Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджет производства






Важнейший элемент операционного бюджета — бюджет производства составляется на основе информации о номенклатуре и ассортименте продукции, планируемом количестве продаж, интенсивности продаж, уровне запасов готовой продукции на начало и конец будущего периода, внутренних (технических, технологических, финансовых, социальных, экологических и проч.) возможностях организации обеспечить необходимый уровень производства продукции.

Цель составления бюджета заключается в определении количества продукции, которое необходимо произвести в будущем периоде с учетом спроса, возможностей организации и приемлемых запасов готовой продукции.

Источники информации (исходные данные): уровень технологии, техническое состояние основных средств, проектная и реальная мощности организации, календарные сроки выхода нового производства на проектную мощность, степень автоматизации, длительность производственного цикла, состояние производственной инфраструктуры, требования к номенклатуре, ассортименту и качеству продукции, максимально приемлемые для организации складские расходы по хранению готовой продукции, размер незавершенного производства, взаимоотношения с поставщиками. достаточность электро-, водо- и теплоснабжения, стадии производства, организационная и производственная структура и т.д.

Методы обоснования показателей. Обоснование показателей объема производства проводится с использованием следующих методов:
«доля от объема продаж», анализ безубыточного объема производства, матричный метод, цепной метод по стадиям и циклам производства, расчетный (технологический) метод по реальной производственной мощности, методы корреляционно - регрессионного анализа, метод трендов, методы моделирования исходных факторных систем, балансовый метод и др.

Потребители информации. Информация бюджета производства применяется при составлении бюджета закупок сырья и материалов, инвестиционного бюджета (при определении плановой потребности в капиталовложениях), прогнозной формы «Отчет о прибылях и убытках». Статьи бюджета производства служат базой для выявления эффективности работы специалистов технических, производственных и экономических служб организации. Этот внутренний документ представляет
собой действенный инструмент оперативного и последующего контроля выполнения производственной программы организации.

Подразделения организации, ответственные за составление бюджета:
дирекция по производству, службы главного инженера, главного технолога и главного механика.

Единицы измерения показателей (статей бюджета) — это в основном натуральные измерители.

Методические подходы к составлению бюджета. При составлении бюджета большое значение имеют положения политики организации в области управления запасами. Менеджеры организации должны установить
оптимальный предел расходов по хранению запасов готовой продукции. Величина запасов готовой продукции может определяться с учетом наибольшего уровня спроса в будущих периодах, может быть близка к нулю (в результате внедрения системы «точно в срок») или равна определенному проценту от планируемого объема продаж в будущем периоде. Следует помнить, что принятие решения о величине запасов готовой продукции зависит от того, ведет организация деятельность с постоянным объемом производства и изменяющимся уровнем запасов или в силу специфики ее работы имеется переменный объем производства (сезонный, непостоянный и проч.) с относительно постоянным уровнем запасов.

Формула расчета частных и обобщающих показателей бюджета
Количество продаж (всего, в том числе по хозяйственным и географическим сегментам)

+ Приемлемые запасы готовой продукции на конец периода (по видам
продукции)

= Требуемое количество продукции (по видам продукции)

- Запасы готовой продукции на складе на начало периода (по видам продукции)
= Требуемое количество произведенной продукции за период (с выделением плановых показателей по основным подразделениям организации, стадиям и циклам производства).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.