Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экологические требование по использ. и охр. земель..






Земля – компонент природной среды, кот выполняет эконом., эколог., соц. функции, с учетом кот. осуществляется правовое регулирование. Необходимо осуществлять комплекс мероприятий по охране окр. среды. Выполнение данных мероприятий по охране земель, возлагается на субъектов, кот осуществляют хозяйственную и иную деятельность, влияющую на состояние земель. Согл. Ст.1 Закона об охр. окр. среды экологические требования – предъявляемые к хозяйственной или иной деят-ти обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами. Такие требование определены гл. 6 Закона об Охр. Окр среды. по всем направлениям экономической деят-ти: архитектурная, градостроительная, строительная, сельскохозяйственная деятельность, мелиорация. Согл ст. 41 Закона юр. лица и граждане, осуществляющие эксплуатацию объектов сельскохоз. назначения обязаны выполнять мероприятия по охране земель. При осуществлении мелиорации земель, проектировании, строительстве, реконструкции юрид. лица и индивидуальные предприниматели должны принимать меры по обеспечению водохозяйственного баланса и экономному использованию вод. Мелиорация земель не должна приводить к ухудшению состояния окружающей среды. Землепользователи обязаны: использовать земельные участки с их целевым назначением и условиями отвода земельных участков; осуществлять мероприятия по охране земель. (Ст 70 КоЗ) Для оценки состояния земель Министерством природных ресурсов и охр. окр. среды устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций хим и ин. вещ-в.

 

69. Понятие и состав земель с/х назнач.

Земли с/х назнач. составляют самост. категорию зем. фонда. В соотв. со ст. 6 КоЗ землями с/х назн. являются зем. участки, включающие в себя с/х и иные земли, предост. для ведения сельского хоз-ва.В зав-ти от характера использования все земли с/х назнач. подразделяются на: 1)с/х земли — земли, системати­чески используемые для получения с/х продукции и включающие пахотные, залежные земли, зем­ли под постоянными культурами и луговые земли. 2) нес/х угодья, т. е. земли, обслу­живающие сельское хозяйство (земли, занятые дорогами, постройками, защитными насаждениями, мелиоративными сооружениями и т. д.), и резервные территории (кустарни­ки, болота и т. п.).

Пахотные земли - это с/х земли, систематически обрабатываемые и ис­пользуемые под посевы с/х культур, включая посевы многолетних трав со сроком пользования, предусмотренным схемой севооборота, а также выводные поля, участки закрытого грунта и чистые пары. Залежные земли — это с/х земли, которые ранее исп-сь как пахотные и более 1 года после уборки урожая не исп-ся для посева с/х культур и не подготовлены под пар. Земли под постоянными культурами - это с/х земли, занятые иск. созданными насаждениями древесных, кустарниковых или травянистых многолетних растений, предназначенными для получения урожая плодов, продовольств., технич. и ле­карств. сырья, а также для озеленения. Луговые земли - это с/х земли, используемые для возделывания луго­вых многолетних трав, земли, на которых создан искус­ственный травостой или проведены мероприятия по улучше­нию естественного травостоя (улучшенные луговые земли), а также покрытые естественными луговыми травостоями.

Признание земель годными для нужд сельского хозяй­ства произв-ся на основании данных гос. зем. кадастра. Изъятие и предоставл. зем.участков из с/х земель с/х назнач. для целей, не связанных с назнач. этих земель осущ-ся облисполкомами и Мин-горисполкомом. Районные исполкомы производят изъятие и предост-е зем.участков из земель в границах районов для целей, связ. с ведением сельского хозяйства.

Для правового режима земель с/х назнач. характерно следующее. КоЗ закрепляет принцип приоритета земель с/х назнач: земли, пригодные для с/х целей, должны предоставляться для нужд сельского хозяйства. Для строит-ва дорог, предприятий и для иных несельскохоз. нужд д. предоставляться земли нес/х назнач. или не пригодные для сельского хозяй­ства либо с/х земли худшего качества. Объекты внутрихоз. строит-ва юр. и физ. лиц на землях с/х назнач. размещаются в соотв.с утвержд. проектами внутрихоз. землеустройства или градостроительной документацией. Если указанные до­кументы отсутствуют, то решение принимается районны­ми исп. и расп. органами. Перевод с/х земель с/х назнач. в другие виды допускается только в случаях: Перевод с/х земель с/х назнач. в нес/х или в ме­нее продуктивные с/х земли допуска­ется в связи с изъятием и предоставлением зем.уча­стков в устан. зак. актами порядке в случаях, если ухудшение их качественного состояния произошло в результате вредного воздействия антропоген­ных и (или) природных факторов, а также вследствие вы­хода из строя и списания в устан. порядке ороси­тельных и осушительных систем, машин и механизмов.

