Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль ценообразования в системе маркетинга.






Цена – это денежная сумма, запрашиваемая за товар или услугу, или сумма тех ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право обладать или использовать товар или услугу.

В самом узком смысле, цена – это количество денег, запрашиваемых за продукт или услугу. В широком смысле цена – это сумма тех ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право обладать или использовать товар или услугу.

Ценообразование является одним из важнейших факторов комплекса маркетинга. Цена показывает, правильно ли были разработана и реализована программа маркетинга, т.к. цена непосредственно влияет на положение товара на рынке, которое воспринимается как имидж товара. Если товар реализуется по намеченной цене – это успех, если нет – это неудача. Цена является фактором, непосредственно влияющим на прибыльность, т.к. прибыль представляет собой разницу между суммарной выручкой от продаж и суммарными затратами, кроме того от уровня цены зависит объемы реализации. Минимальный уровень цены определяется валовыми издержками производства и реализации продукции (сумма постоянных и переменных затрат). Максимальный уровень цены задается спросом. Цена должна возместить валовые издержки и обеспечить прибыль. Правильная ценовая политика – залог успеха вашей компании в будущем, поскольку цена – это единственная составляющая комплекса маркетинга, которая имеет прямое отношение к доходам, в то время как товар, продвижение, каналы сбыта являются расходами. Любой предприниматель устанавливает цену на свой товар и использует ее как средство достижения своих целей и как один из элементов своей конкурентной политики. Исторически цена являлась самым важным фактором, определяющим выбор покупателя. Конечно, за последние десятилетия широкое развитие получила неценовая конкуренция. Но, несмотря на это, цена остается очень важным элементом конкурентной политики, оказывающим большое влияние на рыночное положение и прибыль компании.

Процесс установления цены на конкретный товар приведен на рис.2.6.1.

 

Рис.2.6.1.Процесс установления цены на конкретный товар.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.