Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи практики. Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 100701 «коммерция (по отраслям) и имеет важное значение при






Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 100701 «Коммерция (по отраслям) и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (агент торговый).

Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности торгового предприятия;

- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,

- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки отчета по практике (и/или курсовой/дипломной работы).

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 04. Выполнение работ по рабочим профессиям: агент торговый.

Цели практики:

Получение практического опыта:

- в вопросах организации рабочего места агента торгового;

- ведения переговоров, установления коммерческих связей, поддержания и расширения клиентской базы, составления и заключения договоров с клиентами;

- в совершении сделок купли-продажи, с учетом соблюдения правил торговли, соблюдения правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров;

- проведения работы по выявлению и учету потенциальных покупателей на продукцию и услуги, на основе изучения конъюнктуры рынка товаров (услуг)

- организации рекламы товаров и услуг, участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций, презентации товаров и услуг.

- анализа состояния и тенденций изменения спроса населения, изучения и выявления потребностей (спроса) на товары покупателей, консультации их по вопросам технических и потребительских характеристик товаров (услуг), которые способствуют удовлетворению потребностей покупателей

- работы по внедрению прогрессивных методов торговли

- организации доставки приобретенной продукции,

- проведения денежных расчетов, контроль дебиторской задолженности; оформления финансовых документов и отчетов

- работы с претензиями покупателей и заказчиков по выполнению договоров купли-продажи,

- приемки товаров по количеству и качеству, выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации, оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями

- в вопросах оказания дополнительных услуг

- распознавания товаров по ассортиментной принадлежности

- контроля режима и сроков хранения товаров

2.Формирование профессиональных компетенций (ПК)

 

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ПК 4.1. Принимать участие в установлении контактов с деловыми партнерами, заключение договоров и контроль над их выполнением, предъявление претензии и санкции Уметь устанавливать контакты с деловыми партнерами, Уметь составлять и заключать договора и вести контроль за их исполнением. Принять участие в рассмотрении претензий по договорным отношениям и принятии решений   Раздел 1 отчета – «контакты с деловыми партнерами»,   Приложения – договора поставки, купли-продажи, претензии по договорам
ПК 4.2. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества Уметь осуществлять приемку товара по качеству Соблюдать технологический процесс подготовки товаров к продаже, соблюдая требования к размещению и выкладке товаров. Оценить товар по органолептическим показателям, выявлять дефекты, определять градации качества Работать с сопроводительными документами, в случае расхождений по качеству Уметь распознавать товары по ассортиментной принадлежности Раздел 2 отчета – «ассортимент товаров и услуг»   Приложения – сопроводительные документы: товарные накладные, счета-фактуры, удостоверения качества, презентация товара и другие.
ПК 4.3. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли Уметь производить выкладку товара с целью привлечения внимания покупателей Уметь организовать рабочее место агента торгового Уметь выявлять потребности покупателя, оказывать им помощь в выборе товаров, предоставлять консультации покупателю о свойствах товара, оказывать дополнительные услуги Уметь подсчитать количество товара, подлежащего к отпуску на определенную сумму   Раздел 3 отчета – «основные и дополнительные услуги»   Приложения – перечень услуг, ценники, товарные чеки, прайс-листы, фото и другое
ПК 4.4. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения Уметь разрабатывать и применять на практике комплексные программы совершенствования коммерческой деятельности компании Уметь планировать и организовывать деятельность коммерческих подразделений организаций Уметь применять элементы управленческого общения. Обеспечивать эффективность предпринимательских отношений, механизмов и инструментов коммерческого управления, связанных с деятельностью организации   Раздел 4 отчета – «методы и приемы менеджмента»   Приложения - программы совершенствования коммерческой деятельности компании  
ПК 4.5. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем Оформлять и проверять правильность составления сопроводительных документов Обеспечивать хранение документов с использованием автоматизированных систем Соблюдать сроки оформления и сдачи документации Соблюдать правила сохранности товарно-материальных ценностей Вести учет и отчетность на предприятии с использованием автоматизированных систем Оформлять акты на списание пришедших в негодность товаров Раздел 5 отчета – «сопроводительная документация»   Приложения – все сопроводительные документы по поставке товара, счет-фактура, форма 1 ТОРГ  
ПК 4.6. Принимать участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений Проводить маркетинговые исследования рынка: объем рынка и основные тенденции, анализ потребителей и их предпочтений, анализ конкурентов, прогнозы и рекомендации Оценивать внутреннюю и внешнюю конъюнктуру рынка Разрабатывать маркетинговые решения для данной торговой организации Уметь организовать акции на товар Раздел 7 отчета – «маркетинговые исследования рынка»   Приложения – таблица «наши клиенты, их мнение о нас и нашем продукте», «изучение потребности покупателя», данные опроса, анкеты, наблюдения
ПК 4.7. Принимать участие в реализации сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентных преимуществ организации Принимать участие в реализации сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей Уметь проводить оценку конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации Организовывать обеспечение доставки товара к местам продажи в определенное время (транспортировка, хранение, совершение сделок) Раздел 8 отчета – «система сбыта»   Приложения - таблица «исследование конкурентов», «оценку конкурентоспособности товаров»

 

 

3.Формирование общих компетенций (ОК)

 

