Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа студентов. Вопросы для самопроверки изученного материала






Вопросы для самопроверки изученного материала

Какие альтернативы экономического и политического развития России имели место в России в начале 20-х гг. ХХ века?

В чем суть новой экономической политики?

Какие республики объединялись и образовали в 1924г. СССР?

Назовите наиболее крупные промышленные объекты, построенные в 20-30-х гг. ХХ века.

Что такое «техминимум»?

Что означали лозунги: «Техника в период реконструкции решает все», «Кадры, овладевшие техникой, решают все»?

Раскройте понятия: «Политика ограничения и вытеснения кулачества как класса», «Политика ликвидации кулачества как класса».

Когда возникло стахановское движение? В чем его суть?

Какие трудовые почины были освоены на Брянщине в годы первых пятилеток?

 

 

Задачи и упражнения

Что на практике означало понятие «ножницы цен»?

Какова цель экономической и политической блокады молодого советского государства?

Для чего необходимо было осуществлять индустриализацию? Каковы особенности ее осуществления?

Каковы последствия коллективизации?

Раскройте понятие «культурная революция».

С какой целью, и каким образом осуществлялся в нашей стране процесс, именуемый «культурной революцией?

 

 

Работа с понятиями

Кого в 30-е годы в России называли «стахановцами»? В чем состояла уникальность этой категории людей?

Дайте определение понятия «интеллигенция». В чем особенность понятия «рабоче-крестьянская интеллигенция»?

Определите сущность выражения «Страна из ввозящей станки и оборудование» должна превратиться в страну, производящую станки и оборудование.

Как Вы понимаете сущность понятий «коммуна», «сельхозартель», «ТОЗы»?

 

 


Основные исторические даты и имена для запоминания

1924г., 21 января.

1928-1932гг.

1925г.

1927г.

1929г.

1933г.

1934г.

1935г.

1936г., 5 декабря

1939г., 23 августа, 28 сентября.

1939-1940гг.

 

 

Исторические деятели:

Н.И.Бухарин, Н.И.Вавилов, Л.М.Каганович, С.М.Киров, В.В.Куйбышев, И.В.Курчатов, В.М.Молотов, С.Г.Орджоникидзе, И.Н.Павлов, И.В.Сталин, А.М.Стаханов, К.И.Темирязев, Л.Д.Троцкий.

 

 

Тема 10. Великая Отечественная война (1941-1945гг.

План

1. Начало Великой Отечественной войны. Военные действия в 1941-1942гг.

2. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне.

3. Завершающий этап Великой Отечественной войны и Второй мировой войны.

4. Источники и значение победы СССР над гитлеровской Германией.

 

 


Литература

Абдулин М. 160 страниц из солдатского дневника. - М., 1985.

Аввакумов Н.В. Первые залпы войны. - Свердловск, 1991.

Анищенко Е.Н. Опаленная юность: Сб. док. рассказов. - Брянск, 2002.

Баскаков В.Е. Маршал Конев. - М., 1992.

Безыменский Л. Разгаданные загадки третьего рейха: 1941-1945. Кн. 1-2. - М., 1984.

Бережков Д.М. Годы дипломатической службы. - М., 1987.

Великая Отечественная война Советского Союза, 1941-1945: Крат. история. - М., 1970.

Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. Т.1-3, Изд. Ш. - М., 1992.

Золотые звезды Брянщины: Специальный выпуск журнала «Пересвет» о брянцах Героях Советского Союза. - Брянск, 1992.

Иванова Ю.Н Храбрейшие из прекрасных. Женщины России в войнах. - М., 2002.

Карпов В.В. Генералиссимус: В 2 кн. - Ист. - док. изд. - Калининград, 2002.

Кто был кто в Великой Отечественной войне 1941-1945: Люди. События. Факты: Справ. / Под ред. О.А.Ржешевского. - М., 2000.

Полозов И.М. Брянщина помнит: Памятники Великой Отечественной войны на Брянской земле. - Брянск, 1995.

Родимцев А.И. Твои, Отечество, сыны. - М., 1982.

Рощин И.И. Солдатская слава, - М., 1982.

Серебренников В.В. Войны России: социально-политический анализ. - М., 1998.

Соколов Б.В. Георгий Жуков. Триумфы и падения. - М., 2004.

Тайны и уроки зимней войны 1939-1940: по док. рассекреч. арх. / Под общ. ред. В.А.Золотарева. - СПб., 2000.

Черчилль У. Вторая мировая война (в 3-х книгах). - М., 1991.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.