Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация труда менеджера






Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации. Труд менеджера, чем бы он не занимался в организации: производством или рекламой, финансами или кадрами, заключается в следующем: ставить цели, строить план действий, организовывать работу, заинтересовывать людей в ее результатах, проверять, все ли идет, как следует, предвидеть последствия своих решений.

Организация деятельности в общем виде – это соединение трудовых и производственных ресурсов, т.е. установление необходимых действий, создание дееспособных групп, назначение ответственных за выполнение задач, передача им необходимых прав.

Эффективная организация труда руководителя предусматривает установление и разъяснение подчиненным целей деятельности организации, разумное делегирование обязанностей и полномочий, планирование своего труда и согласование деятельности с трудом подчиненных, обеспечение выполнения плана работы, организацию рабочего места, оптимизацию условий и режима труда.

Эффективная организация труда предполагает:

1. постановку цели. В любом деле, чтобы добиться успеха, нужно, прежде всего, четко сформулировать цели, причем, не только главную, но и цели более низкого уровня, т.е. построить «дерево целей», убедить в их правильности подчиненных и предоставить им широкую свободу действий в рамках выбранных целей;

2. планирование труда. Для руководителя очень важно правильно организовать свою работу, распределить время на решение перспективных и текущих задач, определить важные и срочные работы, создать условия для спокойной творческой деятельности коллектива. Основой любого труда является его планирование. Планирование дел на неделю помогает рационально распределить время, определить приоритеты, выбрать наиболее важные дела и для их решения выделить необходимое время (лучше начало недели). Кроме недельного, обязательно составляется ежедневный план работы: прием посетителей, совещания, посещение производственных подразделений и т.д.

3. делегирование полномочий. – это процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ними. Единственный способ управлять сложной организацией состоит в том, что менеджер оставляет за собой координацию главных работ, передавая другим права по осуществлению менее значительных задач.

Менеджер обеспечивает выполнение работы и одна из главных задач менеджера заключается в эффективной организации работы его подчиненных.

Общие задачи менеджеров:

1. определение перспективных и текущих целей и задач, планирование;

2. распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация;

3. установление и поддержание коммуникационной связи между подчиненными, между собой и подчиненными, как в прямом, так и в обратном направлении;

4. контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности;

5. изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня;

6. проведение собраний, совещаний и участие в совещаниях;

7. деловое общение, беседы и переговоры с менеджерами организации, заказчиками, поставщиками и другими лично и по телефону;

8. работа с документами;

9. самоменеджмент: установление личных ценностей, целей, планирование, развитие коммуникативных способностей, анализ личных результатов.

Для того чтобы успешно реализовывать свои профессиональные функции, менеджер должен:

1. обладать определенными знаниями и умениями (знать закономерности функционирования рыночной экономики, теорию и практику современного менеджмента, формы и методы мотивации людей, теорию организации и методы моделирования организационных структур хозяйствования, методы анализа результатов деятельности организации, действующее законодательство; уметь нестандартно мыслить, находить необходимые решения в условиях риска, осуществлять бизнес-планирование, осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей рынка, владеть собой);

2. иметь соответствующие личные качества (широкий кругозор, профессионализм и творческий подход к работе, инициативность, изобретательность, уверенность в себе, целеустремленность, коммуникабельность, самообладание, стрессоустойчивость, психологическая способность влиять на людей, ответственность, моральная надежность, внутренняя потребность к саморазвитию, вера в свои способности и успех);

3. руководствоваться этическими нормами (следовать методам честной конкуренции, не использовать “грязные деньги”, выполнять данные обещания, быть требовательным, но не оскорблять достоинство, проявлять хорошие манеры);

4. иметь навыки и способности эффективно управлять (способность управлять собой, упор на постоянный личный рост, навыки и упорство решать проблемы, способность влиять на окружающих);

Навыки, необходимые менеджеру делятся на четыре группы:

1. концептуальные (умственные) – это навыки, в которых участвует мышление и память. Они необходимы для сбора и анализа информации, а также при выработке и принятии управленческих решений. Их значение повышается с ростом уровня управления;

2. навыки общения – одинаково важны менеджерам любого уровня, т.к. их работа на 80% состоит из словесно-коммуникативной деятельности (прием посетителей, деловые беседы, разговоры по телефону, проведение собраний, улаживание конфликтов и т.д.);

3. административные навыки – планирование личной работы и работы объекта, работа с документами, контроль исполнения, проведение разнарядок, работа с оргтехникой, техникой связи и т.д.;

4. технические навыки – связаны с умением выполнять определенную работу (запрограммировать компьютер, работать на станке и т.д.). Эти навыки важнее для менеджеров нижнего уровня, поскольку они оценивают результаты работы и должны уметь показать, как ее надо выполнять.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.