композициях;
б – в зданиях с коридорами длиной от 20 до 40 м; – горизонтальные, вертикальные коммуникации; – вестибюли; – санитарные узлы;
– рабочие помещения

 

Рис. 1.15. Варианты размещения лифтов в коммуникационных узлах общественных зданий (в зависимости от этажности зданий и количества пребывающих в них людей)

а) б)

Рис. 1.16. Примеры решения лестниц общественных зданий: а – при высоте этажа до 3, 6 м; б – при высоте этажа более 3, 6 м

а)

б)

в)

 

Рис. 1.17. Варианты планировочных решений входных тамбуров: а – с прямолинейным направлением движения; б, в – с движением по ломаной линии

Рис. 1.18. Приёмы планировки санитарных узлов общественных зданий на основе типовой модульной сетки 3? 3; 3? 6; 6? 6 (м)

а) б)

 

Рис. 1.19. Санитарные узлы в детских учреждениях: а – в школьных зданиях; б – в детских садах и яслях

 

Рис. 1.20. Типовые ячейки санузлов общественных зданий






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.