Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Саубаниты






 

Саубаниты — сторонники Абу Саубана аль-Мурджии.

Они говорили, что вера — это познание и признание Аллаха и Его Посланников. Делам саубаниты придавали второстепенное значение.

Среди тех, кто признавал учение Абу Саубана, — Абу Марван Гайлан ибн Марван ад-Димашки, Абу Шимр, Мувайс ибн Имран, аль-Фадл ар-Ракаши, Мухаммад ибн Шабиб, аль-Атаби, Салих Кубба.

 

Вот основные моменты в учении Гайлана ад-Димашки:

· добро и зло исходят от раба Божьего;

· имам не обязательно должен быть курайшитом;

· имамом может стать любой человек, который будет руководить государством, основываясь на Коране и Сунне;

· право выбора имама принадлежит общине мусульман

Поистине, его слова удивительны! Ведь община мусульман сошлась в том, что имам обязательно должен быть курайшитом. По этой причине мухаджиры отклонили призыв ансаров, когда те сказали: «От нас эмир, и от вас эмир!» [Аш-Шахрастани говорит о событии, произошедшем сразу после смерти Пророка Мухаммада: ансары и часть мухаджиров собрались под навесом Сакифа, чтобы выбрать имама, который возглавил бы мусульман. Ансары хотели выбрать халифа из своей среды, но Абу Бакр напомнил им слова Пророка о том, что после Пророка халифы будут из племени курайш.]

В своем учении Гайлан соединил три вещи: свободу воли (кадар), откладывание (ирджа) и выступление (хурудж).

Кроме этого, саубаниты утверждали, что если в Судный день Аллах простит какой-либо грех одному человеку, то Он обязательно простит и всех остальных, совершивших такой же грех. И если Аллах выведет из ада одного грешника, то Он выведет оттуда и всех, кто повинен в таких же грехах. Странно, что они стали утверждать, что верующие из числа сторонников Единобожия обязательно будут выведены из ада [Такая точка зрения удивляла Аш-Шахрастани. Но в наши дни представление, что все, кто засвидетельствовал свою веру, будут рано или поздно выведены из ада, широко распространилось среди мусульман. И это не только мнения людей. Как и по всем остальным вопросам, мусульманские ученые разошлись и в этом. Одни ученые, опираясь на некоторые аяты Корана и хадисы Пророка, говорят, что мусульмане непременно будут выведены из ада, хотя и могут пробыть там миллионы лет. Другие же полагают, что не только мусульмане, но и неверные рано или поздно выйдут из ада, приводя в защиту этой позиции свои доводы. В разделе о мурджиитах я не буду излагать суть этого разногласия, поскольку оно не относится к теме этой главы.].

Со слов Мукатила ибн Сулаймана передают мнение саубанитов, что ослушание воле Божьей не причиняет вреда человеку, который признает Единобожие и имеет веру, и что верующий никогда не попадет в ад.

Далее он предположил, что верующий, ослушавшийся своего Господа, в Судный день будет наказан на мосту [Мост — наряду с весами, один из объектов, который будет присутствовать в Судный день. Этот мост, толщина которого меньше, чем толщина человеческого волоса, ведет в рай, пролегая над пламенем ада. Каждый должен пройти по мосту, но этот переход будет происходить у всех по-разному: Пророки и искренне верующие, не совершавшие больших грехов, преодолеют его за доли секунды; тем из верующих, кто совершил много грехов, будет стоить больших трудов пройти этот путь до конца; те же, чьи грехи были слишком велики, не смогут удержаться на мосту и упадут в ад.], проходящем над адом. Огонь и жар ада будут касаться его, и он будет страдать в соответствии со своими грехами. После этого он попадет в рай. Мукатил сравнил такого человека с зернышком на раскаленной сковороде.

Со слов Бишра ибн Гийаса аль-Мариси передавали: «Если совершившие тяжкие грехи попадут в ад, то они обязательно будут выведены из него после того, как получат наказание за свои грехи. А вечное нахождение в аду невозможно и несправедливо».

Говорят, что впервые понятие «ирджа» употребил аль-Хасан ибн Мухаммад ибн Али ибн Аби Талиб в своих письмах [Действительно, аль-Хасан ибн Мухаммад написал несколько писем, одно из которых было зачитано его представителем в мечети Мекки. Интересно, что перед этим аль-Хасан был участником алидских восстаний, но, видимо, либо он сам отказался от былых убеждений, либо его вынудили это сделать.]. Он утверждал, что совершивший тяжкий грех не становится неверным, так как исполнение религиозных обязанностей не является основой веры, и, следовательно, с прекращением исполнения этих обязанностей вера не исчезает.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.