Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи практики. Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 100701 «коммерция (по отраслям) и имеет важное значение при
Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 100701 «Коммерция (по отраслям) и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (агент торговый).
Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.
Практика направлена на:
- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности торгового предприятия;
- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,
- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки отчета по практике (и/или курсовой/дипломной работы).
Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 04. Выполнение работ по рабочим профессиям: агент торговый.
Цели практики:
Получение практического опыта:
- в вопросах организации рабочего места агента торгового;
- ведения переговоров, установления коммерческих связей, поддержания и расширения клиентской базы, составления и заключения договоров с клиентами;
- в совершении сделок купли-продажи, с учетом соблюдения правил торговли, соблюдения правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров;
- проведения работы по выявлению и учету потенциальных покупателей на продукцию и услуги, на основе изучения конъюнктуры рынка товаров (услуг)
- организации рекламы товаров и услуг, участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций, презентации товаров и услуг.
- анализа состояния и тенденций изменения спроса населения, изучения и выявления потребностей (спроса) на товары покупателей, консультации их по вопросам технических и потребительских характеристик товаров (услуг), которые способствуют удовлетворению потребностей покупателей
- работы по внедрению прогрессивных методов торговли
- организации доставки приобретенной продукции,
- проведения денежных расчетов, контроль дебиторской задолженности; оформления финансовых документов и отчетов
- работы с претензиями покупателей и заказчиков по выполнению договоров купли-продажи,
- приемки товаров по количеству и качеству, выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации, оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями
- в вопросах оказания дополнительных услуг
- распознавания товаров по ассортиментной принадлежности
- контроля режима и сроков хранения товаров
2.Формирование профессиональных компетенций (ПК)
Название ПК
| Результат, который Вы должны получить при прохождении практики
| Результат должен найти отражение
| ПК 4.1. Принимать участие в установлении контактов с деловыми партнерами, заключение договоров и контроль над их выполнением, предъявление претензии и санкции
| Уметь устанавливать контакты с деловыми партнерами,
Уметь составлять и заключать договора и вести контроль за их исполнением.
Принять участие в рассмотрении претензий по договорным отношениям и принятии решений
| Раздел 1 отчета – «контакты с деловыми партнерами»,
Приложения – договора поставки, купли-продажи, претензии по договорам
| ПК 4.2. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества
| Уметь осуществлять приемку товара по качеству
Соблюдать технологический процесс подготовки товаров к продаже, соблюдая требования к размещению и выкладке товаров.
Оценить товар по органолептическим показателям, выявлять дефекты, определять градации качества
Работать с сопроводительными документами, в случае расхождений по качеству
Уметь распознавать товары по ассортиментной принадлежности
| Раздел 2 отчета – «ассортимент товаров и услуг»
Приложения – сопроводительные документы: товарные накладные, счета-фактуры, удостоверения качества, презентация товара и другие.
| ПК 4.3. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли
| Уметь производить выкладку товара с целью привлечения внимания покупателей
Уметь организовать рабочее место агента торгового
Уметь выявлять потребности покупателя, оказывать им помощь в выборе товаров, предоставлять консультации покупателю о свойствах товара, оказывать дополнительные услуги
Уметь подсчитать количество товара, подлежащего к отпуску на определенную сумму
| Раздел 3 отчета – «основные и дополнительные услуги»
Приложения – перечень услуг, ценники, товарные чеки, прайс-листы, фото и другое
| ПК 4.4. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения
| Уметь разрабатывать и применять на практике комплексные программы совершенствования коммерческой деятельности компании
Уметь планировать и организовывать деятельность коммерческих подразделений организаций
Уметь применять элементы управленческого общения.
