Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования, предъявляемые к выпускным квалификационным (бакалаврским) работам






Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, и навыков экспериментально-методической работы. Содержание выпускной квалификационной (бакалаврской) работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Тема выпускной квалификационной (бакалаврской) работы может выходить за рамки названного профиля. В этом случае необходимо иметь заказ образовательной организации на выполнение выпускной квалификационной (бакалаврской) работы, который оформляется на бланке образовательной организации с указанием ее точных реквизитов, подписью руководителя или его заместителя и печатью, удостоверяющей подпись. Заказ должен содержать фамилии и инициалы автора выпускной квалификационной (бакалаврской) работы, правильно сформулированную тему, описание выходных результатов и условий внедрения их в образовательной организации – заказчике исследования, так и вне данной образовательной организации. По желанию администрации образовательной организации может быть детализирован перечень решаемых задач, в том числе материалов для служебного использования.

В целях рассмотрения заказа от образовательной организации на выпускающей кафедре создается экспертная комиссия под председательством заведующего кафедрой, в составе 3-4-х ведущих преподавателей.

Экспертная комиссия оценивает актуальность и инновационность предложенной темы выпускной квалификационной (бакалаврской) работы и при необходимости ее корректирует. Утвержденный экспертной комиссией запрос становится основой для формирования приказа на выпускную квалификационную (бакалаврскую) работу.

Требования к объему, содержанию и структуре выпускной квалификационной (бакалаврской) работы определяются высшим учебным заведением на основании ФГОС ВПО и рекомендациями ООП ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, и Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования, разработанных УМО по направлениям подготовки педагогического образования.

Для выполнения выпускной квалификационной (бакалаврской) работы необходимо выбрать тему исследования и решить следующие задачи:

– обосновать необходимость и важность проведения исследования по выбранной теме, ее актуальность и значение;

– ознакомиться со справочной, научной и периодической литературой по избранной теме;

– провести анализ и выявить проблемы, которые требуют решения;

– на основе результатов анализа выработать выводы и предложения;

– оформить выпускную квалификационную (бакалаврскую) работу в соответствии требованиям, предъявляемыми к ней;

– подготовить доклад и иллюстрационный материал.

Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа должна носить научно-исследовательский характер, выступать в форме самостоятельного исследования. Она является отчетом студента, в котором отражается степень его готовности к исследовательской деятельности, показывает, как он умеет видеть проблему, как владеет методикой исследования, понятийным аппаратом науки, как ориентируется в литературе. При выполнении выпускной квалификационной (бакалаврской) работы студент должен показать умения:

– обнаружить и сформулировать проблему;

– собрать нужный для решения проблемы теоретический и эмпирический материал;

– разработать и провести экспериментальное исследование;

– правильно обработать полученные данные и сделать достоверные выводы;

– изложить результаты исследования;

– сопоставить полученные в эксперименте данные с имеющимися в научной литературе;

– сделать обоснованные выводы, логически вытекающие из содержания работы.

Студент-выпускник несет полную ответственность:

– за научную самостоятельность, теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы,

– за правильность приводимых в выпускной квалификационной (бакалаврской) работе данных,

– за достоверность результатов проведенного исследования, выводов и доказательств,

– за качество содержания и оформления выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

В процессе подготовки и защиты выпускной квалификационной (бакалаврской) работы студент должен показать следующие компетенции:

