Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы организационных структур управления.






В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и адаптивный ( механистические - механизми органические – живой организм, жесткие и гибкие ).

Они различаются характером связей между подразделениями, а также приспособляемостью к изменениям внешней и внутренней среды.

К бюрократическим относятся структуры управления, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной, творческой.

Как организационная структура, бюрократия впервые была определена в начале ХХ века немецким социологом Максом Вебером. Рациональная бюрократия, по Веберу, рассматривалась как некая идеальная модель организационной структуры, к которой следует стремиться при создании организационной структуры в организациях самого разного профиля и вида деятельности. Данная идея ученого была широко воплощена в жизнь управленцами-практиками.

Особенности бюрократических структур управления:

- консервативная, негибкая структура;

- четко определенные, стандартизованные задачи;

- сопротивление изменениям;

- каждое подразделение решает свою задачу обособленно от задач организации в целом;

- права и обязанности каждого специалиста подробно, жестко определены и не меняются;

- только высшее руководство решает, насколько частные задачи, выполняемые подразделениями, соответствуют целям организации;

- поощряется исполнительность.

Адаптивные структуры управления – это более гибкие, нежели бюрократические, лучше приспособлены к быстрой смене внешних условий. В них преобладает творческая, содержательная сторона деятельности.

Принципиально новые данные структуры появились в 60-х годах, когда для многих организаций более явной и острой стала необходимость оперативно реагировать на быстрые, подчас неожиданные изменения внешней среды.

Эти структуры назвали органическими по аналогии с живыми организмами, легко адаптирующимися к внешней среде.

Особенности адаптивных структур управления:

- гибкая структура;

- динамичные, не жестко определенные задачи;

- самоконтроль и контроль коллег;

- власть базируется на знании и опыте;

- сотрудники взаимодействуют как по вертикали, так и по горизонтали, система не запрещает действовать, перескакивая через ступеньки служебной лестницы;

- поощряются инициатива, творческий подход к делу.

- готовность к изменениям;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.