Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сист. и компет. органов гос. регулирования и упр-я в обл. исп-я и охр. земель






Гос. органы общей компетенции: Президент РБ в области использования и охра-ны земель: =определяет единую гос. политику; =устанавл.порядок изъятия и предост. зем. участков; =устан. порядок перевода земель из одних категорий и видов в др. и отне-сения земель к опр. видам; =устан.случаи, когда запрещается изъятие и предоставление зем. участков из с/х земель с/х назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда для размещения объектов недвижимого имущества; =устан. порядок определения размера арендной платы за зем. участки, находящиеся в гос. соб-ти; =определяет перечень банков, которые м.б. залогодержателями зем.участков, права аренды земельных участков, яв-ляющихся предметом соответственно ипотеки, залога и др.

Совмин РБ в обл. исп. и охр. земель: =обеспечивает проведение единой гос. полити-ки; =утверждает регион. схемы исп. и охр. зем. ресурсов, схемы землеустр-ва областей и обеспеч. их реализациюию; = утверждает перечень нас. пунктов, садоводческих товари-ществ, дачных кооперативов, расположенных на площадях залегания разведанных ме-сторождений полезных ископаемых, в границах которых зем. участки не подлежат пре-доставлению в частную соб-ть; =устан. порядок организации и проведения аукцио-нов; =устан. порядок выкупа зем. участков, находящихся в частной соб-ти, для гос. нужд, если иное не установлено Президентом РБ; =устан. порядок определения размеров потерь с/х и (или) лесохоз. пр-ва и их возмещения; =устан. порядок проведения мониторинга земель и исп.его данных; =устан. порядок осущ-я гос. контроля за исп. и охр. зе-мель; =устан. порядок образования комиссий по подготовке материалов по рассм. зем. споров; =утверждает типовую форму договора аренды зем.уч-ка; и др. Обл., Мин. Гор., гор., р-ные, сельские и поселковые исполкомы в области исп. и охраны земель: принимают решения об изъятии и предоставлении зем. участков, осущ. Гос. контроль за использ. И охр. земель, разрешают зем. споры и т.д. Спец. компетенция: В соотв. с Указом През. от 5 мая 2006 г. «О структуре Правитель-ства РБ» был создан Гос. комитет по имуществу РБ. Госкомимущество является рес-публ.органом гос. упр. и подчиняется Правительству РБ.Главными задачами Госкоми-мущества являются: =проведение единой гос. политики в области зем. отношений, геоде-зии, картографии, гос. регистрации недвиж. имущества, прав на него и сделок с ним, по вопросам имущ. отношений; =ведение соотв.кадастров, регистров и реестров. Госкомимущество осущ. функции: =проводит единую гос. политику=осущ. гос. кон-троль за исп.и охр. земель, =обеспеч. проведение меропр. по эффект.исп. зе-мель, =обеспеч. разработку проектов республ. программ по рацион. исп. и охране зем. ре-сурсов, землеустр-ву и зем. кадастру, геодезии и картографии, генеральной схемы исп. и охраны земель РБ, =обеспечивает подгот. в устан. порядке материалов по вопросам изъя-тия и предост. зем. участков, их передачи в соб-ть, включения зем. участков в городскую черту, оформления о гос. регистр. в отношении зем. участков, установления на местности и изменения границ адм.-терр. и терр.единиц РБ; =в соотв. со своей комп. рассмат-ривает материалы предварите. согласования места размещения зем. участ-ков; =организует работы по землеустройству, обеспечивает ведение мониторинга земель, ведет гос.зем. кадастр, формирует единый гос. банк данных о зем. ресурсах республи-ки; =организует работы по оценке земель и разрабатывает предложения о платежах за землю; =осущ.изучение и анализ рынка земли, разрабатывает предложения о его разви-тии.

Иные спец.уполном. органы: мин-во прир. ресурсов и охр.окр.среды, мин-во с/х и про-довольствия, мин-во архитектуры и строительства и др.

 

43 организационно-правовые механизмы охраны и использ. земель

Основные механизмы:

1 - Планирование действий в целях обеспеч-я рац-го использ-я и охраны земель.2 – Мониторинг земель - система наблюдений за состоянием земель, оценки и прогноза изменений состояния земель под воздействием антропогенных и (или) природных факторов (Гос.комитетом по имуществу). Порядок проведения мониторинга земель и использования его данных устанавл-ся Совмином РБ. 3 – Распределение и перераспределение земель – совок-ть действий гос.органов, направленных на возникновение/изменение/прекращение прав на землю. Осущ-ние данной ф-ии базир-ся на ряде принципов: - предоставление земел.участков с учётом приоритетного использ-я земель с/х назначения для с/х нужд, - предоставление земел.участков конкретному лицу всегда осущ-ся после его изъятия у др. субъекта, - земел.участки предоставл-ся с обязат. указанием цели, условий польз-ния и в оптимальных размерах, - землепользователи имеют права выбора земел.участка, кот. предоставл-ся взамен изымаемого.Гос.земельный кадастр состоит из: a) единого реестра административно-террит. и террит. единиц b) единого гос.регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним; c) реестра цен на земельные участки; d) регистра стоимости земельных участков; e) реестра земельных ресурсов РБ.

