Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Салабиты






 

Салабиты — приверженцы Салаба ибн Амира. Он был вместе с Абд аль-Каримом ибн Аджрадом до тех пор, пока не разошелся с ним во мнениях относительно детей [Мнение ибн Аджрада состояло в том, что необходимо отречься от детей до времени их совершеннолетия, затем предложить принять Ислам, и после их ответа считать их либо мусульманами, либо неверными.]. Салаба был не согласен с ибн Аджрадом, говоря: «Мы должны опекать детей, и малых, и больших, пока не увидим с их стороны отказа от Ислама и уклонения в сторону несправедливости». Тогда аджрадиты отреклись от Салабы. С его слов передали также: «Нельзя выносить решение о покровительстве или враждебности к детям в состоянии их младенчества, пока они не достигнут зрелости и им не предложат принять Ислам. И если они примут Ислам, то хорошо, а если отвергнут, то станут неверными». Он считал, что следует брать закят [Закят — налог с имущества богатых мусульман в пользу бедных. Закят является третьим столпом Ислама, и в отличие от садака, является строго обязательным налогом. Выплачивается взрослыми мусульманами, имеющими определенные сбережения или получившими урожай с земли. Размер закята составляет от 2, 5 до 10 % от имущества.] со своих рабов, если они станут богатыми, и выдавать рабам из закята, если они обеднеют.

 

Мелкие секты салабитов:

а) Ахнаситы — приверженцы Ахнаса ибн Кайса из числа салабитов. Он обособился от последних, сказав: «Я сомневаюсь во всех мусульманах (ахль-кыбла), которые находятся в стране благоразумного скрывания своей веры, кроме тех, кто известен верой, и того я приемлю за нее, а от других я отрекаюсь». Они считали запретным внезапное нападение, убийство, тайную кражу. Никто из мусульман не должен воевать, пока не призовет к истинной религии, и только в случае получения отказа разрешается начинать борьбу. Исключением являются те, кого ахнаситы знают лично как своих ярых врагов.

Говорят, что они разрешали выдавать замуж мусульманок за многобожников из своего народа [Многобожники из своего народа — как было сказано в самом начале раздела о хариджитах, по их мнению многобожник — это не тот, кто поклоняется кому-либо помимо Аллаха, а тот, кто совершает тяжкий грех. Возможно, имелось в виду именно такое понимание.], совершивших тяжкие грехи. В остальных вопросах они придерживались основ учения хариджитов.

 

б) Мабадиты — приверженцы Мабада ибн Абд ар-Рахмана. Будучи салабитом, он разошелся с аль-Ахнасом относительно разрешения последнего выдавать мусульманок замуж за многобожников. С Салабой Маабад был не согласен в том, чтобы брать закят с рабов. Он сказал: «Поистине, я отрекаюсь от него из-за этого и не перестану усердствовать в противоположном этому». Маабадиты допускали, что в состоянии такыййи разные доли садаки становятся одной долей.

 

в) Рушайдиты — приверженцы Рушайда ат-Туси, их также называли ушритами (десятниками) из-за следующего мнения. Салабиты считали, что за земли, орошаемые водой рек и каналов, необходимо платить половину десятины. Некоторые из рушайдитов решили брать полную десятину, но не отрекаться от тех, кто до этого говорил о необходимости взимать половину десятины. Тогда Рушайд сказал: «Если мы не отрекаемся от них, то будем должны поступать так, как они говорят». Это стало поводом для отделения рушайдитов.

 

г) Мукрамиты — приверженцы Мукрама ибн Абдаллаха аль-Иджли. Он был среди салабитов, но обособился от них тем, что сказал: «Тот, кто пренебрегает молитвой, — является неверным, но не из-за пренебрежения молитвой, а из-за своего неуважения или сомнения в Аллахе Всевышнем». То же он говорил и о всяком другом тяжком грехе, который совершает человек, и считал, что люди становятся неверными именно из-за своего неведения об Аллахе Всевышнем. Объяснял он это так: со стороны человека, знающего о единственности Аллаха, о том, что Ему известны все тайные помыслы людей и все их открытые дела, и Он воздаст каждому за ослушание и повиновение, невозможно ожидать, что он решится на сопротивление Божьей воле, осмелится на ослушание или не будет заботиться об исполнении своих обязанностей. Об этом Пророк сказал: «Не совершает прелюбодеяния прелюбодей, если он совершит прелюбодеяние, будучи верующим, и не крадет вор, если он крадет, будучи верующим».

В этом суждении Мукрам противоречил салабитам. Мукрамиты верили в «окончательный расчет», говоря, что Аллах относится к Своим рабам, помогает или наказывает их, учитывая только то, кем умрет человек — верующим или неверным. Аллах не смотрит на дела Своих рабов. Все мукрамиты придерживались этого мнения.

 

д) Малумиты и маджхулиты. Первоначально были хазимитами. Однако малумиты говорили: «Кто не познал Аллаха со всеми Его именами и атрибутами, тот не знает Его, пока не узнает обо всем этом, и только тогда его можно считать верующим». Кроме этого, они говорили: «Возможность действовать существует вместе с действием, а действие есть творение человека». Тогда хазимиты отреклись от них.

Что касается маджхулитов, то они говорили: «Кто знает одни из имен и атрибутов Аллаха, а других — не знает, тот уже познал суть Всевышнего». Они говорили, что действия людей — творение Аллаха.

 

е) Бидиты — приверженцы Яхьйи ибн Асдама. Они первыми сказали: «Мы утверждаем, что тот, кто исповедует нашу веру, попадет в рай. Мы не говорим: “Если того пожелает Аллах”, — ибо это сомнение в вере. А кто говорит: “ Я — верующий, если пожелает Аллах”, — тот сомневающийся. Мы попадем в рай обязательно, без всякого сомнения».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.