Обеспечивать эффективность предпринимательских отношений, механизмов и инструментов коммерческого управления, связанных с деятельностью организации
| Раздел 4 отчета – «методы и приемы менеджмента»
Приложения - программы совершенствования коммерческой деятельности компании
| ПК 4.5. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем
| Оформлять и проверять правильность составления сопроводительных документов
Обеспечивать хранение документов с использованием автоматизированных систем
Соблюдать сроки оформления и сдачи документации
Соблюдать правила сохранности товарно-материальных ценностей
Вести учет и отчетность на предприятии с использованием автоматизированных систем
Оформлять акты на списание пришедших в негодность товаров
| Раздел 5 отчета – «сопроводительная документация»
Приложения – все сопроводительные документы по поставке товара, счет-фактура, форма 1 ТОРГ
| ПК 4.6. Принимать участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений
| Проводить маркетинговые исследования рынка: объем рынка и основные тенденции, анализ потребителей и их предпочтений, анализ конкурентов, прогнозы и рекомендации
Оценивать внутреннюю и внешнюю конъюнктуру рынка
Разрабатывать маркетинговые решения для данной торговой организации
Уметь организовать акции на товар
| Раздел 7 отчета – «маркетинговые исследования рынка»
Приложения – таблица «наши клиенты, их мнение о нас и нашем продукте», «изучение потребности покупателя», данные опроса, анкеты, наблюдения
| ПК 4.7. Принимать участие в реализации сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентных преимуществ организации
| Принимать участие в реализации сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей
Уметь проводить оценку конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации
Организовывать обеспечение доставки товара к местам продажи в определенное время (транспортировка, хранение, совершение сделок)
| Раздел 8 отчета – «система сбыта»
Приложения - таблица «исследование конкурентов», «оценку конкурентоспособности товаров»
|
3.Формирование общих компетенций (ОК)
Название ОК
| Результат, который Вы должны получить при прохождении практики
| Результат должен найти отражение
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| 1.Эффективно выполнять самостоятельную работу при прохождении практики
2.Добросовестно выполнять учебные обязанности
3.Наличие положительного отзыва с места практики
| Аттестационный лист-характеристика оформленный работодателем
| ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
| 1.Рационально планировать и организовывать деятельность
2.Аргументированно выбирать методы и способы выполнения поставленной задачи
3.Соответствие выбранного метода и способа выполнения поставленной задачи (в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами)
4.Своевременность сдачи заданий, отчётов
| Своевременно сданный отчет, его содержание и аргументированные выводы по каждому разделу отчета
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| 1.Определять и выбирать способы разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями
2.Проводить анализ ситуации по заданным критериям
3.Оценивать последствия принятых решений
| При осуществлении работ по приемке товара, по обслуживанию покупателей, ведению деловых переговоров.
| ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития
| 1.Поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
2.Корректное использование информационных источников для анализа, оценки и извлечения информационных данных, необходимых для решения профессиональных задач;
3.Владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
|
Работы по поиску и применению различных источников информации по всем разделам отчета
| ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| 1.Эффективно взаимодействовать и общаться с коллегами и руководством
2. Рационально распределять задания среди членов команды
3. Вежливость, тактичность в общении с коллегами, руководителями, потребителями
| Самостоятельный поиск места прохождения практики
В характеристике, оформленной работодателем
| ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| 1.Владеть механизмами планирования, организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности и коррекции результатов в области образовательной деятельности;
2.Владеть способами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции
| В листе-характеристике, при работе над отчетом.
| ОК 10.
Логически верно, аргументировано и ясно, излагать устную и письменную речь.
| 1.Владеть навыками грамотного общения: точно и понятно излагать свои мысли, правильно строить предложения, общаясь с покупателями, деловыми партнерами;
2.Грамотно оформлять документы;
| При обслуживании покупателей, при оформлении документации в магазине, при проведении переговоров.
| ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий
| 1.Демонстрация знаний действующего законодательства, требований нормативно-правовых документов, а также требований стандартов и иных нормативных документов
| При осуществлении оценки качества товара, при обслуживании покупателей, соблюдая ЗоЗПП и Правила торговли, составление договоров и другой документации
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности «Выполнение работ по рабочим профессиям: агент торговый» и способствовать формированию общих и профессиональных компетенций.