Ведение гос.земел.кадастра обеспеч-ся проведением геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и иных обследований и изысканий, инвентаризацией и кадастровой оценкой земель, земел.участков, иными землеустроительными мероприятиями, а также осущ-ем гос.регистрации недвиж. имущества, прав, ограничений (обременений) прав на него и сделок с ним. Ведение гос.земел.кадастра осущ-ся Гос.комитетом по имущ-ву РБ за счет средств республик-го и местных бюджетов. Ведение единого гос.регистра недвиж.имущ-ва, прав на него и сделок с ним осущ-ся также за счет иных источников в соотв-вии с закон-вом. Организация проведения кадастровой оценки земель, земельных участков осущ-ся Гос.комитетом по имуществу РБ; проводится за счет республиканского или местных бюджетов не реже чем через 5 лет по инициативе Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнит. комитета. Результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачных кооперативов, земель, расположенных за пределами населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачных кооперативов утвержд-ся Минским городским, городским (города областного подчинения), районным исполнит.комитетом в соотв-ии с его компетенцией по изъятию и предоставлению земел.участков. Результаты кадастровой оценки с/х земель, предоставленных для ведения сельского, подсобного сельского хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, утвержд-ся Гос.комитетом по имуществу РБ. 5 – Землеустройство - комплекс мероприятий по инвентаризации земель, планированию землепользования, установлению (восстановлению) и закреплению границ объектов землеустройства, проведению др. землеустроит-ых мероприятий, направленных на повышение эффективности использования и охраны земель.

Эффективное использование земель - использование земель, приносящее экономический, социальный, экологический или иной полезный результат.

Землеустройство включает в себя: разработку проектов региональных схем использования и охраны земел.ресурсов, схем землеустр-ва админ-вно-террит. и террит.единиц, терр-ий особого гос.регулирования; разработку проектов межхоз-го, внутрихоз-го землеустройства с/х организаций; разработку рабочих проектов по защите почв от эрозии и иных вредных воздействий, сохранению и повышению плодородия почв и иных полезных свойств земель; проведение инвентаризации земель, систематическое выявление неиспользуемых или используемых не по целевому назначению земель;

• проведение геодезических и картографич.работ

 

44 мониторинг земель

Мониторинг земель является составной частью Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республики Беларусь.

Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Объектом мониторинга являются все земли, независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования.

1. В соответствии с постановлением СМ Республики Беларусь мониторинг земель ведется по единой для Республики Беларусь системе за счет средств государственного бюджета в неразрывной связи с ведением государственного земельного кадастра.

2. В процессе мониторинга проводятся систематические наблюдения за состоянием земель, включая аэрофотогеодезические, топографо-геодезические, почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания с использованием современных технических методов.

3. Ведение мониторинга обеспечивается Госкомимуществом. Комитет утверждает методики программы, по которым ведется наблюдения за состоянием земель, в том числе выполняемые другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. На основании полученных материалов Комитет обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о земле, а также издание материалов мониторинга земель.

 

45 распределение и перераспределение земель

Распределение и перераспределение земель является важнейшей функцией государственного управления землями, в процессе которой определяется правовой режим земель. Под распределением и перераспределением земель понимается совокупность действий государственных органов, направленных на возникновение, изменение и прекращение права собственности на землю, права землевладения и права землепользования, определяющие их юридическую судьбу.

Осущ-ние данной ф-ии базир-ся на ряде принципов:

- предоставление земел.участков с учётом приоритетного использ-я земель с/х назначения для с/х нужд,

- предоставление земел.участков конкретному лицу всегда осущ-ся после его изъятия у др. субъекта,

- земел.участки предоставл-ся с обязат. указанием цели, условий польз-ния и в оптимальных размерах,

- землепользователи имеют права выбора земел.участка, кот. предоставл-ся взамен изымаемого.

 

46. Понятие, принципы и содержание государственного земельного кадастра

В соответствии со ст. I КоЗ государствен­ный земельный кадастр представляет собой совокупность сведений и документов о правовом режиме, состоянии, качестве, распределении, хозяйственном и ином исполь­зовании земель, зем.участков. Государственный зе­мельный кадастр предназначен для реализации земельно­го законодательства, регулирования зем.отношений, управления земельными ресурсами, проведения землеустрой­ства, оценки и планирования хозяйственной деятельно­сти субъектов, использующих землю. Данные кадастра ис­пользуются при установлении прав на зем. участки, при совершении сделок с землей.

