Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды организационных служб маркетинга.






 

Рис.2.2.1. Функциональная служба маркетинга.

Данная структура целесообразна для предприятий с небольшим количеством товаров и рынков. Товары и рынки рассматриваются как однородные, для работы с которыми создается специализированные отделы. Организация маркетинга базируется на разделении труда и специализации работников. Данная структура не эффективна при расширении номенклатуры выпускаемой продукции. Она является базой для остальных форм.

Рис.2.2.2. Организационная структура службы маркетинга с ориентацией по товарам.

Характеристика для больших предприятий со специфическими условиями производства и сбыта, выпускающих большое количество разнообразной продукции. Управляющей координирует весь комплекс маркетинга по определенному товару и быстро реагирует на проблемы возникшие на рынке.

Рис.2.2.3. Организационная структура службы маркетинга с ориентацией по рынкам и покупателям.

 

Данная структура характерна для предприятий, продающих свою продукцию на разных рынках, где существует товарные предпочтения. Запросы покупателями ставятся в центр внимания.

Для каждого рынка вырабатывается своя маркетинговая стратегия.

Основные рынки закрепляются за управляющими, которые сотрудничают со специалистами функциональных подразделений.

 

Рис.2.2.4. Организационная структура службы маркетинга с ориентацией по регионам.

 

Такая структура службы маркетинга эффективна для предприятий с широкой номенклатурой выпускаемой продукции и реализацией её на многих однородных рынках.

Недостатки простых структур организации службы маркетинга на предприятии преодолеваются при использовании смешанных структур.

Товарно-функциональная организация службы маркетинга на предприятии предполагает сочетание функционального и товарного подходов, когда работники специализируются на выполнении отдельных функций по каждому товару и координируют свои действия. Такая структура помогает, в частности, преодолеть недостаток товарной организации, связанный с большим набором обязанностей одного сотрудника.

Рыночно-функциональная организация службы маркетинга на предприятии предполагает сочетание функционального и рыночного подходов, когда каждый отдел службы маркетинга отвечает за работу с определённым рынком (сегментом).

Товарно-рыночная организация службы маркетинга предполагает сочетание товарного и рыночного подходов с использованием принципа матрицы: управляющие по товарам отвечают за планирование сбыта и прибыли от продажи своих товаров, а управляющие по рынкам – за развитие выгодных рынков для существующих и потенциально возможных товаров. Такая организационная структура целесообразна при широкой номенклатуре товаров и большом числе рынков, на которых работает предприятие.

Сильные и слабые стороны основных организационных структур маркетинга представлены в таблице.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.