По прибытии на место прохождения практики, Вы совместно с куратором практики составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.
В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:
ПК (элементы ПК)
| Задания на практику
| Результат должен найти отражение
| ПК 4.1. Принимать участие в установлении контактов с деловыми партнерами, заключение договоров и контроль над их выполнением, предъявление претензии и санкции
| Принять участие в установлении контактов с деловыми партнерами (покупателями, заказчиками, поставщиками).
Составлять и заключать договора и вести контроль за их исполнением.
Принять участие в рассмотрении претензий по договорным отношениям и принятии решений
| Раздел 1 отчета – «контакты с деловыми партнерами»,
Приложения – договора поставки, купли-продажи, претензии по договорам
| ПК 4.2. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества
| Принять участие в приемке товаров по качеству, сравнивая фактически поступившие товары с данными сопроводительных документов
Оценивать товар по органолептическим показателям, диагностировать дефекты, определять градации качества
Работать с сопроводительными документами, в случае расхождений по качеству
Распознавать товары по ассортиментной принадлежности
| Раздел 2 отчета – «ассортимент товаров и услуг»
Приложения – сопроводительные документы: товарные накладные, счета-фактуры, удостоверения качества и другие, фото, презентация товара
| ПК 4.3. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли
| Производить выкладку товара с целью привлечения внимания покупателей
Выявлять потребности, оказывать помощь покупателям в выборе товаров, предоставлять консультации покупателю о свойствах товара, обсчитать стоимость покупки, оказывать дополнительные услуги при продаже товара по мере необходимости в рамках деятельности торговой организации
| Раздел 3 отчета – «основные и дополнительные услуги»
Приложения – перечень услуг, ценники, прайс-листы, фото и другое (доп.услуги: оборудование под сигареты, пиво, тележки, стоянка и другие)
| ПК 4.4. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения
| Принять участие в разработке программы совершенствования коммерческой деятельности торговой организации
Принять участие в ведении деловых переговоров
Применять элементы управленческого общения при работе с коллегами, заказчиками
| Раздел 4 отчета – «методы и приемы менеджмента»
Приложения - программы совершенствования коммерческой деятельности компании
| ПК 4.5. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем
| Оформить сопроводительные документы
Обеспечить хранение документов с использованием автоматизированных систем
Соблюдать сроки оформления и сдачи документации
Контролировать сохранность различных групп товаров
Готовить товар к инвентаризации, оформлять опись фактических остатков
Оформлять Акты на списание пришедших в негодность товаров
| Раздел 5 отчета – «сопроводительная документация»
Приложения – все сопроводительные документы по поставке товара, счет-фактура, форма 1 ТОРГ.
| ПК 4.6. Принимать участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений
| Провести маркетинговые исследования рынка: объем рынка и основные тенденции, анализ потребителей и их предпочтений, анализ конкурентов, прогнозы и рекомендации
Оценить внутреннюю и внешнюю конъюнктуру рынка
Разработать маркетинговые решения для данной торговой организации
Организовать и представить результаты о проведении акции на любой товар
| Раздел 6 отчета – «маркетинговые исследования рынка»
Приложения – таблица «наши клиенты, их мнение о нас и нашем продукте», «изучение потребности покупателя», данные опроса, анкеты, наблюдения
| ПК 4.7. Принимать участие в реализации сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентных преимуществ организации
| Принять участие в реализации сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей
Провести оценку конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации
Провести исследование конкурентов
Организовать доставку товара к местам продажи (транспортировка, хранение, совершение сделок)
| Раздел 7 отчета – «система сбыта»
Приложения - таблица «исследование конкурентов», «оценку конкурентоспособности товаров»
| Примерный перечень документов/материалов,
|