Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксплуатационные предприятия






 

Главной задачей эксплуатационного предприятия является осуществление перевозок грузов или пассажиров. Второстепенными задачами комплексного эксплуатационного предприятия являются обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава. В настоящее время наиболее распространены предприятия, имеющие подвижной состав в количестве до 300 единиц.

Для выполнения главной задачи на предприятии создают отдел работы с заказчиками, автоколонны, диспетчерскую и бухгалтерию. Директор и его заместитель организуют и контролируют выполнение главной задачи.

В автоколонну включают от 20 до 50 единиц подвижного состава. Обычно в автоколонну входят автомобили, выполняющие перевозку одного вида грузов или пассажиров, или выполняющие перевозки на ограниченной территории. Автоколонной управляет начальник автоколонны. Водители автоколонны организуются в бригады, которыми руководят бригадиры. Бригадиры подчиняются начальнику автоколонны.

Оперативным руководством работой водителей на линии занимается диспетчерская. Обычно в диспетчерской имеется медицинский работник, выполняющий контроль состояния водителей перед (и после) выездом на линию.

Отдел работы с заказчиками заключает договора с ними, контролирует выполнение договоров, передает условия и сроки выполнения договоров диспетчерской и начальникам автоколонн. В функцию отдела входит также подбор специализированного подвижного состава.

Для выполнения второстепенных задач на предприятии создаются зоны технического обслуживания и ремонта. Работой зон руководит производственно – технический отдел предприятия (ТО). Технический отдел и зоны управляются главным инженером. Техническим отделом руководит главный механик, в отделе работают инженеры. Основную работу по обслуживанию и ремонту выполняют слесари и механики.

В зоне технического обслуживания выполняются работы по ежедневному техническому обслуживанию (ЕО) и мелкому (текущему) ремонту (ТР) автомобилей. К зоне ЕО относится пост мойки автомобилей.

Более сложные работы выполняются при проведении технического обслуживания номер 1 (ТО–1). Периодичность выполнения работ ТО–1 определяется пробегом автомобиля и сроком его эксплуатации. В зоне ТО–1 также выполняется мелкий и текущий ремонт.

Для механизации отдельного вида работ в зонах ЕО и ТО-1 организуют специализированные посты.

Наиболее трудоемкие и сложные работы выполняются при проведении технического обслуживания номер 2 (ТО–2). Периодичность выполнения работ ТО–2 также определяется пробегом автомобиля, сроком его эксплуатации и техническим состоянием.

Планированием прохождения работ по ЕО, ТО–1 и ТО–2 занимается технический отдел.

Функционирование зон технического обслуживания и ремонта, а также выполнение различных (хозяйственных) работ, обеспечивает отдел главного механика (ОГМ). Руководит работой отдела главный механик, в его подчинении имеются технические специалисты, ремонтные и строительные рабочие, электрики, слесари, сантехники и др.

Отдел ОГМ организует приобретение и ремонт оборудования, выполнение работ по ремонту и реконструкции зданий, функционирование и ремонт водопроводной и отопительной сети, энергоснабжение, освещение и др.

Решением финансовых вопросов на предприятии занимается главный бухгалтер. Он подчиняется директору предприятия.

В отделе, называемом бухгалтерия, начисляется и выдается заработная плата работникам предприятия, принимаются денежные средства от клиентов предприятия, перечисляются средства организациям, рассчитываются и перечисляются налоги и др.

Отдел кадров предприятия осуществляет прием и увольнение работников. Нередко в функцию отдела кадров входит повышение квалификации работников предприятия. Начальник отдела кадров подчиняется директору.

Хранение подвижного состава осуществляется на охраняемых открытых площадках, в закрытых боксах или гаражах. Открытые площадки оснащают системами подогрева автомобилей.

Для обеспечения безопасности движения автомобилей создают на предприятии отдел безопасности движения. Работой отдела руководит инженер по безопасности движения. Работники отдела контролируют условия движения на линии, следят за загруженностью водителей, организуют контроль технического состояния автомобилей, проводят занятия с водителями, расследуют дорожно-транспортные происшествия.

На среднем и большом предприятиях создается отдел охраны труда. Работники отдела контролируют безопасное выполнение работ на предприятии, проводят инструктажи по технике безопасности для новых работников, поступивших на предприятие и др.

Число работников предприятия, их обязанности зависит от размера предприятия. На малых предприятиях число отделов небольшое, функции выше рассмотренных отделов совмещены. Структура управления предприятием зависит от величины предприятия, формы собственности, вида перевозок, особенностей территории и других факторов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.