Принципы ведения государственного земельного кадастра: единство системы земельного кадастра;

объективность сведений, содержащихся в земельном кадастре; полнота сведений, содержащихся в земельном ка­дастре; непрерывность ведения земельного кадастра.
Состав государственного земельного кадастра:

единый реестр административно-территориальных и территориальных единиц РБ содержит данные о наименовании, размерах и границах админист­ративно-территориальных и территориальных единиц, их центров;

единый государственный регистр недвижимого иму­щества, прав на него и сделок с ним содержит сведения и документы в отношении зарегистрированных зем.участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, в том числе сведения о местоположении зем.участков их размерах, границах, о целевом назна­чении, правах на эти участки, об ограничениях (обремене-ниях) прав на зем. участки, в том числе зем.сервитутах, а также сведения о сделках с ними. Ведение единого государственного регистра недвижимого имуще­ства, прав на него и сделок с ним осуществляется в по­рядке, установленном законодательством о государствен­ной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

реестр цен на зем. участки - сведения о це­нах на зем. участки и на объекты недвижимости, находящиеся на этих участках, зафиксированных на мо­мент совершения сделок с этими участками;

регистр стоимости зем.участков - сведения о стоимости зем.участков, полученные при прове­дении их кадастровой оценки;

реестр зем.ресурсов РБ -данные о распределении земель по категориям, субъектам и видам земель, данные о составе, структуре, состоянии, качестве и хозяйственном использовании земельного фонда республики в разрезе административно-территориальных единиц, другие необходимые сведения.

Ведется государственный земельный кадастр землеуст­роительными органами по принципу периодичности обнов­ления кадастровых данных.

КоЗ закрепляет принцип обязательности ка­дастрового учета зем.участков независимо от форм соб-ти и целевого назначения участка. Права на зем. участки и сделки с ними подлежат обязательной государственной регистрации.

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, относящихся к государственным секретам и информации, распростране­ние которой Ограничено с целью защиты прав граждан.

 

47. Понятие и содержание землеустройства

Землеустройство - это комплекс мероприятий по ин­вентаризации земель, планированию землепользования, установлению (восстановлению) и закреплению границ объектов землеустройства, проведению других землеуст­роительных мероприятий, направленных на повышение эф­фективности использования и охраны земель.

Объектами землеустройства являются: земли РБ, зем. контуры, зем. участки. Землеустройство включает в себя: = разработку проектов региональных схем использо­вания и охраны зем.ресурсов, схем землеустройст­ва административно-территориальных и территориальных единиц, территорий особого государственного регулиро­вания; =разработку проектов межхозяйственного землеуст­ройства, в том числе проектов отвода зем.участ­ков, оформление технической документации и установле­ние (восстановление) на местности границ объектов зем­леустройства; =разработку проектов внутрихозяйственного земле­устройства сельскохозяйственных организаций, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, проектов организа­ции и устройства территорий населенных пунктов, садо­водческих товариществ, дачных кооперативов, особо ох­раняемых природных территорий и иных территориальных единиц; = разработку рабочих проектов по рекультивации зе­мель,; =проведение инвентаризации земель,; =проведение геодезических и картографических ра­бот,; =осуществление землеустроительных мероприятий при проведении мониторинга земель, ведении государст­венного земельного кадастра, в том числе при проведении кадастровой оценки земель, зем.участков, осуще­ствлении государственного контроля за использованием и охраной земель; =выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также разработку и модерниза­цию аппаратно-программного комплекса (программного обеспечения), необходимых для осуществления землеуст­роительных мероприятий; = подготовку землеустроит. материалов по разрешению зем. споров.

Порядок проведения землеустройства устанавливается Гос. комитетом по имуществу РБ. В компетенцию данного государственного органа управления входит и организация землеустройства. Информационное обеспечение и автоматизация зем­леустройства осуществляются средствами земельно-инфор­мационной системы в порядке, установленном Государ­ственным комитетом по имуществу РБ.

Землеустроительные мероприятия, направленные на реализацию единой государственной политики в области использования и охраны земель и имеющие общегосудар­ственное значение, включая создание и ведение земель­но-информационной системы, осуществляются за счет средств республиканского бюджета.

Землеустроительные мероприятия проводятся в случае: =изменения границ объектов землеустройства, а также отсутствия данных об этих границах; =формирования зем.участков; =изъятия и предоставления зем.участков; =изменения целевого назначения зем.уч-ка; =перевода земель из одной категории в другую; =перевода земель из одного вида в другой; =установления ограничений (обременении) прав на зем. участки, в том числе зем.сервитутов; =выявления нарушенных, неиспользуемых, неэффек­тивно используемых или используемых не по целевому на­значению земель; =формирования фонда перераспределения земель.

К землеустроительной документации относятся: = региональные схемы использования и охраны зем.ресурсов; =схемы землеустройства адм.-терр. и терр. единиц, территорий особого государственного регулирования; =проекты межхозяйственного землеустройства; =проекты внутрихозяйственного землеустройства; =рабочие проекты рекультивации земель,; =геодезические и картографические материалы и дан­ные,; =планы зем.участков; =материалы кадастровой оценки земель, зем.участков; =решения (их копии или выписки из них) об изъя­тии и предоставлении зем.участков, об установле­нии ограничений (обременений) прав на зем. уча­стки, в т.ч. зем. сервитутов; =копии договоров аренды (субаренды) зем. уча­стков, договоров об установлении зем. сервитутов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.