Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Механизм функционирования рынка.






Лекция № 2 (заочники). 1 семестр.

 

1.Закон убывающей отдачи – при неизменном значении постоянных факторов производства в долгосрочный период времени, предельный продукт переменного фактора по мере увеличения масштабов его вовлечения в производство сверх определенного уровня начинает уменьшаться.

 

2.Закон спроса – это обратная зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на рынке (при прочих равных условиях).

 

3.Причины нисходящего наклона кривой спроса:

1) эффект замещения, который заключается в том, что если цена на товар снижается, то люди покупают его больше, так как это становится более выгодным относительно фиксированных цен на другие товары;

2) эффект дохода, который заключается в том, что если цена на товар падает, то люди могут купить дешевеющий товар в большем количестве;

3) согласно закону убывающей предельной полезности у людей с каждой новой покупкой уменьшается потребность покупки дополнительного товара;

4) понижение цен на товары привлекает больше покупателей, т.е. тех которые не могли купить их ранее по более дорогой цене;

 

4.Эффект замещения, который заключается в том, что:

1) если цена на товар снижается, то люди покупают данный товар больше, так как эти сделки становятся более выгодными относительно сделок с покупкой других товаров, по которым цены неизменны;

2) это та часть прироста величины спроса на подешевевший товар, которая образовалась из-за замещения его менее дорогостоящим товаром, ставшим сравнительно дороже;

3) относительное изменение уровня цен приводит к изменению структуры покупок товаров в пользу более дешевых и соответствующего уменьшения потребления более дорогих товаров.

 

5.Эффект дохода, который заключается в том, что:

1) если цена на товар падает, то люди могут купить его в большем количестве;

2) доля изменения величины предъявляемого спроса на подешевевший товар вызывает соответствующее увеличение реального дохода покупателя;

3) понижение цен на товар привлекает больше покупателей, т.е. тех которые ранее не могли купить товар по более дорогой цене.

 

6.Согласно закону убывающей предельной полезности у людей с каждой новой покупкой уменьшается потребность в покупке дополнительного товара.

 

7.К неценовым факторам, смещающим кривую спроса, относятся:

1) изменения в потребительских и инвестиционных расходах;

2) погода, реклама, стимулирование сбыта;

3) вкусы половозрастной структуры покупателей;

4) ожидания, предпочтения покупателей.

 

8.Закон предложения – это принцип, в соответствии с которым существует прямая зависимость между ценой товара и величиной производства его на рынок (при прочих равных условиях).

 

9.К неценовым факторам, сдвигающим кривую совокупного предложения, относятся:

1) изменение технологической базы производства;

2) изменения производительности труда;

3) изменение налогов и субсидий;

4) изменение ожиданий на рынке.

 

10.Эластичность – это:

1) мера изменения (реакции) одной переменной на изменение другой переменной;

2) процентное изменение одной переменной при изменении другой переменной на 1 %;

3) теснота взаимосвязи одной переменной при изменении другой переменной.

 

11.Эластичность спроса по цене – это:

1) изменение требуемого покупателем количества товара по отношению к изменению его цены;

2) процентное изменение спроса на товар, возникающее в результате сокращения (увеличения) цены товара на 1 %;

3) когда ценовая эластичность равна и больше единицы.

 

12.Графически абсолютно неэластичный спрос иллюстрирует вертикальная линия.

 

13.Эластичность предложения – это:

1) прирост объема предложения товара в результате роста его цены на 1 %;

2) реакция предложения товара в результате изменения цены товара;

3) уменьшение (увеличение) объема предложения товара в результате уменьшения (увеличения) его цены на 1 %.

 

14.Эластичность предложения по цене – это:

1) более низкая цена не стимулирует производителей к увеличению объемов выпуска товаров;

2) однопроцентное изменение предлагаемого количества товара в результате однопроцентного изменения цены;

3) более высокая цена стимулирует производителей к увеличению объемов выпуска товаров.

 

15.Графически абсолютно неэластичное предложение иллюстрирует горизонтальная линия.

 

16.Товар Гиффена – это:

1) низший товар, занимающий в бюджете потребителя значительное место и имеющий кривую спроса с положительным наклоном;

2) товар, по которому эффект дохода от изменения цены перевешивает действие эффекта замещения;

3) семья настолько бедная, что почти все ее доходы идут на питание.

 

17.Комплементарные (взаимодополняемые) товары – это пары товаров, потребляемых вместе, для которых рост цен на один товар ведет к падению спроса на оба товара.

 

18.Равновесие рынка – это:

1) определяет тенденцию, ведущую к максимизации массы прибыли фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах времени;

2) покупатели товаров по равновесной цене приобретают равновесный объем товаров, который производители товаров им продают;

3) состояние, при котором интересы противоположных сторон рыночных сделок приходят к консенсусу и на рынке отсутствует тенденция к изменению.

19.Неравновесие рынка – это состояние рыночной системы, когда цена движется к уровню рыночной распродажи с тем, чтобы не было ни избыточного (неудовлетворенного) спроса, ни избыточного предложения (затоваривания складов), однако этого состояния рынок не достигает.

 

20.Несостоятельность рынка заключается в неэффективном использовании ограниченных ресурсов, что выражается как в перепроизводстве, так и недопроизводстве товаров.

 

21.«Провалы» («фиаско») рынков выражаются в том, что рыночные механизмы, действуя сами по себе не в состоянии осуществлять координацию процессов экономического выбора так, чтобы обеспечивать эффективное распределение и использование ограниченных ресурсов.

 

22.Асимметричность информации – это одностороннее знание одного рыночного субъекта о каких-либо значимых обстоятельствах, которые могут существенно повлиять на результат рыночного взаимодействия с другими субъектами.

23.Рынок «лимонов» - это состояние рынка подержанных автомобилей, при котором продавец автомобиля, зная о его качествах значительно больше покупателя, может оказывать существенное влияние на формирование спроса и предложения на подержанные машины и уровень цен на них.

 

24.Внешние эффекты (экстерналии) – это эффект присвоения дохода или переноса издержек на тех субъектов, которые не участвовали в экономической операции.

 

25.Общественные блага предоставляются в распоряжение любого лица, так как их производитель не может ограничить потребление этих благ субъектами экономики.

 

26.Если фиксированная цена установлена государством на уровне ниже равновесной рыночной цены, то на рынке возникнет дефицит товаров.

27.Если фиксированная цена установлена государством на уровне выше равновесной рыночной цены, то на рынке возникнет затоваривание.

 

28.Введение государством товарной дотации для производителя вызывает повышение рыночной цены и сокращение равновесного объема продаж.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.