Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа по профилю «Агрономия» должна иметь следующую структуру:






Выпускная квалификационная работа по профилю «Агрономия» должна иметь следующую структуру:

Содержание (оглавление)

Введение

Глава I. Краткий обзор источников литературы

Экспериментальная часть

Глава II. Место, условия и методика проведения исследований

Глава III. Результаты исследований

Глава IV. Экономическое обоснование результатов исследований

Глава V.Экологическая безопасность производства продукции

Выводы и предложения производству

Список использованной литературы

Приложения

Главы могут делиться на разделы и подразделы

 

Содержание глав и разделов ВКР

Содержание глав и разделов ВКР зависит от темы выпускной квалификационной работы.

Во «Введении» излагается значимость темы квалификационной работы, ее актуальность и новизна. Раскрываются задачи по увеличению производства продукции культуры, являющейся объектом исследований.

Объем -1, 5-2, 0 страницы.

Глава I. «Краткий обзор источников литературы» (ПК-23) должна иметь название в соответствии с темой ВКР и включать 2-3 раздела.

В разделах, на основании анализа имеющихся в современных источниках литературы данных, раскрывается изученность факторов исследуемых в выпускной квалификационной работе.

Например, в двухфакторном полевом опыте изучается влияние гербицидов и удобрений на продуктивность и засоренность посевов яровой пшеницы. В этом случае в разделе 1.1 дается обзор современных источников литературы по влиянию обработки посевов изучаемыми новыми гербицидами на засоренность и урожайность яровой пшеницы.

В разделе 1.2 приводится обзор источников литературы о роли фона минерального питания (удобрений) в повышении урожайности яровой пшеницы и эффективности гербицидов. Раскрывается взаимодействие факторов: удобрений и гербицидов.

В обзор источников литературы выпускных квалификационных работ, в которых изучаются особенности формирования урожайности, можно включать раздел: «Агробиологические особенности культуры». В нем, на основании данных разных авторов, раскрываются особенности роста и развития растений изучаемой культуры, требования к факторам внешней среды, влияние изучаемых факторов на формирование параметров посева (густоты стояния, площади листьев, фотосинтетического потенциала посева, накопление сухой фитомассы и других показателей фотосинтетической деятельности растений в посевах).

Экспериментальная часть включает главы II, III, IV.

Глава II. «Место, условия и методика проведения исследований» (ПК-13, ПК-24, ПК-25) включает разделы:

2.1 Цель и задачи исследований

2.2 Место проведения исследований, схема опыта и характеристика объектов исследований

2.3 Методика проведения наблюдений и определений в опыте

2.4 Технология (агротехника) культуры в опытных посевах

2.5 Агрометеорологические (погодные) условия в год (ы) проведения исследований.

В разделе 2.2 указывается место проведения исследований, например: «Опыт закладывали в севообороте кафедры общего земледелия и растениеводства опытного поля Тверской ГСХА. Дается подробная характеристика почвы, например: «дерново-среднеподзолистая остаточно карбонатная глееватая на морене, супесчаная по гранулометрическому составу»; содержание в почве гумуса, Р2О5, К2О, Nл.г.(легкогидролизуемого азота), рН солевой вытяжки, указывается метод исследований (по Тюрину, Кирсанову или др.).

В разделе приводится точная схема одно-двух или трехфакторного опыта, указываются размеры, общая и учетная площадь делянки, общая площадь под опытом, повторность, метод размещения вариантов в опыте.

В характеристике объектов исследований указывается культура(ы), сорт(а), происхождение сорта (ов), дается полное их описание.

Если в опытах испытываются новые виды удобрений, гербицидов, биопрепаратов или других средств защиты растений, стимуляторов роста и др., то приводится так же их характеристика как объектов исследований.

В разделе 2.3 дается описание методик проведения всех определений, наблюдений, анализов, делается ссылка на авторов этих методик, источник литературы.

По профилю «Агрономия» обязательными является (в зависимости от темы ВКР):

- фенологические наблюдения (даты наступления фаз развития);

- определения:

- густоты стояния по всходам,

- перед уборкой,

- полевой всхожести, сохранности растений от всходов до уборки, общей выживаемости (от посева до уборки);

- засоренности посевов;

- пораженности растений болезнями и вредителями;

- эффективности гербицидов (в опытах с гербицидами);

- плотности почвы;

- динамики накопления урожая (сырой, сухой массы);

- динамики роста растений в высоту;

- структуры урожая;

- урожайности.

В опытах с изучением влияния агроприемов на плодородие почвы проводятся такие определения:

- биологической активности почвы (степени разложения льняного полотна, количество и масса люморицид и тд);

- показатели агрофизических свойств почвы (строения пахотного слоя структуры почвы др.);

- содержание гумуса, подвижных форм фосфора (Р2О5) и калия (К2О), нитратной и аммонийной формы азота и др.

В ВКР, где рассматривается влияние различных агроприемов на качество продукции, проводятся исследования продукции (зерна, картофеля, топинамбура, зеленой массы кормовых культур, кормов и др.) на содержание: белка(сырого протеина), клейковины, крахмала, сахара, жира, клетчатки и др.).