 

70. Субъекты и юридические формы использования земель в сельском хозяйстве

В соответствии с действующим законодательством земли с/х назнач. предоставляются:

сельскохозяйственным производственным коопера­тивам, сельскохозяйственным унитарным предприятиям и организациям независимо от форм соб-ти, дру­гим субъектам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, - для ведения товарного сельского хозяйства;

гражданам РБ - для ведения кре­стьянского (фермерскою) хозяйства, огородничества, се­нокошения, выпаса скота;

научно-исследовательским институтам, учебным заведениям - для исследовательских, учебных целей и для ведения сельского хозяйства;

несельскохозяйственным предприятиям и органи­зациям, религиозным организациям - для ведения под­собного сельского хозяйства.

Данный перечень не является исчерпывающим, зако­нодательством могут быть предусмотрены иные случаи предоставления земель с/х назнач..

 

71. Особенности госуд. управления землями сельскохоз назначения.

Государственное регулирование и управлениев области использ-я и охр. земель сельск-го назначения осуществляютют Президент, СовМин, Гос. комитет по имуществу, Министерство сельск. хозяйства и продовольствия, исполнительные комитеты. Земли с\х назначения являются самостоятельной категорией земель, имеют приоритетное значение для экономического развития. Установлен особый порядок распределения и перераспределения, направленный на ограничение необоснованных изъятий данных земель из сельскохозяйственного оборота. Предоставление зем. уч-ов из земель сельскохоз-го назначения осуществляют районные исполнит. комитеты. Для целей, не связанных с целевым назначением этих земель, - областные исполнительные комитеты. Размеры предоставляемых зем. уч-ов определяются исполнительными комитетами исходя из специализации организации, целей использования земли. Важное значение при предоставлении земель с\х назначения имеет землеустройство, в процессе которого землеустроительными организациями разрабатываются проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных организаций. Основной задачей проекта явл. повышение экономической, экологической и социальной эффективности использования и охраны земель. Изъятие сельскохозяйственных земель для несельскохозяйственного использования допускается лишь по решению гос органа. Ведомственное управление осущ-ет Мин-во сельского хоз-ва и продовольствия и его территориальные органы. Министерство сельского хозяйства обеспечивает рациональное использование земель, предоставленных в пользование юр лиц.

 

72. Порядок использования и охраны земель с/х назначения.

Земли с\х назначения могут использоваться для ведения с\х производства, создания защитных насаждений, научно-исслед.и ин. целей. Принципы ипользования земель в ст 5 КоЗ: использованиее по целевому назначению, приоритет исполз-я с\х земель для целей связанных с назначением этих земель; эффективное использование земель; охрана земель и улучшение их полезных свойств. Для строительства промышленных объектов и иных несельскозяйственных нужд предоставляются земли, непригодные для ведения с\х производства. Для строительства линий электропередачи, связи, автомоб. дорог допускается предоставление сельскохозяйственных угодий из земель с\х назначения более высокого качества. Потери с\х производства связанные с изъятием зем. уч-ов из сельскохозяйственных земель, для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства, а также связанные без изъятия зем. участков со строительством подземных линий сооружений, осуществляемых в границах охранных зон, возмещаются в доход республиканского бюджета. Потери с\х производства возмещаются независимо от возмещения убытков. Потери с\х и лесохозяйственного производства возмещаются лицами, которым предоставляются изымаемые земельные участки.

 

73. Правовой режим земель зем. участков, предоставленных сельскохоз-м организациям.

Использование земель с\х назначения могут осуществлять юридические лица для ведения сельскохозяйственного производства, так же те организации, для кот. такое производство не явл. основным: предприятия промышленности, религиозные организации, научные организации, учреждения образования – для исследовательских целей в области сельского хозяйства. Основную массу земель с\х назначения занимают организации, непосредственно ведущие с\х производство. Правовой статус сельскохозяйственных организаций различен. Большинство – коммерческие организации. В процессе аграрной реформы сложилось множество видов с\х организаций. Это юридически оформленные с\х производственные коопреративы, гос унитарные организации, крестьянские хозяйства. Правой режим зем. уч-ов, предоставленных сельскохозяйственным организациям, установлен Кодексом о земле. Зем. уч-ки могут предоствалятьсям на праве постоянного (временного) пользования, аренды, пожизненного наследуемого владения.

 

74. Правовой режим земель, предоставленных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства

Дееспособные граждане, зарегистрированные по мес­ту жительства или месту пребывания на территории РБ, пожелавшие создать крестьянское (фер­мерское) хозяйство, подают в соответствующий район­ный исполнительный комитет заявление о подтверждении возможности размещения крестьянского (фермерского) хозяйства и предполагаемом месте размещения зем.уч-ка для ведения крестьянского (фермерского) хо­зяйства.

После государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства зем. уч-к предоставля­ется но выбору крестьянскому (фермерскому) хозяйству в постоянное пользование или аренду либо главе этого хо­зяйства в пожизненное наследуемое владение или аренду в порядке, установленном Президентом РБ.

Преимущественное право на получение зем.уч-ка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства при прочих равных условиях имеют крестьянские (фер­мерские) хозяйства, создаваемые лицами, зарегистриро­ванными но месту жительства или месту пребывания на территории соответствующего сельсовета, а также члена­ члена­ми (работниками) реорганизуемых или ликвидируемых сельскохозяйственных организаций.

