Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хаттабиты






 

Хаттабиты — те, кто последовал учению Абу аль-Хаттаба Мухаммада Абу Зайнаб аль-Асади аль-Аджадаа, вольноотпущенника асадитов.

Первоначально он приписывал свое учение Абу Абдаллаху Джафару ибн Мухаммаду ас-Садыку. Когда же ас-Садык узнал об этом и о том, что Абу аль-Хаттаб высказывает о нем крайности, то отрекся от него и проклял его, и приказал своим приверженцам последовать его примеру. Ас-Садык проявил большую настойчивость в том, чтобы отмежеваться от того, что приписывал ему Абу аль-Хаттаб. Когда же Абу аль-Хаттаб узнал, что ас-Садык отрекся от него, то объявил, что он сам является истинным имамом.

Абу аль-Хаттаб утверждал, что имамы это суть те же Пророки. Он верил в божественность Джафара ас-Садыка и его предков, и говорил, что они, по сути, сыновья Аллаха и Его любимцы.

Божественность проявляется светом в пророчестве, а пророчество проявляется светом в имамате. Мир не может быть лишен этого света. Он утверждал, что Джафар — это бог своего времени. Он сошел в этот мир и принял этот облик, в котором его и увидели люди.

Когда Иса ибн Муса, военачальник аль-Мансура, узнал о том, что Абу аль-Хаттаб распространяет такие гнусные мнения, то он убил его в окрестностях Куфы. После его смерти хаттабиты распались на секты.

Одна секта утверждала, что после Абу аль-Хаттаба имамом является человек по имени Маамар. Они верили в него, как верили в Абу аль-Хаттаба. Они придерживались мнения о том, что мир вечен, он не исчезнет, рай — это добро, наслаждение и благополучие, которые выпадают на долю людей, а ад — это зло, трудности и бедствия, которые случаются с людьми. Эта секта считала дозволенным употребление вина, прелюбодеяние и прочие запреты, пренебрегала молитвой и другими предписаниями шариата. Последователей этой секты называли маамаритами.

Другая секта утверждала, что после Абу аль-Хаттаба имамом является Базиг. Базиг же утверждал, что Джафар — бог, точнее Бог явился к людям в его облике. Также, он говорил, что каждый верующий получает откровение от Аллаха, это мнение он подкреплял следующим аятом Корана: «Ни один человек не уверует без дозволения Аллаха» [Коран, сура 10 «Юнус», аят 100.], — а дозволение — это и есть откровение. В этом же смысле он толковал слова Аллаха: «И внушал Господь твой пчеле…» [Коран, сура 16 «Аль-Нахль», аят 68.] Он утверждал, что среди его приверженцев есть такие, которые достойнее ангелов Джибраиля и Микаиля, и что если человек достиг совершенства, то о нем не говорят, что он умер; когда один из них умирал, они говорили: он вернулся в царство небесное. Все они утверждали, что обладают способностью видеть своих умерших по утрам и вечерам. Последователей этой секты называли базигитами.

Третья секта утверждала, что после Абу аль-Хаттаба имамом стал Умайр ибн Байан аль-Иджли. Они придерживались того же мнения, что и первая секта, но признавали, что они умрут. О них известно, что они поставили в Куфе шатер, в котором собирались для поклонения ас-Садыку. Когда об этом узнал наместник Язид ибн Умар ибн Хубайр, то он приказал схватить Умайра и распять его. Последователей этой секты называли иджлитами или умайритами.

Четвертая секта утверждала, что после Абу аль-Хаттаба имамом является Муфаддал ас-Сайрафи. Они признавали имамат Джафара ас-Садыка, но не говорили о том, что он обладает пророчеством. Их называли муфаддалитами.

Джафар ас-Садык отрекся от них, прогнал и проклял. Ведь все они — заблудшие, сбившиеся с пути, ничего не смыслящие в истинном предназначении имамов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.