Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с учебником






- Откройте учебник на странице 172. Я предлагаю вам называть обитателей луга с помощью атласа-определителя. Назовите только те, которые вам знакомы.

-Теперь откройте страницу 171. Найдите текст «Природное сообщество луга». Начинаем знакомство с текстом. А я предлагаю вам такое задание: возьмите карандаш. Читая текст, подчеркивайте названия тех обителей, с которыми вы совершенно не знакомы, узнать о которых вы хотели бы больше. Которые вы впервые слышите, а для чего это я вам скажу чуть позже.

После чтения:

-Какие слова вы подчеркнули? (цветочная муха, шмель, жаба и др.) Наперед хочу дать вам домашнее задание. На след. Урок вам нужно будет подготовить дополнительный энциклопедический материал по тем обитателям луга, которые вы выделили в учебнике.

-Ребята, а продолжим открывать знания мы совсем необычным образом. Это будет игра

Игра не простая, будем учиться играя. Кто работает в редакции журнала? (Корреспонденты, редакторы, корректоры, дизайнер.)

В нашем классе сегодня будут работать три отдела редакции журнала «Жизнь луга». Обратите внимание: Обложку журнала я уже подготовила, вам надо будет поработать над остальными страничками.

· 1 отдел работает над страничкой «Растения луга»

· 2 отдел работает над страничкой «Животные луга»

· 3 отдел работает над страничкой «Человек и луг»

 

 

· 1.Работать сообща.

· 2.Уметь выслушать друг друга.

· 3.Слушать других, не перебивая, внимательно.

· 4.Уметь распределить обязанности между собой, четко знать долю работы каждого.

· 6.Уметь договориться, помочь друг другу.

· 7.Выбрать лидера группы.

-Я думаю, что напоминать правила в групповой работе вам не надо, это вы уже хорошо знаете. Дам только совет: заранее договоритесь кто в группе будет ОФОРМИТЕЛЕМ ДИЗАЙНЕРОМ, РЕДАКТОРОМ И ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СТРАНИЧКУ ЖУРНАЛА. Все сотрудники должны активно участвовать в обсуждении всех вопросов и подготовить отчет о работе отдела.

В группах назначаются ответственные за работу всего отдела. Они распределяют задания, назначают докладчиков, строят план защиты.) А я в свою очередь хочу предложить вам макет-план, по которому вы можете работать и создать свою страничку журнала.

Карта №1 План работы 1 отдела «Растения луга» Выяснить: 1. Как расселяются растения по лугам? 2. Какие виды растений встречаются на лугу? 3. Осторожно!! Опасно!.

 

Карта №2 План работы 2 отдела «Животные луга» Выяснить: 1. Интересные факты о жизни пчел? 2. Разнообразие бабочек? 3. Санитары луга 4. А кто еще на лугу?.

 

Карта №3 План работы 3 отдела «Человек и луг» Выяснить: 1. Сельское хозяйство 2. Правила поведения на лугу 3. Луг под охраной

-Весь энциклопедический материал, который может вам помочь в создании журнала, собран в этих папках. Не забывайте, что собрать материал надо по плану. Отбирайте материал по своему плану и готовьтесь к выступлению статей.

- Ребята, вы должны внимательно послушать рассказ представителей группы. Если захотите что-либо уточнить, можете в конце прослушивания задать вопросы. Дети слушают и задают вопросы на понимание.

Материал для отдела «Растения луга»

-Листья у луговых трав чаще всего длинные и узкие, стебли разветвлённые, бывают с усиками-зацепами, много цветов, дающих большое количество семян. Семена луговых растений приспособлены для расселения по лугам.

-У одних растений семена лёгкие, с парашютиками (одуванчик). Их разносит ветер.

-Другие созревают в стручках (мышиный горошек) и с силой разбрасываются вокруг, когда лопаются. Третьи лёгкие и плохо намокают (мятлик), поэтому их далеко уносит вода. Четвёртые – имеют зацепы. С помощью зацепов они прикрепляются к одежде человека или шерсти животных.

На лугах растут мятлик, тимофеевка, ежа сборная, клевер луговой, мышиный горошек. Это ценные кормовые травы.

-На лугу растёт много лекарственных растений: тысячелистник, подорожник, пастушья сумка, аптечная ромашка, одуванчик, валериана.