В ВКР, в которых изучается влияние различных агроприемов на формирование урожайности культур и сортов, приводятся результаты исследований фотосинтетической деятельности растений в посевах:

- формирование площади листьев растения и посева,

фотосинтетического потенциала посева;

- накопления сырой и сухой фитомассы;

- изменение чистой продуктивности фотосинтеза (ЧПФ);

- наблюдения за изменением интенсивности фотосинтеза в течение светового дня и другие.

Подробная методика проведения наблюдений и определений по разделу 2, 3 оформления таблиц и графиков приводится в Учебном пособии: Усанова З.И. Методика выполнения научных исследований и курсовой работы по растениеводству /З.И.Усанова.- Тверь: Тверская ГСХА, 2013.-112с., см. страницы 15-48. Приложения: С.72-94.

В разделе 2.4 дается описание агротехники или технологии изучаемой культуры в опытных посевах с указанием предшественника, дат проведения всех агротехнических работ на опытах (обработки почвы, внесения удобрений, посева, ухода за посевами, уборки урожая), качественных показателей всех работ с указанием агрегатов (тракторы и сельскохозяйственные машины).

В разделе 2.5 дается характеристика агрометеорологических условий в год или годы проведения исследований за вегетационный период культуры (если это озимые зерновые или многолетние травы, то с осени (включая сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель) предшествующего урожаю года, до уборки урожая.

Описание проводится по декадам и месяцам, рассчитывается ГТК (гидротермический коэффициент) по Селянинову (см. таблицу 2 «Приложений» Учебного пособия: Усанова З.И., 2013г.)

Глава III «Результаты исследований» (ПК-7 – ПК-26, в соответствии с указанными темами), может включать 2-5 разделов, в зависимости от темы и глубины исследований.

Например, в ВКР с темой исследований формирования урожайности культуры (например, озимой тритикале) от агроприемов и качества урожая следует включать следующие разделы:

3.1 Особенности роста и развития культуры (озимой тритикале или др.) в зависимости от изучаемых факторов.

В этом разделе дается анализ прохождения фаз развития по вариантам опыта делается вывод о лучшем варианте.

3.2 Формирование густоты стояния озимой тритикале (в зависимости от изучаемых агроприемов).

В разделе приводится табличный материал по густоте стояния по всходам, перед уборкой, полевой всхожести, сохранности, общей выживаемости по вариантам опыта, делается его анализ и заключение о лучшем (их) варианте (ах) по формированию оптимальной густоты стояния.

3.3 Динамика влажности почвы в посевах культуры (озимой тритикале или др.) (в зависимости от изучаемых агроприемов).

Приводится табличный материал по влажности почвы в слое 0-20, 20-40 см (или других) и его анализ по вариантам опыта. Дается заключение о варианте с лучшим водным режимом.

3.4 Фотосинтетическая деятельность растений в посевах культуры (озимой тритикале или др.)

В разделе 3.4 приводятся данные в виде таблиц, графиков, рисунков по формированию площади листьев одного растения (в см2) и посева (в тыс.м2/га), фотосинтетического потенциала посева (ФПП в тыс.м2*сутки/га), определению:

сухой фитомассы (г/растение), урожая сухой фитомассы (ц/га), чистой продуктивности фотосинтеза (ЧПФ г/м2 *сутки) и др.

Дается анализ данных таблиц и рисунков по вариантам опыта и заключение о лучших вариантах.

3.5. Структура урожая и урожайность культуры

Приводится табличный материал по элементам структуры урожая, делается его анализ и заключение о лучшем варианте.

Оформление табличного материала по структуре урожая различных культур приводится в учебном пособии З.И. Усановой, 2013г., в Приложениях, таблицы 21-28, С.84 – 87.

В этом разделе приводятся таблицы по урожайности (см. указанное выше учебное пособие, С. 88) по вариантам опыта. Под таблицей приводятся показатели математической обработки урожайных данных (дисперсионного анализа) – НСР05 (наименьшая существенная разность). В многофакторных опытах приводится НСР05 по каждому фактору и их взаимодействию.

Глава IV «Экономическое обоснование результатов исследований»

Содержит анализ результатов расчетов экономической эффективности возделывания культуры в зависимости от изучаемых агроприемов, проведенных на основе разработки технологических карт (ПК – 17, ПК – 18, ПК – 19, ПК – 20). Стоимость произведенной продукции, других материально-технических ресурсов рассчитывается в существующих на данный период (год) ценах. Обосновывается вывод о наиболее экономически выгодном варианте технологии или агроприеме возделывания культуры и производства продукции (зерна, картофеля, кормов и др.).

Структуру главы IV, методику расчетов определяет консультант, преподаватель кафедры Организации предпринимательской деятельности в АПК экономического факультета.

Глава V «Экологическая безопасность производства продукции» выполняется под руководством консультанта, преподавателя с кафедры Ботаники и луговых экосистем (ПК – 16).

В заключении ВКР приводятся «Выводы» (ПК-26), сформулированные на основе анализа экспериментальных данных главы III, а также глав IV и V.

По завершенным работам приводятся «Предложения производству» (ПК-26), в которых даются обоснованные рекомендации по внедрению полученной научной разработки в производство.

Список литературы оформляется строго в соответствии с существующим ГОСТом.

В «Приложениях» приводятся данные:

1. Математическая обработка полученных экспериментальных данных (Результаты дисперсионного анализа)

2. Технологические карты по расчету экономической эффективности.

3. Табличный материал, на который имеются ссылки в тексте главы III, IV, V.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.