Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности колесных пар.






Запрещается допускать в эксплуатацию колесные пары у которых имеется одна из следующих неисправностей:

Трещина в любой части оси или ступицы колесной пары;

Протертость оси колесной пары;

Касание электрода электросварки – меняется структура металла;

Ослабление ступицы – проворачивается колесо.

Неисправности, на которые имеются допуски: Наименование и схематическое изображение неисправности Характеристика неисправностей Способ выявления Нормы отбраковки

(Допускается к эксплуатации)

Выщербина (раковина) на круге катания колеса Внешний осмотр, измерение абсолютным шаблоном, измерение специальным шаблоном. длиной до 25 мм, глубиной до 10 мм.

Откол края обода если оставшаяся часть ≥ 120мм

Навар смещение металла на круге катания – неправильная работа тормозов высота < 0, 5 мм

Кольцевые выработки (углубления) > допускаемых размеров

Износ от воздействия неметаллических тормозных колодок глубиной < 1 мм у основания гребня колеса и < 2 мм на уклоне 1: 7 или шириной < 15 мм. Нормы браковки кольцевых выработок на других участках поверхности катания такие же, как для выработок у основания гребня

Равномерный прокат более допускаемого

Изменение геометрии (формы) поверхности катания колеса в результате деформации и износа при взаимодействии колеса с рельсом, а также истирания от воздействия на колесо тормозных колодок

(Естественный износ колеса по всему кругу катания) Измерение абсолютным шаблоном

у вагонов, обращающихся со скоростью 120-160 км/ч, не > 5 мм, у колесных пар с приводом генератора не > 5 мм; с редуктором от торца не > 4 мм; у вагонов, обращающихся со скоростью до 120 км/ч включительно, в поездах дальнего следования не > 7 мм; местного и пригородного сообщения - не > 8 мм

Ползун на поверхности катания глубиной более допускаемой

Появление ползуна (плоского места на поверхности катания колеса) в результате скольжения (юза) колеса по рельсу в случае заклинивания колесных пар при неисправных тормозных приборах, неправильной регулировке рычажной передачи, недостаточно умелом управлении тормозами со стороны машиниста. Опасен ползун тем, что ударами о рельсы может поколоть их, отрицательно влияет на работу подшипников в буксе (могут рассыпаться), а так же на надбуксовую пружину (может лопнуть). То же не допускается глубиной > 1 мм для колесных пар с подшипниками качения (роликовыми), колесная пара с редукторно-карданным приводом не > 0, 5 мм. Разрешается следование пассажирского поезда с вагонами на роликовых подшипниках до ближайшего ПТО при ползуне от 1 до 2 мм со скоростью не выше 100 км/ч; от 2 до 6 мм – со скоростью 13 км/ч; от 6 до 12 мм — со скоростью 10 км/ч; свыше 12 мм - со скоростью также 10 км/ч при условии исключения вращения колесной пары

Для общего образования: Тонкий гребень (толщина гребня менее допускаемой)

Уменьшение толщины гребня вследствие интенсивного взаимодействия гребня с боковой гранью рельса в результате: неправильной установки колесной пары в тележке, перекоса рамы тележки, значительной разницы диаметров колес на одной оси, неправильной посадки колес на ось изгиба оси то же к эксплуатации не допускаются колесные пары при толщине гребня, измеренной на расстоянии 18 мм от вершины: < 25 мм у пассажирских вагонов, включаемых в поезда, обращающиеся со скоростью до 120 км/ч; < 28 мм - со скоростью 120-140 км/м, и < 30 мм - со скоростью 140-160 км/ч

Вертикальный подрез гребня более допустимого

Неравномерный по поперечному профилю круговой износ, при котором угол наклона профиля боковой поверхности гребня приближается к 90°, который образуется из-за неправильной установки колесной пары в тележке; значительной разницы диаметров колес на одной оси; неправильной посадки колес на ось; изгиба оси; перекоса рамы тележки Внешний осмотр, измерение специальным шаблоном

К эксплуатации не допускаются колесные пары, у которых при проверке вертикальная грань движка шаблона соприкасается с подрезанной поверхностью гребня на высоте 18 мм

Остроконечный накат гребня (выступ на сопряжении подрезанной части гребня с вершиной)

Образование выступа по круговому периметру гребня в зоне перехода от изношенной боковой поверхности к вершине. Причины образования те же, что и при образовании повышенного износа и подреза гребня Внешний осмотр Колесная пара подлежит выкатке






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.