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ
В процессе подготовки и прохождения итоговой государсмтвенной аттестации студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ[1] Перечень компонентов Технологии формирования[2] Форма оценочного средства[3] Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения Знать основные закономерности взаимодействия человека и общества Уметь анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы Владеть навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа. Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы ПОРОГОВЫЙ Использует основные способы и приемы мышления для решения профессиональных задач ПОВЫШЕННЫЙ Умеет анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемыв профессиональной деятельности, Владеет навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля при реализации профессиональных задач, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы.
ОК - 6 Способен логически верно выстраивать устную и письменную речь Знать правила и приемы создания логически верных высказываний. Уметьсоздавать эффективные устные и письменные тексты. Владеть навыками организации информации в логически верной форме с целью решения поставленных коммуникативных задач. Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа. Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы ПОРОГОВЫЙ -Воспроизводить методы и принципы логически верного оформления словесного материала в процессе устных и письменных коммуникаций. - Совершенствовать навык эффективного использования языковых единиц в построении логически адекватных текстов. ПОВЫШЕННЫЙ -Находить и самостоятельно интерпретировать информацию в профессиональной деятельности. - Систематизировать представленные идеи по теме исследования, критически их осмысливать и логично излагать в устной и письменной форме.
ОК – 8 готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией Знать возможности компьютерного анализа многомерных данных; Уметь использовать программное обеспечение для статистического анализа данных (например, Excel, Statistiсa); Владеть способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.). Самостоятельная работа с использованием ИКТ технологий Защита выпускной квалификационной работы Пороговый: использует абстрактную наглядность, анализирует схемы, таблицы, графики, диаграммы, формулы в процессе защиты выпускной квалификационной работы Повышенный: систематизирует понятия, закономерности, структурно-логические схемы; обобщает результаты полученной информации в таблицы, графики, диаграммы, способен разработать презентационный материал по теме исследования.
ОК – 12 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Знать основы современных технологий сбора, обработки и представления информации; Уметь оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач; Владеть базовыми программными методами защиты информации при работе с компьютерными системами и организационными мерами и приемами антивирусной защиты. Самостоятельная работа Защита выпускной квалификационной работы Пороговый: типологический анализ результатов исследования, соблюдение этики педагогического исследования (сохранение конфиденциальности информации в процессе проведения исследования и представления результатов) Повышенный: оперирует понятиями -статистические обобщения, определение средних частот, оценки достоверности результатов исследования; соблюдение этики педагогического исследования (сохранение конфиденциальности информации в процессе проведения исследования и представления результатов),
ОК - 13 готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности Знать правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования. Уметь -учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. Владеть -способами использования нормативных правовых документов в своей деятельности Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы Пороговый: Знание основных нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность. Владение навыками работы с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность. ПОВЫШЕНННЫЙ Знание российских и международных нормативно-правовых документов в области прав человека и профессиональной деятельности. Умение анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовым вопросам в сфере образования. Владение технологией использования полученных знаний для генерации новых идей в области нормативно-правового обеспечения образования
Общепрофессиональные компетенции
ОПК – 3 владеет основами речевой профессиональной культуры Знатьосновные теоретические положения культуры речи как науки. Уметьреализовывать коммуникативные качества речи на уровне профессиональной речевой культуры. Владетьстилистическими ресурсами современного русского языка в целях достижения коммуникативного эффекта. Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы ПОРОГОВЫЙ - Знать нормы русского литературного языка и условия их применения в устной и письменной речи. - Свободно ориентироваться в выборе языковых вариантов с точки зрения их предпочтительности, целесообразности и стилистической уместности. Строить коммуникативный процесс с учетом этического компонента речевой культуры. ПОВЫШЕННЫЙ - Свободно владеть императивными и диспозитивными нормами языка в вербализации коммуникативного замысла. - Ориентироваться в ситуации динамики современных языковых норм. - Иметь богатый и разнообразный словарный запас и знать методы и способы его увеличения. - Выстраивать коммуникацию с учетом правил невербальной организации общения в процессе защиты выпускной квалификационной работы, ответа на государственном экзамене..
             

 

