Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа 20.






Тема: Моделирование работы нефтехранилища в аэропорту

Цель занятия: Промоделировать работу нефтехранилища в аэропорту.

Продолжительность занятия – 2 часа.

Задание – решить задачу

 

Задача: В нефтехранилище имеется три вида топлива: a) для самолетов, b) вертолетов и c) дизельное топливо для транспортных средств обслуживания.

Имеется один насос для каждой вида топлива. Заказы топлива изменяются между 3000 и 5000 галлонами, в приращениях 10 галлонов, равномерно распределенных. Время, требуемое, чтобы заправить топливный грузовик – функция исследования.

1. Насосный тариф (6, 5 и 7 минут на 1000 галлонов соответственно).

2. Число транспортных средств постоянно (время заправки 30 мин на транспортное средство).

3. Фиксированное время заправки топливного грузовика две минуты.

Постоянное число транспортных средств может быть максимальным и равно двенадцати. Средние время поступления топливного грузовика – 18 ми-нут, изменения прибытия грузовиков представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Вероятность заправки транспортного средства

Частота 0.20 0.40 0.25 0.15
Средний коэффициент 0.45 0.60 1.5 2.0

 

1. Смоделировать операцию нефтехранилища, с постоянным числом транспортных средств в течение 5 дней.

2. Найти среднее время работы топливного грузовика.

3. Какой общее количество топлива продается каждый день?

В GPSS World создается следующий файл

 

RMULT 5631, 39941

Arr FUNCTION RN2, C5; частота поступлений

0, 0/0.2,.45/.6, 1/.85, 1.5/1.0, 2

Pumprate FUNCTION P$Type, L3; минимальные значения, чтобы пере-качать1000 галлонов

1, 6/2, 5/3, 7

Gals VARIABLE (RN1@201+300)#10

Type VARIABLE RN1@3+1

Pump VARIABLE (FN$Pumprate#P$Gals)/1000+S$Depot/2+2

Depot STORAGE 12; Максимальный участок памяти для

12 топливных грузовиков

Transit TABLE M1, 10, 10, 20; Время работы топливных грузовиков

Qty TABLE X$Gals, 20000, 20000, 9; Количество нефти в данный день

 

GENERATE 18, FN$Arr; Приезд топливного грузовика

ASSIGN Gals, V$Gals; P$Gals=количеству галлонов

ASSIGN Type, V$Type; P$Type=тип горючего

ENTER Depot; топливный грузовик приезжает в нефтехранилище

QUEUE P$Type; Очередь по типу горючего

SEIZE P$Type; Работает насос

DEPART P$Type; Очередь продвигается на одного

ADVANCE V$Pump; Сервисное время работы насоса

RELEASE P$Type; Освобождает насос

LEAVE Depot; Топливный грузовик уезжает из нефтехранилища

SAVEVALUE Gals+, P$Gals; Счетчик остановлен. Галлон топлива продан

TABULATE Transit; Таблица текущего времени

TERMINATE; Грузовик уезжает

 

GENERATE 480; Время заправки в один день

TABULATE Qty; Записи нет. Галлон топлива продан

SAVEVALUE Sold+, X$Gals; Запись общей продажи топлива

SAVEVALUE Gals, 0; Набок к 0

TERMINATE 1; Один день прошел

 

Практическое задание

1. Выполните моделирование и создайте стандартный отчет.

2. Выполните моделирование на5 дней.

3. Создайте окно таблицы.

4. Определите среднее время простоя топливного грузовика на заправке.

5. Определите стандартное отклонение времени при простое топливного грузовика на заправке.

6. Определите среднее число галлонов топлива, которые продаются ежедневно.

7. Определите общую пропускную способность заправки ежедневно.

8. Определите насос, который менее всего задействован на заправке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.