Название ОК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес 1.Эффективно выполнять самостоятельную работу при прохождении практики 2.Добросовестно выполнять учебные обязанности 3.Наличие положительного отзыва с места практики Аттестационный лист-характеристика оформленный работодателем
ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем 1.Рационально планировать и организовывать деятельность 2.Аргументированно выбирать методы и способы выполнения поставленной задачи 3.Соответствие выбранного метода и способа выполнения поставленной задачи (в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами) 4.Своевременность сдачи заданий, отчётов Своевременно сданный отчет, его содержание и аргументированные выводы по каждому разделу отчета  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность 1.Определять и выбирать способы разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями 2.Проводить анализ ситуации по заданным критериям 3.Оценивать последствия принятых решений При осуществлении работ по приемке товара, по обслуживанию покупателей, ведению деловых переговоров.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития   1.Поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития 2.Корректное использование информационных источников для анализа, оценки и извлечения информационных данных, необходимых для решения профессиональных задач; 3.Владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.   Работы по поиску и применению различных источников информации по всем разделам отчета
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями 1.Эффективно взаимодействовать и общаться с коллегами и руководством 2. Рационально распределять задания среди членов команды 3. Вежливость, тактичность в общении с коллегами, руководителями, потребителями   Самостоятельный поиск места прохождения практики В характеристике, оформленной работодателем
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации 1.Владеть механизмами планирования, организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности и коррекции результатов в области образовательной деятельности; 2.Владеть способами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции В листе-характеристике, при работе над отчетом.
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно, излагать устную и письменную речь. 1.Владеть навыками грамотного общения: точно и понятно излагать свои мысли, правильно строить предложения, общаясь с покупателями, деловыми партнерами; 2.Грамотно оформлять документы; При обслуживании покупателей, при оформлении документации в магазине, при проведении переговоров.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий 1.Демонстрация знаний действующего законодательства, требований нормативно-правовых документов, а также требований стандартов и иных нормативных документов При осуществлении оценки качества товара, при обслуживании покупателей, соблюдая ЗоЗПП и Правила торговли, составление договоров и другой документации

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности «Выполнение работ по рабочим профессиям: агент торговый» и способствовать формированию общих и профессиональных компетенций.

По прибытии на место прохождения практики, Вы совместно с куратором практики составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:

ПК (элементы ПК) Задания на практику Результат должен найти отражение
ПК 4.1. Принимать участие в установлении контактов с деловыми партнерами, заключение договоров и контроль над их выполнением, предъявление претензии и санкции Принять участие в установлении контактов с деловыми партнерами (покупателями, заказчиками, поставщиками). Составлять и заключать договора и вести контроль за их исполнением. Принять участие в рассмотрении претензий по договорным отношениям и принятии решений Раздел 1 отчета – «контакты с деловыми партнерами»,   Приложения – договора поставки, купли-продажи, претензии по договорам
ПК 4.2. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества Принять участие в приемке товаров по качеству, сравнивая фактически поступившие товары с данными сопроводительных документов Оценивать товар по органолептическим показателям, диагностировать дефекты, определять градации качества Работать с сопроводительными документами, в случае расхождений по качеству Распознавать товары по ассортиментной принадлежности Раздел 2 отчета – «ассортимент товаров и услуг»   Приложения – сопроводительные документы: товарные накладные, счета-фактуры, удостоверения качества и другие, фото, презентация товара
ПК 4.3. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли Производить выкладку товара с целью привлечения внимания покупателей Выявлять потребности, оказывать помощь покупателям в выборе товаров, предоставлять консультации покупателю о свойствах товара, обсчитать стоимость покупки, оказывать дополнительные услуги при продаже товара по мере необходимости в рамках деятельности торговой организации   Раздел 3 отчета – «основные и дополнительные услуги»   Приложения – перечень услуг, ценники, прайс-листы, фото и другое (доп.услуги: оборудование под сигареты, пиво, тележки, стоянка и другие)
ПК 4.4. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения Принять участие в разработке программы совершенствования коммерческой деятельности торговой организации Принять участие в ведении деловых переговоров Применять элементы управленческого общения при работе с коллегами, заказчиками Раздел 4 отчета – «методы и приемы менеджмента»   Приложения - программы совершенствования коммерческой деятельности компании
ПК 4.5. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем Оформить сопроводительные документы Обеспечить хранение документов с использованием автоматизированных систем Соблюдать сроки оформления и сдачи документации Контролировать сохранность различных групп товаров Готовить товар к инвентаризации, оформлять опись фактических остатков Оформлять Акты на списание пришедших в негодность товаров Раздел 5 отчета – «сопроводительная документация»   Приложения – все сопроводительные документы по поставке товара, счет-фактура, форма 1 ТОРГ.
ПК 4.6. Принимать участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений Провести маркетинговые исследования рынка: объем рынка и основные тенденции, анализ потребителей и их предпочтений, анализ конкурентов, прогнозы и рекомендации Оценить внутреннюю и внешнюю конъюнктуру рынка Разработать маркетинговые решения для данной торговой организации Организовать и представить результаты о проведении акции на любой товар Раздел 6 отчета – «маркетинговые исследования рынка»   Приложения – таблица «наши клиенты, их мнение о нас и нашем продукте», «изучение потребности покупателя», данные опроса, анкеты, наблюдения
ПК 4.7. Принимать участие в реализации сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентных преимуществ организации Принять участие в реализации сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей Провести оценку конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации Провести исследование конкурентов Организовать доставку товара к местам продажи (транспортировка, хранение, совершение сделок) Раздел 7 отчета – «система сбыта»   Приложения - таблица «исследование конкурентов», «оценку конкурентоспособности товаров»

Примерный перечень документов/материалов,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.