ОПК-5 готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктив- ную, культурно-досуговую. Знать: сущность и структуру образовательных процессов; теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса. Уметь: системно анализировать и выбирать различные виды деятельности для определенного возраста. Владеть: способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. Технология компьютерного обучения Игровые технологии (интерактивная игра, деловая игра, «мозговая атака») Технология дистанционного обучения   Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы ПОРОГОВЫЙ уровень Знает различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. Умееторганизовывать игровую, предметную, культурно-досуговую деятельность. Владеет организаторскими способностями проведения мероприятий. ПОВЫШЕННЫЙ уровень Знает сущность, структуру различных видов деятельности с различными возрастными группами. Умеет учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности дошкольников, школьников и подростков. Владеет навыками профессиональной рефлексии; профессионального самосовершенствования, способами целеполагания и оценки результатов педагогического сопровождения.
ОПК-6 способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды Знать: основные особенности структуры психологического наблюденияв образовательной среде. Уметь: учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий Владеть: различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности. Технология компьютерного обучения Игровые технологии (интерактивная игра, «мозговая атака»,»аквариум»).Технология дистанционного обучения   Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы ПОРОГОВЫЙ уровень Знает качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях Умеет учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях. Владеет технологиями психолого-педагогического сопровождения детей различных возрастов. ПОВЫШЕННЫЙ уровень Знает методику и технологию осуществления, планирования, анализа, контроля, организации и регулирования взаимодействия субъектов образовательной среды. Умеет оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития

 

Профессиональные компетенции В области педагогической деятельности (ПК)
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ПК - 2 готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения Знать современные методики и информационные технологии для анализа качества учебно- воспитательного процесса Уметь осуществлять выбор методики и информационных технологий для анализа и оценки качества учебно- воспитательного процесса Владеть навыками анализа качества учебно- воспитательного процесса с помощью математических методов информационных технологий Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы Пороговый: Знает некоторые методики для решения часто встречающихся психологических задач (критерии Стьюдента, Фишера, коэффициент корреляции Пирсона) Умеет проводить анализ данных с использованем технических средств обучения Повышенный: понимает границы использования математических методов; знает всевозможные виды современных методик (непараметрические критерии, дисперсионный и факторный анализ) владеет навыками работы со статистическими пакетами STADIA, STATISTIKA
ПК - 3 способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии Знать: - способы изучения состояния, результатов и эффективности воспитательного процесса; Уметь: - использовать методы психолого-педагогической диагностики для решения конкретных исследовательских задач; Владеть: - способами осуществления психолого-педагогической поддержки; - методами психолого-педагогической диагностики дошкольников и коллектива детей Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы ПОРОГОВЫЙ Знает сущность методологии и методики психолого-педагогических исследований; - психологические основы и механизмы процесса воспитания, социализации и формирования личности ребенка; Умеет отслеживать и оценивать результаты достижений воспитанников; ПОВЫШЕННЫЙ умеет: выделять существенные психологические характеристики личности на каждом из этапов онтогенетического развития; учитывать возрастно-психологические особенности человека при решении широкого круга задач профессиональной деятельности, проведении педагогического исследования. владеет: способами психолого-педагогического изучения воспитанников; − методами психологической диагностики для решения различных профессиональных задач, проведении педагогического исследования - методами –психолого-педагогического сопровождения процесса социализации воспитанников и подготовки к сознательному выбору профессии. .
ПК – 8 способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий Знать: способы профессионального самопознания и саморазвития Уметь: бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса Владеть: различными средствами коммуникации в профессионально –педагогической деятельности. Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы ПОРОГОВЫЙ уровень Знает испособы реализации культурно-просветительских программ для различных категорий населения; участвовать в общественно-профессиональных дискуссияхразличными средствами коммуникации в профессионально –педагогической деятельности. Владеет способами взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса. ПОВЫШЕННЫЙ уровень Знает тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире. Умеет использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования, разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; Владеет способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.
ПК - 10 способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно- просветительской деятельности Знать: основы просветительской деятельности зарубежного опыта организации культурно- просветительской деятельности Уметь: учитывать в педагогическом процессе различные особенности воспитанников Владеть: различными средствами коммуникации в профессионально – педагогической деятельности. Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы ПОРОГОВЫЙ уровень Знает основы просветительской деятельности отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности Умеет учитывать в педагогическом процессе различные особенности воспитанников Владеетсредствами коммуникации в профессионально – педагогической деятельности ПОВЫШЕННЫЙ уровень Знает методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации). Умеетсистемно анализировать и выбирать методы культурно-просветительской деятельности. Владеет способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.