Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели выпускника школы.

Школа как социальный институт воспитания подрастающего поколения.

Основные социально-педагогические проблемы современной школы.

  1. Проблема единства и взаимодействия школы, семьи и социума. Превращение замкнутой авторитарной школы в открытую социально-педагогическую систему.
  2. Поиск оптимальных концепций воспитания, ориентированных на формирование социально жизнестойкой личности.
  3. Демократизация школы, развитие ученического самоуправления, создание детских и юношеских объединений.
  4. Проблема преодоления социального инфантилизма (социальной незрелости), потребительства, социально негативных форм поведения в подростковой среде.
  5. Проблема оказания помощи подросткам в определении жизненных планов, в выборе профессии, в подготовке к будущей семейной жизни, к освоению и реализации гражданских прав и обязанностей.
  6. Проблема осуществления социальной защиты, поддержки детей, подростков и их семей.
  7. Повышение социально-педагогической и психологической культуры педагогического коллектива школы и родителей.

 

 

Школа как открытая социально-педагогическая система. Задачи социально- ориентированной школы в современных условиях.

Открытая школа – социально ориентированное учебное заведение, активно взаимодействующее с семьей и социумом на принципах гуманизма и демократизма.

 

Функции социально-ориентированной школы:

  1. Социально-адаптивная функция. – предполагает адаптировать школьников к ближайшей среде, школе; обеспечить подготовку к сознательной жизни в условиях формирующегося демократического общества; поддержать социальную мобильность личности, открыть жизненные перспективы.
  2. Социально-защитная - обеспечить защиту детям, которым семья и общество не смогли создать нормальные условия для жизни и развития (дети –инвалиды, дети из многодетных, неблагополучных семей, дети-сироты, дети беженцев и вынужденных переселенцев).
  3. Здоровьесберегающая функция – укрепление физического и психического здоровья детей.
  4. Культуропреемственная – приобщение к культуре и национальным традициям общества.
  5. Реабилитационная – обеспечить профилактику отклонений в поведении девиантных детей и подростков (агрессивного, противоправного поведения, наркозависимости).

 

Компоненты социально-ориентированной школы:

  1. Содержание образования
  2. Воспитательная система школы
  3. Школьная социально-педагогическая служба (зам. директора по правовым вопросам, соц пед, психолог и др)

Функции:

1) диагностическая

2) прогностическая

3) консультативная

4) защитная

5) опекунская

6) организаторская

Модели выпускника школы.

Открытая школа разрабатывает ту модель жизнеспособной личности, которая бы соответствовала современному обществу.

Жизнеспособность - это наличие у человека (поколения) та­ких свойств и качеств, которые позволяют не только выжить, не де­градируя, в «жестких» и ухудшающихся условиях социальной и природной среды, но жить и развиться, духовно возвышаться, вос­производить и воспитывать потомство, не менее жизнеспособное в биологическом и социальном плане, чем он сам.

Задача жизнеспо­собной личности - стать индивидуальностью, сформировать свои смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом в своих интересах среду обитания, не разрушая и не уничтожая ее. Жизне­способность предполагает высокую социальную активность лично­сти (поколения), направленную на преобразование внешней природной и социальной среды и на формирование самого себя в соответствии с заданными целями. В социокультурном плане жиз­неспособность проявляется в том, насколько личность и поколение отвечают насущным запросам общества на данном историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за его будущее.

В соответствии с предложенной Игорем Михайловичем Ильинским стратегической моделью жиз­неспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности, молодой человек недалекого будущего (прогностическая модель среднего уровня) должен обладать следующими личностными и гражданскими качествами:

- быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в экономической, социально-политической обстановке, сохраняя свою мировоззренческую позицию, гумани­стические идеалы и ценности;

- обладать высокой социальной активностью, целеустремлен­ностью и предприимчивостью, стремлением к поиску нового и спо-

собностью находить оптимальные решения жизненных проблем в нестандартных ситуациях;

- иметь потребность в жизненных достижениях и успехе, спо­собности к самостоятельному принятию решений, постоянному са­моразвитию своего интеллекта и профессиональных качеств;

- быть законопослушным, социально ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинст­ва, способностью к объективной самооценке и конкуренции с дру­гими;

- иметь в разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои интересы и потребности, обладать рацио­нальным, альтернативным мышлением и прагматическим отноше­нием к жизни;

- иметь национальное сознание российского гражданина, быть патриотом, борющимся за сохранение единства России и ее станов­ление как великой державы, занимающей одно из ведущих мест в мировом сообществе.

Кроме того, каждый жизнеспособный человек должен уметь понимать и быть готовым отстаивать интересы своей социально-возрастной, профессиональной, этнической, социальной общности, к которой он принадлежит по своему происхождению и социально­му статусу и т.п.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Решение. По графику на рис.3е Пособия для решетки типа РВ, отрегулированной на = 2,4 и = 1,6, находим = 8 м | Клинические методы




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.