- На лугу встречаются и ядовитые растения.

Самое опасное из них – вех. Если его сок попадёт в организм человека, то он быстро действует на мозг, что приводит к остановке дыхания.

Материал для отдела «Животные луга»

- На лугу можно встретить Насекомых, птиц, пресмыкающихся.

Вокруг луговых растений много пчёл. Они пьют цветочный нектар и переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя растения. Пчёл трогать нельзя. Если пчела ужалит, то умрёт сама. Пчела живет короткую жизнь – чуть больше месяца.

- Бабочки также участвуют в опылении растений. Среди бабочек луга такие как: адмирал, лимонница, павлиний глаз, голубянка А бабочка махаон- занесена в красную книгу.

-Среди луговых насекомых можно увидеть и хищников – стрекоз, которые едят комаров и мошек.

- Жук-могильщик и жук-навозник - это насекомые-санитары. Если этих жуков на лугу достаточно, то он находится в образцовом порядке.

-Стрекоза – полезное насекомое. Это воздушные хищники – они на лету схватывают мух, комаров, бабочек, других насекомых. Их необходимо беречь

-На лугу можно встретить жаб и ящериц. Они питаются насекомыми.

-Насекомыми также питаются птицы – перепёлка, коростель, трясогузка. Эти птицы устраивают гнёзда прямо на земле среди травы.

Материал для отдела «Человек и луг»

Луга играют большую роль в сельском хозяйстве, издавна используются для заготовки кормов скоту, поэтому люди постоянно заботятся о них: очищают от мелких кустарников, засевают ценными кормовыми травами, удобряют луговые почвы.

Неправильное поведение человека на лугу: ловля бабочек, вылавливание лягушек, жаб, разорение птичьих гнезд– может нарушить экологическое равновесие луга.

Если уничтожить жаб и лягушек, то растительноядные насекомые уничтожат травы. Если уничтожить бабочек, пчел, то растения погибнут, так как неопыленные растения не дают семян. Все живые существа связаны друг с другом.

Какое же значение луга имеют для сельского хозяйства?

те участки лугов, где много редких растений и насекомых, люди берут под охрану. Здесь не пасут домашних животных, не косят траву, не собирают лекарственные растения. Создавать такие маленькие заповедники могут и школьники. Те растения и животные, которые практически исчезли в природе, занесены в Красную Книгу.

 

Закрепление.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием, создали отличный журнал, самостоятельно открыли для себя новые знания.

- Ребята, а знаете ли вы что наш родной Дагестан тоже знаменит. В своей книге «Очаг мой Дагестан» Расул Гамзатов перечисляет сокровища Дагестана. И одним из сокровищ он называет горы и равнины, которые пестрят красотой лугов.

А теперь пришла пора закрепить знания.

1. Задание 1.

На странице 78, задание 2.

-Прочитайте задание самостоятельно. Скажите, каково условие этого задания?

-Нужно расположить картинки в соответствующих окошках.

-Приступайте к заданию.

-Теперь обменяйтесь тетрадями, а я одну тетрадь продемонстрирую на экране. Сравните ответы с экрана с ответами своего товарища. Если есть ошибки, исправьте их.

-А теперь внимание на экран. Этим летом группа ребят 2 классников из дербентской прогимназии «Президент» ходила на экскурсию на луга

Они написали рассказ о своих впечатлениях. Послушайте его. Все ли вам понравилось в их поведении? Сколько ошибок в поведении ребят вы заметили?

Субботним майским днем мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день!

Все ошибки подчеркните красным карандашом.

Сколько ошибок в поведении ребят вы нашли? Какие? Дети находят ошибки в поведении ребят, я подчеркиваю на интерактивной доске.

Вывод: Человек не имеет права вмешиваться в жизнь природного сообщества, чтобы не нарушить экологическое равновесие.

Человек! Ты царь природы!

О тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому,

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам жить, а речкам течь.

Ты на свете самый главный.

Значит должен всех беречь!

 

Чтение стихотворения учителем.

И последнее задание такое.

Тестирование системой мониторинга PRO CLASS. Вам даны пульты. Работа групповая, но отвечает из группы только один ученик.

На каждый вопрос отвечайте с помощью пульта и вариантов ответа.

1. Каких насекомых на лугу называют санитарами?

-пчела и шмель

-жук-навозник и жук-могильщик






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.