Зем. участки предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам либо их главам, как правило, единым массивом и в первую очередь из фонда перерас­пределения земель. Размер зем.уч-ка, предостав­ляемого гражданину РБ для ведения кре­стьянского (фермерского) хозяйства на праве пожизнен­ного наследуемого владения, не может превышать 100 гек­таров сельскохозяйственных земель включительно.

Размер зем.уч-ка, предоставляемого кресть­янскому (фермерскому) хозяйству для ведения крестьян­ского (фермерского) хозяйства на праве постоянного поль­зования или аренды, определяется проектом отвода зем.уч-ка. Указ Президента РБ от 3 марта 1998 г. № 95 «О мерах по развитию крестьянских (фермерских) хозяйств и усилению их государственной поддержки» устанавливает, что при организации фермер­ских хозяйств выделяются участки, пригодные для веде­ния сельского хозяйства и не требующие значительных затрат на первичное обустройство.

 

75. Правовой режим земельных участков, предоставленных гражданам.

Гражданам РБ, которые не имеют в частной собственности или пожизненном наследуемом владении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, строительства, обслуживание жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной организации квартиры в блокированном жилом доме, для коллективного садоводства, дачного строительства, предоставляются земельные участки во временное пользование на срок до 10 лет для огородничества в целях выращивания сельскохозяйственных культур.

Зем. уч-ки предоставляются во временное пользование по решению Минского городского, городских, районных, сельских, поселковых исполнительных комитетов. Гражданам РБ, имеющим в собственности сельскохозяйственных животных, предоставляются во временное пользование на срок до 10 лет зем.уч-ки для сенокошения и выпаса сельскохоз. животных в населенных пунктах, в котром они зарегистрированы по месту жительства, либо на территории района, в котром находится данный населенный пункт. Размеры предоставляемых зем. участков устанавливаются в зависимости от месных условий и особенностей.

 

76. Понятие и состав земель населенных пунктов

Земли населенных пунктов составляют пространственно-территориальную основу для размещения и функциони­рования населенных пунктов. Специфика земель населенных пунктов заключается в том, что они используются в различ-ных целях - жилых, административных, культурно-бытовых, промышленных (производственных), природоохранных, рекреационных, сельскохозяйственных и иных требуемых для нормального функционирования населенного пункта, обеспечения благоприятного проживания населения. Но, с другой стороны, населенный пункт является сложной со­циальной, экономической, экологической системой, и разно­образные варианты использования его земель вместе с тем преследуют одну общую цель — обеспечение устойчивого развития населенного пункта.

Градостроительная хартия Содружества Независимых Государств (г. Минск, 4 июня 1999 г.) провозгласила сле­дующие принципы устойчивого развития населенных пунк­тов и обустройства территорий: =суверенность и демократичность, обеспечивающие право каждого народа на свой путь развития с учетом общих интересов и целей, принятых мировым сообществом; =сбалансированность социального, экономического и экологического развития общества, обеспечивающую стабильность жизнедеятельности человека; =безопасность, определяющую право каждого чело­века проживать в социально и экологически безопасной для его жизни и здоровья среде обитания; =достаточность, определяющую необходимость пере­хода общества от избыточного потребления к рациональ­ному использованию природных и других видов ресурсов исходя из минимально достаточного их потребления.

К землям населенных пунктов относятся земли, зем. участки, расположенные в границах городов, посел­ков городского типа, сельских населенных пунктов, за исключением земель, отнесенных к иным категориям в этих границах. Земли населенных пунктов имеют свои гра­ницы, которые устанавливаются и изменяются в порядке, определенном законодательством.

Законодательством об архитектурной и градостроитель­ной деятельности предусмотрено зонирование территорий населенных пунктов. Закон РБ от 5 июля 2004 г. «Об архитектурной, градостроительной и строитель­ной деятельности в Республике Беларусь» зонирование терри­торий определяет как выделение при градостроительном планировании территориальных зон определенного функ­ционального назначения с установлением регламентов градостроительного развития и использования территорий. Регламент градостроительного развития и использования терри­торий, называемый также градостроительным регламентом, — это установленные градостроительной документацией и (или) зарегистрированные в градостроительном кадастре требова­ния к застройке и использованию объектов архитектурной и градостроительной деятельности. Цель градостроительного зонирования - определение видов и параметров градострои-тельного использования и застройки территорий, установле­ния единого порядка градостроительного освоения зем.участков, создания долгосрочной основы организации среды обитания и планирования инвестиций в строительство. В планах зонирования территорий выделяются территориаль­ные зоны, определяемые по преимущественному признаку функционального использования территорий и находящихся на них объектов недвижимости.

Установлены следующие виды территориальных зон в пределах границ (черты) населенных пунктов: жилые зоны; общественно-деловые зоны; производственные зоны; зоны транспортной и инженерной инфраструктуры; рекреационные зоны; с/х зоны; зоны специального назначения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.