Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Функции подразделений отдела.






3.1. Бюро исследований и прогнозирования маркетинга:

Ø изучение общеэкономической конъюнктуры;

Ø изучение перспектив развития отрасли;

Ø изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков;

Ø изучение поставщиков сырья и комплектующих для предприятия (имеющихся и потенциальных);

Ø изучение сведений о ценах на различные виды продукции;

Ø прогнозирование изменения различных слагаемых издержек производства, соотношения между спросом и предложением и на этой основе прогнозирование цен на данную продукцию;

Ø изучение и систематизация сведений о конкурентах;

Ø изучение возможностей собственного предприятия (в сопоставлении с данными об основных конкурентах);

Ø разработка и представление руководству прогнозов по конъюнктуре и емкости рынков сбыта;

Ø систематическое наблюдение за рынками сбыта и корректировка прогнозов;

Ø создание и ведение баз данных по всем направлениям исследований; разработка и представление руководству и специалистам предложений по созданию новой и модернизации выпускаемой продукции для удовлетворения требований новых сегментов рынков сбыта;

Ø определение совместно с разработчиками технологических и экономических показателей новой продукции. Приведение их в соответствие с требованиями рынка;

Ø определение конкурентоспособности выпускаемой продукции;

Ø разработка стратегий маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, прогнозов развития отрасли и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

Ø разработка и представление руководству предприятия предложений по формированию мощностей по производству каждого изделия и рекомендаций отделу сбыта по проведению договорной кампании;

Ø осуществление маркетингового контроля, в частности, за соблюдением избранных стратегий по каждому продукту, совершенствованию информационных связей между подразделениями предприятия, оптимизации финансовой и инвестиционной политики предприятия, применением фирменного стиля;

Ø участие в разработке планов производства, технологической подготовке производства, технологического перевооружения, других планов;

Ø анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта, рекламы и разработка предложений по их совершенствованию;

Ø анализ объемов производства и реализации продукции, организации сбыта, рекламы и фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта;

Ø участие в определении целей, методов и эффективности рекламы;
анализ проведения договорной кампании и организации сбыта продукции и разработка предложений по их совершенствованию;

Ø взаимодействие с отделом технического обучения в организации и проведении обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

3.2. Бюро изучения спроса и планирования ассортимента:

Ø разработка планов исследований по определению конъюнктуры рынка, потребностей, платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию;

Ø выбор сегментов рынка для обследования, определение необходимой информационной базы, методов исследований;
проведение исследований по избранным методикам;

Ø анализ, совместно со специалистами, конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

Ø разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогноза по платежеспособному спросу на новую продукцию и предложений по ее разработке и производству;

Ø исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей рынки сбыта предприятия;

Ø анализ организации технического (гарантийного) обслуживания и его влияния на сбыт продукции, разработка рекомендаций по повышению качества обслуживания;

Ø анализ соответствия выпускаемой предприятием продукции запросам рынков сбыта в планируемом периоде (год, пять лет);

Ø организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого внештатных сотрудников.

Ø анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технического уровня и качества продукции;

Ø подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и качеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции;

Ø разработка предложений по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств с учетом мнения пользователей и передовых достижений;

Ø участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции;

Ø участие в анализе эффективности рекламы и ее влияния на сбыт продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы;

Ø разработка на основе изучения спроса рекомендаций по заключению договоров на выпускаемую продукцию с учетом требований потребителя;

Ø подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия.

3.3. Бюро организации продвижения (рекламы и стимулирования сбыта):

Ø определение совместно со специалистами по изучению спроса и специалистами по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию;

Ø выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка;

Ø разработка и представление на утверждение годовых планов проведения рекламных кампаний;

Ø определение совместно со специалистами характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы;

Ø организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио;

Ø осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами);

Ø организация участия предприятия во всероссийских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов. Организация выставок на предприятии. Работа на выставках;
разработка и выпуск совместно с рекламными агентствами необходимой печатной рекламы;

Ø оснащение дилеров, представителей предприятия, направляющихся в командировки, на выставки, ярмарки, выставки-продажи рекламными проспектами и другой рекламной продукцией;
организация работ по формированию фирменного стиля предприятия;

Ø обеспечение фирменного оформления рекламных материалов и инструментария исследований рынка и спроса населения. Рекламное оформление документов по эксплуатации и ремонту продукции;

Ø подготовка и заключение договоров со сторонними организациями по проведению рекламы;

Ø изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта;

Ø составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий, и осуществление контроля за ее соблюдением;

Ø анализ действенности рекламы, ее влияние на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия;

Ø составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.